Арабелла Леннокс-Бойд
Её образование базировалось на магистерии в области ландшафтной архитектуры Гринвичского университета. В курс входили история ландшафтного дизайна с древних времен до современности, природа растений и условия, в которых они существуют. В современный образовательный процесс включены ещё и экология климатических поясов, компьютерные дизайнерские и графические пакеты и линейки, дополненные теми, что основаны на CAD-системе (системе автоматизированного проектирования). В 2003 году Арабелла получила звание доктора наук Университета Гринвича.nСпецифика деятельности позволяет Арабелле работать с абсолютно разными людьми – равно как с медийными персонами, актёрами, музыкантами и миллионерами, так и с выходцами из небогатых лондонских квартальчиков. Даже спустя почти полвека в профессии она умеет находить притягательность и плюсы в любой работе.nПо мнению Арабеллы, «чем труднее задача, тем интереснее получается результат». Она твёрдо верует в непогрешимость подхода «мои клиенты – мои друзья» и пропускает каждую их идею сквозь себя, выдавая на выходе неожиданный, но бесконечно радующий заказчика продукт.nРабота Арабеллы над любым проектом начинается с осмотра площадки. Для неё важными являются именно первые, самые свежие впечатления. Идеальную работу среду, по её мнению, создаёт гармония в видениях проекта заказчиком, архитектором и ландшафтником, а потому следующим шагом в разработке проекта является беседа с архитектором. Понимание его замысла – залог успеха. Арабелла не боится ограниченных пространств. Именно на крышах и лождиях чаще всего появляются идеальнее сады. Главное – вдохновенность в процессе создания. В работе она предпочитает использовать материалы, характерные для среды, если нет необходимости в создании аутентичного, привязанного к определённому региону, стиля. Её внутренним ориентиром является единение с природой, активное включение в среду камня, сланца, дерева, орешника. nК любому проекту Арабелла старается подходить максимально скрупулёзно, вне зависимости от того, сколько времени отнимает каждый конкретный заказ. Потому некоторые работы занимают несколько месяцев, а на некоторые уходит пара десятков лет. Арабелла – пример дизайнера, органично вплетающего в свою личную стилистику огромное количество отличных друг от друга стилистик и направлений. У неё вызывают глубинный восторг свободные планировки Ланселота Брауна, который спроектировал за свою жизнь более 170 парковых ансамблей. Но так же Арабеллу притягивают и более сплетённые, витиеватые, механически выверенные формы фрацузских парков восемнадцатого века. И, в противовес тому – она влюблена в древнегреческий Афинский комплекс.nЕё восхищение сумел вызвать Уильям Кент, создавший радикально новый для Британии тип паковых ансамблей; Андре Ленотром, создатель парков Во-Ле-Виконт, Фонтенбло, Шантийи, Версаля и многих других, который к тому же являлся придворным садоводом-фаворитом Людовика XIV. Арабелла считает, что «именно дизайн влюбляет жителей в родной город, в собственные дома», а это, по её мнению, и есть «главная основа любви к Родине». Потому не удивительно то, что и её дом, и сад выглядят именно так, как она мечтала. Её муж, став членом парламента, инициировал их совместный переезд в Северный Ланкашир. Холодная британская земля не слишком радушно принимала итальянские традиции, присущие внутреннему мироустройству Арабеллы. Но со временем она привязалась к огромному имению в Гресгарте, объятому лесом, окружённому быстрой реком, и, разумеется, окованному садом, которым миссис Леннокс-Бойд с удовольствием занимается на протяжении последних тридцати лет. Для неё Гресгарт является альманахом развития ландшафтного искусства. В нём гармонично соседствуют как террасные сады, парковые элементы и пролески, так и поляны и лужайки с рукотворными тропинками и дорожками, огород и обилие живых изгородей. Арабелла считает этой комплекс своеобразным полигоном для экспериментов. На данный момент её главным увлечением является выращивание экзотических деревьев и кустарников из семян, собранных в путешествиях по всему миру.