Судьба города, как и всей страны, была интересной и нелёгкой, и только в двадцатом веке история дала ему передышку – даже в салазаровские времена Португалия оставалась нейтральной, поддерживая добрососедские торговые отношения с обеими враждующими сторонами и оставаясь «воротами в мир» для тысяч беженцев. Ремарк посвятил этому времени самый трагичный и пронзительный из своих романов...
Удивительный транспорт Лиссабона
И сегодня Лиссабон остается полностью открытым городом – по крайней мере, для граждан Евросоюза или обладателей Шенгенских виз. Даже странно, что по сравнению со многими европейскими столицами – например, с соседним Мадридом – он пользуется меньшей популярностью у туристов. Ведь этот город просто создан для путешественников!
Даже транспорт Лиссабона располагает к исследованию города например, знаменитый лиссабонский фуникулёр с уклоном трассы в 25%, или старинные трамвайчики, звенящие на узких улочках, которые вполне могут дать фору пражским, или уникальная лифтовая башня – в её создании принял участие сам Густав Эйфель, – соединяющая два района города с большим перепадом высот.
На вершине башни-лифта – это действительно часть городской транспортной системы, там даже проездные действуют – есть обзорная площадка, откуда открывается чудесный вид на район Байшу и площадь Россио. Но более известна другая смотровая площадка Лиссабона – на вершине постамента статуи Христа, возвышающейся на почти двухсотметровой высоте на берегу реки Тежу. Чтобы добраться туда, нужно вначале переправиться через реку на пароме, а потом доехать до статуи автобусом. Кстати, паром также входит в транспортную систему Лиссабона...
И Запад, и Восток...
Статуя Христа с распростертыми руками словно благословляет город, его жителей и гостей. Католические епископы Португалии возвели её в 1959 году во исполнение обета – в благодарность за то, что страна не была втянута во II Мировую войну. Образцом для этого монумента послужила бразильская статуя Христа-Искупителя – в итоге получился словно бы символ связи Старого и Нового Света (ведь Бразилия связана с Португалией почти что дочерними узами!). А другим символом можно назвать мост через Тежу, как две капли воды похожий на своего североамериканского собрата – «Золотые ворота»: оба моста строились по одному проекту одной и той же инженерной фирмы.
Так город вбирает в себя частички того мира, который лежит к западу от континента. А отражение «востока» – Старой Европы – можно увидеть в городских улочках, площадях и зданиях: здесь чувствуется веяние Праги, Парижа, Рима...
Проспект Свободы словно Елисейские Поля, перенесенные далеко на юго-запад, Базилика да Эстрелла немного напоминает Собор Святого Петра, Кафедральный собор – старинные готические храмы (впрочем, и сам он вполне может быть отнесен к старинным: XII век – самое настоящее средневековье!), а национальный музей навевает мысли об арабских странах. А вот музей электричества не просто европейский, но в чем-то даже русский: панорама старой электростанции, по периметру которой и вырос музей, немного напоминает индустриальные постройки николаевской России.
Но это вовсе не значит, что у города нет своего лица! Напротив – он, как отпрыск древнего дворянского рода, отражает в своем лице черты предков, оставаясь неповторимым и индивидуальным, неся на своем челе печать благородства...
Автор: alunjka (Алина Алексеевна)
(0 голосов)