Категория: большой семейный автомобиль
Кратко о Hyundai Sonata 2005 года выпуска
Цена: данные отсутствуют.
Достоинства:
Достаточно стильная внешность, щедрое оборудование, объемный салон, похвальное качество сборки
Недостатки:
Шумная езда, отсутствие (для первых моделей) дизельного варианта, тяжелое прохождение поворотов, традиционно быстрое обесценивание для данной марки
Итог
Проблема в том, что "Соната" – седан с бензиновым двигателем, который попал в класс автомобилей, где ценятся хэтчбеки на дизеле. Козыри Hyundai – симпатичный дизайн, щедрое оборудование и доступная цена. Несмотря на отличную сборку и просторный салон, автомобилю так и не удалось избавиться от неискушенного американского стиля езды.

 


Общий обзор
Это уже пятое поколение «Хендэ Соната». Бензиновый автомобиль, выпускаемый в кузове типа «седан», был разработан, прежде всего, для корейских и американских покупателей, которые ценят бензиновые седаны гораздо больше, чем мы. Сама компания Hyundai публично признала, что их новое творение не предназначено для установления рекордов продаж по Европе.
Тем не менее, эта «Соната», безусловно, имеет гораздо больше шансов на успех, чем любое из ее предыдущих поколений. Конечно, продажи подстегнёт появление единственного нового двухлитрового дизеля в линейке силовых агрегатов Sonata. Это важно, поскольку около 60 процентов всех соперников Sonata в данном сегменте обладают дизельными модификациями моделей.
Новая Sonata отличается также гораздо более интересным дизайном. Ей, наконец, удалось перестать отдавать «безвкусную дань» Mercedes и начать делать что-то своё. Хотя можно отметить, что на этот раз дизайнеры углядели гораздо более модного конкурента, с которого решили брать пример: Honda Accord.
И, конечно, нельзя не отметить стоимость Sonata. C мая 2005 года стало возможным приобрести крупнейший автомобиль в своем классе (со всеми опциями, включая кожаный салон) всего за 700 000 руб. Так что «Соната» будет продолжать «звучать» на весь мир.
Надежность и качество
Давно прошли те времена, когда небольшой бюджет автомобилей Hyundai выражался в дешёвом блестящем пластике приборной панели. Аккуратно собранный внедорожник Tucson показал, насколько далеко продвинулась компания в плане качества продукции – естественно, Sonata в этом плане не отстанет. Как и большинство автопроизводителей, Hyundai немного хитрит, скрывая участки, выполненные из менее качественного пластика, в укромных и незаметных местах автомобиля – например, по бокам центральной консоли. На поверхностях же, которые хорошо видны водителю и пассажирам, использованы мягкие на ощупь материалы примерно такого же качества, что у VW Golf.
Что касается надежности, компания сейчас находится на 18-й строчке рейтинга удовлетворённости владельцев своими автомобилями JD Power, что свидетельствует о крепких средних позициях бренда. Однако владельцы Hyundai могут быть спокойны, зная, что среди 15 производителей, занявших строчки ниже корейского бренда, представлены Mercedes и BMW (и учитывая пятилетнюю гарантию с неограниченным пробегом, предоставляющуюся на все автомобили Hyundai в Европе).
В пути
Все предыдущие версии Sonata страдали от того, что они были спроектированы и настроены под американских водителей и для американских дорог. При прохождении поворотов, пружины и амортизаторы, которые рассчитаны на обеспечение комфорта при движении по прямой, сжимаются слишком сильно. Теперь у американцев есть их собственная версия Hyundai, которая собирается (впервые) в их собственной стране, что позволяет Hyundai искать другой подход к остальным странам мира - и в том числе туже натягивать подвеску для наших дорог. Первое положительное изменение по сравнению со старой «Сонатой» - это рулевое управление. Хотя полное отсутствие чувства руля, типичное для "американцев" сохраняется – лёгкость управления не меняется ни при движении на максимальной скорости по прямой автостраде, ни на резком повороте. Однако там, где предыдущие версии этого автомобиля повернули бы без энтузиазма, новинка входит поворот с готовностью и живо откликается на движения руля.
Большая проблема заключается в устойчивости автомобиля к дорожным неровностям. Несмотря многорычажную независимую заднюю подвеску (которая часто считается идеальной комбинацией для обеспечения отличного соотношения езды/управляемость), любая дорожная неровность практически без смягчения точно воспроизводится в салоне Sonata. Инженеры компании хорошо справились со звукоизоляцией, приглушив все внешние шумы, сделав салон почти таким тихим, каким и должен быть автомобиль представительского класса.
С креном на повороте почти удалось справиться (хотя и не полностью), что также способствует появления ощущения управления большим автомобилем. «Соната» великодушно позволяет своему владельцу прочувствовать всю свою щедрую ширину и длину, но при этом обеспечивает хорошую обзорность, а значит, и уверенность водителю.
Если не обращать внимания на прожорливость и некоторую непопулярность объёмных бензиновых двигателей, новый полностью алюминиевый 2,4-литровый мотор Hyundai отлично подходит «Сонате». Обладая мощностью в 159 л.с. Sonata легко разгонится до 100 км/ч за 8,9 секунды с механической коробкой передач (и за 10,5 секунды с автоматической). Однако не следует ожидать, что при работе на таком максимуме "Соната" будет "тихой малышкой" – двигатель будет реветь, при нормальном же вождении, не насилуя мотор, вы его почти не услышите. Если же вы хотите без проблем резко разгоняться на средних оборотах (крутящий момент 218 Нм – это не так уж и много), вам нужна версия с хорошо взвешенной пятиступенчатой механической коробкой передач. Модификация с коробкой-автоматом (которая обойдется примерно на 50000 дороже) в этом плане не так хороша.
Есть два способа решить проблему с недостатком крутящего момента – версия с дизельным двигателем или с мотором V6. Обе этих версии существуют. На «Сонату» устанавливается новый 3,3-литровый 236-сильный двигатель V6. Двухлитровый дизель CRDi, появившийся в феврале 2006 года, пришёл на смену двигателю Hyundai CRD, принеся 135 л.с. мощности и 303 Нм крутящего момента - именно то, чего этому автомобилю так не хватало.
Полагают, что 4 из 5 покупателей Sonata выберут версию с автоматической коробкой передач, и таким образом, четырёхступенчатый автомат будет определять сдержанный и спокойный стиль вождения этого автомобиля. Функция «Shift-tronic» позволяет последовательно изменять передаточные числа по своему усмотрению, и изменения производятся достаточно быстро, чтобы быть удобными в использовании.

