Анализ документов

АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ


АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ - получение вторичной информации путем исследования структуры и содержания документов. 

ДОКУМЕНТ - это средство закрепления на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности.
Анализ документов, в зависимости от конкретного случая, может принадлежать как к количественным, так и к качесвтенным методикам исследования в PR.
Одним из основных методов анализа документа является контент-анализ.

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ - систематическая оценка и обработка, интерпритация формы и содержания различных текстовых документов.

Объект контент-анализа - любые документальные источники, которые содержат текст (книги, журналы, газеты, афиши, рекламные объявления и т.д.)
Методика была предложена Ментоном и  применяется при наличии больших текстовых массивов и четкой структуре.

Контент-анализ включает в себя:
  • простой подсчет символов и ключевых слов
  • классификация символов и  ключевых слов по полярности (например, позитивный/негативный, отрицательный/положительный по отношению к объекту)
  • анализ по иерархичности документов - выделяются главные и второстепенные части текста
  • тематический анализ - выявление явных и латентных тем
  • структурно-тематический анализ - анализ соотношения различных тематических материалов, способных взаимодополнять друг друга
  •  
  • темпорально-структурный анализ - анализ временной последовательности создания документов
Этапы контент-анализа:
  • Отбор документов, постановка задачи, разработка программы
  • Обоснование и отбор единиц контент-анализа
  • Отбор категорий анализа