Медиарилейшнз – это форма отношений государственных и коммерческих структур со СМИ, целью поддержания имиджа и репутации организации или первого лица.
Организационными формами отношений со СМИ являются: пресс-службы, пресс-центры, пресс-секретари, пресс-бюро.
Основные требования к работникам медиарилейшнз:
- знание рынка СМИ
- журналистские навыки
- осведомленность об отраслевой специфике предприятия
- владение техническими средствами
Техническое оснащение пресс-службы включает:
-
средства связи (телефон, факс, телетайп…)
-
система электонной обработки информации (компьютер, банки данных…)
-
издательский отдел
-
внутренняя ТВ и радио сеть
-
служба сервиса (транспорт, питание…)
Основные направления деятельности медиарилейшнз:
- текущее информирование о деятельности субъекта PR в СМИ
- ньюсмейкерство – создание информационного повода (сделать событие интересным для СМИ)
- мониторинг СМИ
- организация мероприятий с журналистами (пресс-конференции, пресс-туры, превю, круглые столы, интервью, фотосессии, брифинги…)
- подготовка корпоративных изданий
Очень важно в медиарилейшнз информировать СМИ из одного источника, чтобы не возникло несогласованности или утечки информации. Поэтому, функция работы медиарилейшнз должна быть возложена на одного работника PR-службы.
Специалист по PR, который занимается медиарилейшнз, должен быть в курсе регламента работы СМИ, с которыми он взаимодействует. Это облегчит работу и позволит предоставлять свои пресс-релизы точно перед сроком сдачи материалов, что увеличит их востребованность.
Для большей эффективности работы со СМИ, вы должны учитывать, что все информационные работники - очень занятые люди, именно поэтому предпочтительней предоставлять им готовый материал, а не пытаться договариваться в устной форме и предлагать свои идеи.
Обязательно указывайте на ваших информационных материалах конкретного адресата. Не стоит направлять их просто на адрес редакции, иначе их вполне может ждать учесть утерянных.