 


Безопасность
При разработке «Сонаты» был учтён и исправлен важнейший недостаток автомобилей Hyundai - низкий уровень безопасности. С этой машиной Hyundai сразу же дебютировала в рейтинге противоугонных систем новых автомобилей, составленном компанией Thatcham. При этом большинство моделей корейского автопроизводителя по способности противостоять кражам и взломам в лучшем случае набирали три из десяти возможных звезд. Таким образом, новая Sonata становится первым автомобилем Hyundai, который уже в стандартной комплектации поставляется с системой блокировки замков, сигнализацией и иммобилайзером.
Пассивная безопасность также является одним из приоритетов новой Sonata. В стандартной комплектации автомобиль оснащается шестью подушками безопасности, активными подголовниками для предотвращения травм шеи и верхнего отдела позвоночника. Для предотвращения аварий предусмотрены противобуксовочная система и антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозного усилия.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Компания Hyundai пока ещё не опубликовала официальные данные по расходу топлива, но, учитывая малый вес и технологию переменных фаз газораспределения новых двигателей, мы бы могли предсказать, что смешанное потребление топлива составит 9,4 литра на 100 км, как и у нынешнего двухлитрового мотора. Конечно, фантастической эту цифру не назовешь. Другой расходной статьёй станет старая проблема Hyundai: снижение стоимости. Пятилетние «Сонаты» можно купить менее чем за 300 000 руб, что настолько же восхищает покупателей автомобилей с пробегом, насколько расстраивает клиентов автосалонов. Новая модель в этом отношении должна быть лучше, но обольщаться всё же не стоит.
Оснащение и комфорт
Стоит только откинуться в водительском сидении из кожи кремового цвета и сразу становится понятно, насколько огромен этот автомобиль. По своей длине (4800 мм) в этом классе Sonata может сравниться только с чешским автомобилем для очень важных персон - Skoda Superb. Дополнительная ширина автомобиля становится очевидной, если положить локти на подлокотник двери и кожаный подлокотник, расположенный посередине между сидениями – руки при этом не достанут до рулевого колеса. Впрочем, руль можно придвинуть ближе - это первый автомобиль Hyundai с регулировкой руля по вылету.
Левой ноге водителя оставлено большое пространство для отдыха, кроме того, пространства для колен тоже предостаточно. То же самое можно сказать и о заднем сидении, где пассажирам предоставлено достаточно пространства для колен, ног, и, что уж совсем необычно для Hyundai, внутренняя высота кузова позволяет сидеть, не сгибаясь, даже самым высоким пассажирам.
В багажном отделении пространства не меньше – оно простирается далеко назад, предлагая для погрузки 462 литра. Если этого будет недостаточно, задние сиденья легко складываются вниз в пропорции 60/40.
Комплектация у Sonata всего одна, но она оборудована как соответствующие версии Elegance или Executive его конкурентов (например, Peugeot 407 и Honda Accord), благодаря которым стоимость последних зашкаливает за 900 000 руб. Вместо отделки под углеродное волокно в центре своеобразно оформленной приборной панели и на других элементах интерьера машины используется отделка под дерево. Быть может, это намек на так нужную в этом сегменте роскошь, которой в прошлом не было и в помине. Основные элементы дизайна салона – американские. В их число входят двойные регулируемые подстаканники, настолько крупные, что легко вместят пивные кружки. Среди положительных же сторон такого дизайна – привлекательность и легкость в использовании. Визуально разочаровывают своим дешевым видом только матово хромированный эффект и выпуклые шрифты в американском стиле использованные в надписях на двери задней стенке кузова.

(0 голосов)