ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Позиционирование можно представить как заострение внимания на "нужных", "правильных" чертах и характеристиках человека, которые хочет в нем видеть общественность.
Сам процесс позиционирования складывается из нскольких этапов:
- выбор - то есть, из всех черт человека вам необходимо отобрать только те, в которых заинтересована общественность.
- усиление - акцентирование внимания и усиление отобранных характеристик, которые важны общественности.
- перевод - преобразование отобранных характеристик в понятные для передачи через различные СМИ формы.
Это, своего рода, аппеляция к сознанию человека, а именно, к образам, которые сложились у человека.
Мифы в определенной степени задают правила устройства мира. То есть, в данном случае мы не пытаемся донести до общественности новое информационное сообщение, а апеллируем к уже имеющемся в сознании.
При формировании имиджа лица, следует учитывать уже сложившиеся мифы, распространенные в широких массах, например:
- "Отец - глава семьи"
- "Взрослых надо уважать, а пожилых - почитать"
- "Женщина - хранительница домашнего очага" и т.д.
ЭМОЦИОНАЛИЗАЦИЯ
Это своего рода кодирование информации и перевод ее на понятный, приближенный язык аудитории.
Любое сообщение несёт в себе как эмоциональную составляющую (эмоции, чувства), так и рациональную.
Задача человека, внести в свое сообщение (например, выступление перед аудиторией) эмоции. Как это сделать? Существует несколько методов:
- конкретизация - повествование о каком-то конкретном объекте, а не о совокупности в целом. (примеры, факты);
- сопереживание - поддержка эмоций аудитории или отдельного объекта;
- заимствование чужих эмоций - рассказ о чужих победах, которые вызывают эмоции у аудитории. Тем самым, аудитория начинает отождествлять эти эмоции уже с рассказчиком.
ДИСТАНЦИРОВАНИЕ
Это отделение и отдаление от имиджа лица/компании негативных ассоциаций. Например, вы часто можете наблюдать такие ситуации, когда при ошибке директора компании, чаще всего страдет его заместитель, а именно - его попросту увольняют. Таким образом, руководитель перекладывает свою вину на заместителя, тем самым, отдаляя негативные ассоциации от себя.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Визуальный канал имиджевого воздействия на аудиторию является очень важным. С помощью только лишь визуального образа лидера можно воздействовать на разные целевые группы. Приведем пример:

Владимир Путин очень часто, будучи президентом России, менял свои визуальные образы. Мы могли видеть его не только в строгом костюме, но и в кимоно дзюдоиста, шахтерской каске, в спортивном обмундировании и на горных лыжах и т.д. То есть, все эти образы были обращены к разным аудиториям.
В визуальном образе объекта следует учитывать не только аудиторию, на которую направлено воздействие имиджа, но и собеседника или партнера объекта (с которым предстоит встреча, конференция и т.д.). То есть, визуальные образы двух главных лиц должны сочетаться между собой. Для большего понимания сказанного, приведем пример: ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ ОБРАЗЫ
Если рядом на какой-либо встрече поставить премьер-министра России Владимира Путина в строгом костюме и президента России Дмитрия Медведева в вязанном свитере и брюках - получится, что президент будет выглядеть старше своего возраста, и на фоне премьер-министра его образ будет смотреться блекло. Если же их одеть в одном стиле, то оба они буду выглядеть на свой возраст.
ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ВОСПРИЯТИЯ
Очень важным фактором воздействия на общественное мнение является формирование определенных моделей оценки и восприятия у аудитории.
Психологами доказано, что человек комфортней ощущает себя в в среде, где его мнение и установки разделяют. То есть, ваша задача сформировать определенные точки опоры для аудитории, которые должны будут подтолкнуть общественность к формированию своего мнения.