Новости

19.06.2008

Последняя модель Honda работает на водороде, а не бензине

В понедельник, компания Honda Motor отпраздновала начало производства своего нового автомобиля FCX Clarity, первой в мире машины, предназначенной для массового производства, которая работает на водородных топливных элементах. Презентация происходила на заводе, который располагается в часе езды к северу от Токио, где, под аплодисменты сотен работников Honda в белых комбинезонах, свет увидела первая сборочная линия FCX Clarity.





Работники Honda на заводе FCX Clarity в Японии.



Honda планирует выпустить всего 200 этих автомобилей будущего в течение ближайших трех лет, но, в общем, руководство компании заявляет, что они, конечно же, увеличат объёмы производства, как только водородные АЗС станут более распространенными. В тот же понедельник, Honda объявила о том, что у них уже есть пять первых покупателей, в число которых входит знаменитая актриса Джейми Ли Кертис.



Представители Honda заявили, что даже первая небольшая серия автомобилей, запущенная в массовое производство, ознаменовала тот факт, что дело продвижения технологий малотоксичного топлива сдвинулось с мёртвой точки, хотя совсем недавно в него мало кто верил. Считалось, что такие автомобили будут слишком экзотичными и дорогими, чтобы получить широкое признание.


«Эта технология просто необходима для обеспечения будущего нашей планеты», -  сказал Такео Фукуи, президент Honda (слева), о FCX Clarity.



«В принципе, мы можем начать массовое производство новых автомобилей уже сейчас», - заявил Казуаки Умезу, глава центра разработок новых автомобилей Honda, где собирают FCX Clarity. - «Единственное, чего мы ждём – это пока инфраструктура достигнет необходимого уровня».



Транспортные средства, работающие на топливных элементах и не загрязняющие окружающую среду, были своего рода недосягаемой мечтой всей автоиндустрии. Топливные элементы работают, получая электроэнергию образующуюся в результате реакции водорода и кислорода, полученных из воздуха. Единственным побочным продуктом этого процесса помимо выделения теплоты является вода. Появление топливных элементов вновь обращает наше внимание на то, что мы живём в эпоху глобального потепления, безумного удорожания нефти и роста конкуренции за истощающиеся природные ископаемые.



Honda намерена сделать всё возможное, чтобы такие автомобили стали массовыми.



Машины работающие на топливных элементах имеют неоспоримое преимущество перед электромобилями, батареи которых заряжаются по несколько часов, а ток для перезарядки, в случае Соединенных Штатов, Китая и многих других стран, зачастую получают путем сжигания на угля на тепловых электростанциях.





 


Таканезава, Япония – Автомобиль похож на обыкновенный семейный седан, каких множество, однако на его создание потрачено денег больше, чем на сборку Ferrari. Эта машина, возможно, приблизит нас ещё на один шаг к будущему, в котором мы перестанем зависеть от бензина.



Специалисты Honda заявили, что новую FCX Clarity можно легко заправить с помощью обыкновенного насоса. С полным баком новинка от Honda сможет проехать до 450 км - почти столько же, сколько автомобиль, работающий на бензине. По словам специалистов компании , эффективность использования топлива у нового вида машин тоже выше, чем у бензиновых или гибридных автомобилей, и примерно равна 3,17 литра топлива на 100 км.



Но разработчики новой технологии постоянно сталкиваются с многочисленными препятствиями, не последним из которых является непомерно высокая стоимость самих топливных элементов. Представители Honda утверждают, что им удалось найти способ массового производства новых источников энергии, который позволит в будущем понизить розничную цену данного вида технологий благодаря положительному эффекту масштаба. В понедельник, компания представила журналистам производственную линию топливных элементов, которая была похожа скорее на завод полупроводников, чем на автомобильный завод из-за постоянно гудящих автоматизированных машин, работников в белых рабочих халатах и обеспыленных производственных помещений.



Господин Фукуи заявил, что на данный момент стоимость производства одного автомобиля составляет несколько сотен тысяч долларов, хотя, по прогнозам цена опустится ниже 100000 долларов менее чем через десять лет вследствие увеличения объемов производства. А до этого времени, компания будет активно поддерживать клиентов, которые будут брать автомобили в наём за $ 600 в месяц. Это не намного больше, чем стоимость аренды одной из топовых моделей Honda Acura.



Во время презентации в понедельник, господин Фукуи торжественно вручил ключ от автомобиля первому покупателю FCX Clarity, кинопродюсеру из Лос-Анджелеса. Honda планирует начать продажи новых автомобилей как раз в Южной Калифорнии, потому что именно этот штат всегда являлся лидером в области создания водородных заправочных станций.



Представители Honda говорят, что первые пять покупателей были тщательно выбраны после того, как компания получили целую волну запросов от американцев, желающих приобрести новую машину, сразу после того, как концепт автомобиля был представлен публике в прошлом году. В понедельник, Honda также объявила имена трёх официальных дилеров, располагающихся недалеко от Лос-Анджелеса, которые и начнут первыми осуществлять лизинг FCX Clarity.

Автомобили на топливных элементах были очень рискованной ставкой Honda - компания потратила на их разработку 16 лет и миллионы долларов США (точная сумма не разглашается). Всё это время компания подвергалась критике за бессмысленную трату денег на новые технологии и за отказ следовать примеру остальных производителей, переходящих на производство больших SUV и пикапов.



Сейчас же, когда цены на бензин быстро растут, Honda оказалась в довольно выгодном положении. Компания не обременена большим запасов "прожорливых» рамных автомобилей, которые теперь непросто продать, или заводами, которые их производят. Аналитики заявляют, что Honda и их японский конкурент Toyota захватили лидерство в разработке более эффективных, экологически чистых технологий, например, гибридных двигателей и топливных элементов.



Представители Honda заявили, что очень важным достижением стало уменьшение размеров топливных элементов. В FCX Clarity, к примеру, они по размеру примерно равны настольному компьютеру и весят около 68 килограмм, что вдвое меньше, чем десять лет назад.



Топливные элементы FCX Clarity могут генерировать до 100 киловатт электроэнергии, чего достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч менее чем за девять секунд, и придать ему максимальную скорость 160 км/ч, заявили специалисты Honda. Даже на высокой скорости четырехдверный седан FCX Clarity, похожий на более гладкую и округлую версию Accord, передвигается по дороге практически бесшумно.



Разработчики считают, что самое большое препятствие, которое продолжает сдерживать массовое производство новых автомобилей, это отсутствие заправочных станций, продающих водород. Даже в Калифорнии, где правительство штата активно продвигает создание водородных станций, их ещё очень мало, говорят представители Honda. Компания сетует, что этот факт может уменьшить спрос на новинку.



В настоящее время, кажется, что первые покупатели, скорее привлечены новизной и уникальностью автомобиля, нежели чем-либо ещё. Первый владелец, кинопродюсер Рон Ирха, говорит, что не планирует ездить на этой машине далеко - только на работу или в ресторан, чего будет вполне достаточно, чтобы обращать на себя восхищённые взгляды прохожих.

«Когда я буду ехать в ресторан, люди непременно будут расспрашивать меня о новинке», - сказал господин Ирха. – «И, конечно же, они тоже захотят такую машину». 

Мартин Факлер специально для «Нью-Йорк таймс» www.nytimes.com

Wade

Ну, это же естественно, за экологичными двигателями будущее!

16 декабря в 08:12