Выбираем курс для корпоративных занятий
1. С чего начать? Конечно, с определения бюджета. Здесь все решает бюджетная политика Вашей компании, однако не стоит ориентироваться на самые низкие цены за академический час. В результате можно потратить больше средств и не достичь желаемого результата. Заниженные цены, равно как и завышенные, часто не являются гарантией качества:- низкобюджетное предложение – это, как правило, крайне ограниченный пакет услуг при весьма среднем качестве самого обучения;
- чрезмерно высокие ставки – плата за известность компании-провайдера, но далеко не всегда за качественное обучение сотрудников.
2. Какому провайдеру доверить обучение? Выбрав несколько вариантов, обязательно проведите встречи с представителями компаний-провайдеров. Советуем обратить пристальное внимание не на звучные и известные названия компаний, а на:
- преподавательский состав: в конечном счете, главное – это преподаватель: именно от него на 80% зависит результат обучения.
- методики обучения и принципы работы;
- систему контроля знаний;
- схему организации занятий.
4. Как мотивировать сотрудников? Мотивация крайне важна в изучении иностранного языка, но часто под мотивацией некоторые студенты понимают просто «желание поучить английский». В действительности же для достижения наилучших результатов огромное значение имеет понимание целей обучения и стремление их добиваться на протяжении всего курса. Поддерживать мотивацию к обучению должен не только преподаватель, но и компания. Есть несколько способов мотивировать сотрудников к обучению. Вот несколько примеров.
- Поощрительные: - представить обучение как бонус, в качестве поощрения эффективной работы; - поощрять тех, кто регулярно посещает занятия и делает успехи в языке.
- Финансовые: - предложить сотрудникам оплачивать обучение (полностью или частично); - вычеты за непосещаемость (из расчета затраченных средств на одного студента за одно занятие).
- Административные: - по окончании каждого учебного модуля принятие решения о допуске сотрудника к дальнейшему обучению по критериям успеваемости и посещаемости.
5. Как спланировать обучение? Важно обратить внимание на следующие параметры:
- График обучения. Он должен быть приемлем для сотрудников(утренние, дневные или вечерние часы, фиксированный или скользящий режим).
- Количество обучающихся. Для наиболее эффективного обучениярекомендуется не включать в одну группу более 8-ми человек.
- Однородность группы. Важно, чтобы участники одной группы находилисьна одном уровне владения языком, это поможет избежать конфликтов и недовольства в учебной группе.
- Состав группы. Не стоит пренебрегать фактором психологической совместимости сотрудников в группе. Часто, например, при обучении в одной группе руководителей отделов и их непосредственных подчиненных возникают сложности, которые преподаватель не может преодолеть и результативность занятий резко снижается.