Регулярный и мавританский стили

Регулярный и мавританский стили ландшафтного дизайна

Регулярный стиль

1.jpg

Этот стиль дизайна садово-парковых насаждений также называют французским. Регулярный стиль поддерживает традиции классицизма, для него характерны четкость дизайнерских планов, строгие, прямые линии, но самым главным является наличие основной композиционной оси. Пространство планируется тщательным образом, сохраняется четкость геометрических фигур. Также большое значение в данном стиле имеет симметричное расположение функциональных и декоративных элементов.
Наиболее часто регулярный стиль используется для ровных участков земли. Если же требуется оформить более рельефную поверхность сада или парка, дизайнеры включают в композицию террасы, соединяющиеся широкими лестницами. К особенностям стиля относят также место входа в парк: оно должно располагаться в самой нижней его части. Но существуют и исключения. Кустарники и деревья для украшения ландшафта во французском стиле должны быть очень ухоженными, поэтому их выбирают в зависимости от формы, внешнего вида и того, насколько хорошо они поддаются стрижке.
Регулярный стиль традиционно используется при оформлении правительственных и других официальных зданий и комплексов.

Мавританский стиль

2.jpg

Следующий стиль искусства ландшафтного дизайна, о котором мы поговорим, – мавританский, имеющий также красивое название «мусульманские сады». Как известно, сад в мусульманском мире издревле соотносился с раем. Поэтому и обустраивались сады и парки таким образом, чтобы человек в таком месте чувствовал себя абсолютно комфортно и спокойно, окруженный сверкающими свежими фонтанами, водоемами, разнообразными яркими и ароматными цветами, пышными густыми деревьями и кустарниками, звуками песен соловьев, запертых в клетках из чистого золота…
Но нельзя не отметить, что исламская религия строго регламентировала обустройство сада. И, несмотря на великолепие и роскошь мавританских садов, о свободе и фантазии в их оформлении речи не шло.
Основателями мавританского стиля ландшафтного дизайна были бедуины, завоевавшие большие города. Они обустраивали их в соответствии со своими понятиями о настоящей возвышенной красоте, создавая при этом собственный уникальный стиль обустройства и украшения садов. А самым прекрасным местом в мире аравийские бедуины считали оазис – водный источник в пустыне.
Центральную часть мусульманского сада и самое почетное место в нем занимает фонтан или великолепный искусственный водоем, от которого по четырем сторонам света расходятся каналы или аллеи. Причем источник символизирует оазис, а каналы – райские реки. Так вся площадь делится на четыре квадрата, в центрах которых также располагают источники воды. Если же размеры сада достаточно велики, четыре квадрата таким же образом разделяются на шестнадцать меньших.
Что касается растительности в мусульманском саду, она отличается буйством, разноцветьем и благоуханием. Деревья здесь не стригут вообще, а рассаживают их в свободном порядке.
Кстати, высшего расцвета мавританский стиль достиг в средневековой Испании, жители которой были восхищены красотой и роскошным убранством садов на завоеванной земле Альгамбры и стали основателями современного вида этого дизайнерского стиля.
Неземная красота, роскошь и изысканность мусульманских садов делают их самыми прекрасными, а мавританский стиль – одним из лучших стилей ландшафтного дизайна.

Автор: author777 (Крупенько Татьяна)