Идет 2014 год, уже мало предложить клиенту простой html-хостинг, который не умеет выполнять код в php-скриптах и пугливо прячется за ошибкой 503 даже при небольших запросах от сотни пользователей.
Хостинг-компании сейчас находятся в нешуточной борьбе за клиента, и во многом такому положению дел способствуют социальные сети. Согласитесь, если вам нужен простой информационный сайт, с набором статей, или просто тематический блог какой-либо узкой направленности, то платить за хостинг, домен, трудится над сайтом и следить за ним уже вовсе необязательно. Можно ведь просто создать публичную страницу вконтакте, на фейсбуке или любых других аналогах. Набрать базу подписчиков будет проще, а способов монетизации подобных ресурсов сейчас уже предостаточно.
Адаптация под современные реалии
Что же остается делать хостерам? Пожалуй, единственный вариант - сделать упор на стартаперов и тех, кому интересны более функциональные сайты, а не обычные сборники статей. Отдельностоящий сайт всегда будет востребован среди владельцев интернет-магазинов, больших новостных/информационных порталов, браузерных онлайн-игр и т.д.
В качестве дополнительного источника дохода для хостеров, можно рассмотреть продажу доменных имен. Хоть пользователь, заказавший хостинг для своего проекта, наверняка уже позаботился о регистрации подходящего доменного имени, есть шанс, что он этого еще не сделал, и тогда его можно завлечь всевозможными акциями на подобии - «Закажи хостинг у нас и получи домен в зоне .ru бесплатно».
Бесплатный хостинг
На первый взгляд кажется, что это утопия и тут должен крыться какой-то подвох, однако, в большинстве случаев клиенту действительно предоставляют бесплатное пространство для сайта, с php и mysql, и даже без рекламы. Казалось бы, где же тут выгода хостера, раз все бесплатно? Все просто, в один прекрасный день, клиент осознает, что ему не хватает предоставленных ему мощностей сервера, и самый простой вариант - просто перейти на платный тариф того же хостера, что большинство людей и делает.
Аренда серверов
В начале статьи были упомянуты стартаперы и владельцы игровых проектов. Эти категории клиентов чаще всего заинтересованы не в простом виртуальном хостинге, а в аренде полноценного сервера, расположенного в дата-центре хостинг-провайдера. Так что, даже если хостер специализируется на простых web-сайтах, не помешает иметь в резерве 3-4 физических сервера.