Категория: малые внедорожники (паркетники)
Кратко о Hyundai Tucson 2004 года выпуска
Цена: от 650 000 руб.
Достоинства:
Хорошо оснащенный, простой и удобный внедорожник по хорошей цене.
Недостатки:
Kia Sportage в конечном итоге может оказаться дешевле; бедная отделка салона; стремительно устаревающий дизайн.
Итог
Пусть Tucson и не такой «навороченный» или утонченный как многие его более дорогие конкурентов, но это не мешает ему быть отличным вариантом для тех, кто ищет практичный, недорогой семейный автомобиль.


Общий обзор
Триплет
Что делать, если вам импонирует Land Rover Freelander, Toyota RAV4, Honda CR-V или Nissan X-Trail, но финансов на этих «монстриков» немного не хватает? Пятидверный Tucson от Hyundai - стоимостью от 650 000 руб (поставлявшийся в комплекте с пятилетней гарантией с неограниченным пробегом) создан специально, чтобы вам помочь. Это полноприводный автомобиль (с системой автоматически подключаемого полного привода Torque-on-Demand при проскальзывании передних колёс) с двухлитровым дизельным двигателем (111 л.с.), двухлитровым бензиновым (140 л.с.) или 2,7-литровым бензиновым V6 (173 л.с.). В нормальных условиях машина работает с передним приводом, хотя полный всегда можно подключить принудительно на скользких поверхностях, например. Кроме того, есть возможность «программирования» автомобиля на автоматическое включение полного привода на скорости до 34 км/ч. Конечно, это не отъявленный внедорожник, но он достаточно хорош для буксировки и может удовлетворить потребности большинства своих покупателей. Этот автомобиль - ближайший родственник новой Kia Sportage, при этом хорошо оснащенная машина Hyundai по конкурентоспособной цене является главным соперником не только этой машины, но и Santa Fe, стоимость которого по-прежнему намного выше цены, которую просят за Tucson.
Надежность и качество
В плане надежности Hyundai является вполне приличной маркой – а пятилетняя независимая от пробега гарантия (предоставляемая во многих странах) снимает все вопросы. Поскольку технически Tucson относительно простой автомобиль, оснащённый не слишком сложными приборами, шансы поломки какой-нибудь высокотехнологичной штуковины практически сводятся к нулю. Что касается качества, то структура машины кажется достаточно прочной, но салон выглядит несколько «не престижно» из-за некоторых элементов, выполненных из хрупкой пластмассы, и дешевой ткани в обивке сидений, которые, похоже, недолго смогут сопротивляться износу. Такие элементы как двухшарнирный подлокотник центральной консоли кажутся особенно неубедительными.
В пути
Будучи большую часть времени полноприводным автомобилем, Tucson достаточно похож по своим характеристикам управляемости на легковую машину - он собран на модификации шасси Coupe/Elantra - хотя и не так проворен и хорош на извилистых дорогах как RAV-4, X-Trail и им подобные. Tucson кажется несколько большим и неуклюжим, во многом потому что его руль излишне легкий, а управление в целом довольно неточное. Автоматическая коробка передач (стандартная для версии с двигателем V6) отличается довольно медленной реакцией, но дела обстоят гораздо лучше в секвентальном режиме, который весьма прост в использовании, хотя и не предполагает расположения «лепестков» переключения передач на рулевом колесе; механическая коробка передач жесткая и неудобная (во всяком случае, это касалось новых автомобилей, которые были предоставлены для тест-драйва, возможно, со временем рычаг переключения передач разработается). Однако водительское место довольно удобное с хорошей обзорностью, и, хотя чтобы привыкнуть к коробке переключения передач требуется некоторое время - приборы и переключатели режимов стеклоочистителей расположены «слишком комфортно» даже для водителей, привыкших к «европейцам» – тянуться к ним не приходится.
