Персоналии

10.09.2009

1999 год. Как это было

Хостинг становится бизнесом? Да, и мы успешно развиваемся в этом направлении. Сейчас у нас работает более 1000 виртуальных WWW серверов. Это позволяет не только поддерживать сервис, но и вкладывать деньги в его развитие. На мой взгляд, мы практически единственные в России, кто предоставляет услуги хостинга на американском уровне, практически при тех же ценах. В любом случае, отечественному клиенту, ориентирующемуся на российскую аудиторию, гораздо удобнее размещать сервер в Росcии, чем в Америке. Это в первую очередь связано с меньшими задержками по доступу к серверу, с условиями оплаты и русскоязычной поддержкой. После кризиса всех занимал вопрос, перестанут ли люди пользоваться Интернетом в связи с обеднением среднего человека? Как это ощутили вы? Вопрос уже устарел, все на него по три раза ответили. В связи с кризисом у нас действительно незначительно уменьшилось количество пользователей. В результате не было острой проблемы с телефонными линиями, которой мы очень опасались. Поэтому эти события прошли довольно гладко, мы вернулись к декабрю на исходные рубежи, а там наконец смогли купить новые телефонные линии и нормально продолжить свое развитие. Что еще происходит интересного с провайдингом? Предполагалось, что телефонные линии совсем загнутся, МГТС не сможет все это выносить, и появятся какие-то новые технологии. Чего ожидать? Все продолжают ждать, когда загнется МГТС, но она как-бы чудом живет. Все больше траффика идет по каналам коммерческих телефонных операторов, несмотря ни на что производится замена устаревшего оборудования на самой МГТС. Исчез резкий рост подключений к Интернет. Все это как-то оттягивает предсказываемую гибель телефонной сети. Пока живем. Не могу поручиться, что будет в будущем. Понятно, что появление нескольких новых мощных провайдеров c тысячами линий сейчас невозможно, телефонная сеть действительно лопнет. Нам поможет xDSL? Хорошая технология, она мне очень нравится, мы ее испытали года полтора назад. Все с ней очень хорошо, кроме того, что все равно нужно взаимодействовать с МГТС. Чтобы активно использовать xDSL, нужно встать на АТС, а для этого надо получить разрешение, а независимым операторам и тем более интернет-провайдерам его никогда не дадут. Интернет-провайдер будет все так же обеспечивать доступ в Интернет. Почему сейчас то, что канал и подключение - это разные услуги, скрыто под общностью доступа? Они не скрыты, просто все считают, что телефон - это какая-то данность, за которую они практически ничего не платят. На самом деле, за телефон все-таки платят, хоть и копейки. Т.е. люди отдельно платят МГТС, а отдельно - провайдеру. DSL развивается точно так же, и место для провайдера всегда останется.

Источник: Александр Гагин, Газета.ru

Следующая персона

Хостинг во время кризиса. Интервью с руководителями хостинг-компаний