Но функции любого PR-отдела можно свести к 4 основным:
1. Медиарилейшнз (отношения с прессой). Позиционирование компании и новостей о ней в прессе, налаживание контакта с представителями медиа для долгосрочного сотрудничества, мониторинг СМИ.
2. Паблисити/ньюсмейкерство.
3. Коммуникативная деятельность. Осуществление коммуникаций с общественностью, как с внутренней, так и с внешней, для позиционирования компании.
4. Лоббирование.
К основным задачам пресс-службы относят:
- Мониторинг. Отслеживание информации о деятельности компании во всех видах СМИ;
- Подготовка PR-текстов: пресс-релизов компании, факт-листов, заявлений для СМИ и т.д.;
- Организация мероприятий для прессы: пресс-конференций, интервью;
- Ведение рекламной политики организации;
- Редакционно-издательская деятельность.