2,7-литровый V6 не так быстр, как можно было бы предложить, исходя из его характеристик, поскольку четырёхскоростная автоматическая коробка не только медленно переключает передачи, но и поглощает львиную долю мощности двигателя. Кроме того, этот агрегат становится довольно шумным при резком нажатии педали газа в пол. Дизельный мотор с ручной коробкой передач является гораздо более привлекательным вариантом, он и оборотистей, и мощнее, и обладает более низкими передачами, удобными для буксировки или внедорожных приключений, а также, в общем, более тихий и гладкий, нежели бензиновый. Что касается внедорожных способностей - они ограничиваются недостаточным количеством пониженных передач и относительно низким дорожным просветом (несмотря на высокие боковые пороги, выхлопная труба и картер расположены довольно низко), кроме того, автомобиль не оснащён ни одной электронной технологией, привычной для современных «гряземесов» (как, например, Hill Descent (система автоматической помощи водителю при спуске)).


Безопасность
Структура Tucson представляет собой монокок (наподобие легкового автомобиля). Данная модель Hyundai ещё не проходила краш-тестов Euro NCAP, но вряд ли ей удастся набрать более четырёх звезд. Стандартное оборудование включает в себя сигнализацию, антиблокировочную систему тормозов ABS, шесть подушек безопасности - в том числе боковые шторки безопасности, противобуксовочную систему, пять трехточечных ремней безопасности и подголовники, а также точки крепления детского сидения ISOFIX.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Tucson – тяжелый автомобиль, а потому и расход топлива велик – особенно этим грешит версия с мотором V6. В реальных полевых условиях такой Tucson вряд ли способен придерживаться заявленного расхода 10 литров топлива на 100 км пути. Дизельный мотор обеспечивает более приемлемые цифры потребления топлива: 7 (с МКПП) или 8 (с опциональной АКПП) литров на 100 км пути, но и они не отвечают требованиям Euro IV. Выбросы двуокиси углерода тоже довольно высоки. Tucson c двухлитровым бензиновым двигателем «съедает» 8,2 литра топлива на 100 км пути. Спрос на подобные внедорожники на рынке подержанных автомобилей достаточно высок, так что амортизация не должна быть слишком высокой, но ясно, что Tucson вряд ли будет соранять свою стоимость также как Freelander или RAV4.
Оснащение и комфорт
Уровень оборудования достаточно высок – в стандартной комплектации: кондиционер, четыре электрических стеклоподъемника, регулируемое по высоте сиденье водителя, различные отсеки для хранения разнообразных мелочей, легкосплавные диски, передние противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управлением и релинги на крыше в качестве стандарта. В комплектациях CDX к этому добавляется кожаная отделка, климат-контроль, электрический привод/подогрев наружных зеркал и подогрев передних сидений. Следует, однако, отметить – салон автомобиля очень скучный: атмосфера из жесткого серого пластика и нейлона (либо тонкой серой кожи) обивки, и хотя прозрачный люк (со шторкой) немного ее разгружает, в салоне вряд ли будет комфортно любителям простора и света, а уж страдающим клаустрофобией Tucson и вовсе противопоказан. Обратите внимание – в версии CDX предлагается особо ужасная псевдоблестящая окантовка стереосистемы и центральной части консоли. Хотя место для ног пассажиров задних сидений является вполне приемлемым, высоким водителям и пассажирам будет несколько тесновато на передних сиденьях - они не отодвигаются достаточно далеко – а сами сидения плоские, неудобные и короткие. Багажник большой, хотя и неглубокий. Он достаточно удобен в использовании, благодаря отдельно открывающейся задней двери. Стереосистема Hyundai гораздо лучше старой: кнопки и индикаторы стали более удобными, но это по-прежнему устройство эконом-класса. Дополнительно можно приобрести систему спутниковой навигации, датчик парковки, тонировку стекол, вешалки для спинок сидений и аудиосистему с DVD. Качество езды хорошее, крен кузова небольшой, хотя некоторые из линейки двигателей могут звучать достаточно навязчиво, кроме того, на высокой скорости присутствует явный шум ветра.
(0 голосов)