-
PR
- PR
- Новости
- Интересные статьи по PR: делимся опытом
- Становление PR
- Основные понятия в PR
- Направления PR-деятельности
- Виды PR-текстов
- Функции PR-подразделений и PR-менеджеров
- Методы исследования в PR
- Оценка эффективности PR
- PR в ряде смежных дисциплин
- Ассоциации и объединения по Связям с общественностью
- Этика PR
- Правовое регулирование PR-деятельности
- Премии в области PR
- PRактика Связей с общественностью
- PR-агентства
- PR-персоналии
- Периодические PR-издания
- Книги о PR
- PR-ресурсы
- ВУЗы, готовящие специалистов по PR
- О проекте
- Интересные статьи по PR: делимся опытом
В наше время высоких технологий, интернета и широких возможностей, каждый человек, имея желание, может проявить себя в чем-либо. Проявляя себя, он, конечно, добьется каких-то результатов. Это то, что мы, современные люди, привыкли называть карьерным ростом. Карьеру строить достаточно сложно, но есть одна профессия, в которой предметом вложения труда является именно она. Знакомьтесь – пиарщик.
Что такое PR?
Удивительно, но люди, нашедшие себя в области рекламных технологий, в большинстве случаев затрудняются дать определение пиара. Иногда они начинают углубляться в своих рассуждениях о пиаре в рекламу или в технологии ее производства. Попробую объяснить основы пиара, немного перестроив повествование под рассудок обычных людей, не обремененных тяжким грузом знаний о рекламе и пиаре.
Public Relation – именно так переводится аббревиатура PR. Это система специальных методов оказания влияния на группы людей. Надо сказать, что под группами мы можем подразумевать как достаточно небольшие коллективы (например, бригада рабочих), так и целые социальные группы и даже населения отдельных стран. Задача пиара – привить «обрабатываемому» сообществу то или иное убеждение. Одна из частных задач пиара – создание определенного образа конкретной личности средь людских масс. Пиар, как и все в нашей жизни, может быть «черным» и «белым». «Черный» заставляет поверить в негативные качества, «белый», напротив, превозносит, облагораживает.
Реклама – сестра пиара
Очень часто пиар сравнивают с рекламой. Давайте разберемся, можно ли сравнивать два этих понятия, в чем их сходство и отличие. Аналогию в сравнении пиара и рекламы можно найти в военном искусстве или в бизнесе. Разница между этими определениями такая же, как между стратегией и тактикой. PR указывает фундаментальное направление рекламной технологии, то есть определяет стратегические задачи развития рекламы. Реклама же – это конкретный тактический ход, обеспечивающий решение задач, поставленных пиаром. Пиар формирует понятие «масс», а реклама побуждает массы к действиям, основанных на сформированных понятиях. Подводя итог, делаю вывод, что цели и задачи рекламы и пиара разные, но их «вектора» направлены в одну сторону. Без пиара малоэффективна реклама, без рекламы бессмыслен пиар.
Почем пуд лиха?
Пиарщик – профессия, овладеть которой может любой человек. Для этого не нужно заканчивать специализированных высших учебных заведений. Но все-таки, пиарщиками не становятся в одночасье. Это достаточно серьезный бизнес и требует достаточно больших трудовых вложений. Пусть они и не физические, но способны измотать даже физически сильных людей. Кроме того, существует ряд качеств, обладание которыми позволит многократно ускорить карьерный рост пиарщика. Это воображение, «отмороженность» в хорошем и правильном понимании этого слова, упорство и желание. Воображение поможет разрабатывать и применять пиар-технологии в самых неожиданных местах и при самых невообразимых обстоятельствах. Отсутствие комплексов поможет пиарщику преодолевать определенные табу, ломать какие-то стереотипы, срывать определенные ярлыки и так далее. Упорство обеспечит выполнение поставленных задач, не смотря ни на что.
Первый шаг к пиару – через себя
Если вы поставили цель стать хорошим пиарщиком, для начала попробуйте заявить о себе. Проще всего и, одновременно, труднее всего «распиарить» себя. Этим вы «убиваете сразу двух зайцев»: проверите свои силы на поприще пиара и, если все получится, создадите себе замечательный имидж – пиарщика. Для этого можно создать свой сайт или блог, рассказать о себе. Мелочь? Но это первые шаги по просторам рекламного бизнеса. Далее привлеките к себе внимание. Создайте видеоролик, напишите о себе или еще каким-либо образом заявите о себе и постарайтесь, чтобы об этом узнало как можно большее число людей. Возможно, реакция многих будет выражаться через кручение пальца у виска, но это, как раз, отличный результат – вызов человеческих эмоций.
Следующий шаг – пиар конкретного человека, товара или услуги. Для начала работы вы должны проработать концепцию применяемых пиар-технологий и выходить на клиента с уже готовым проектом. Действуйте быстро и наверняка – ваш клиент просто не имеет права отказаться от ваших услуг. Если все-таки это произошло, значит, вы в чем-то «недотянули» и, соответственно, есть простор для самосовершенствования.
Olga Balandina (olgabalandi)
Одно из самых ценных качеств пиарщика - коммуникативный навык, и следовательно, связи. А вообще, в данной статье довольно много поверхностных заявлений)
Виктория
Бредовая статья. Абсолютно не охвачен внутренний пиар организации, да и само определение пиара в данной статье больше смахивает на пропаганду, чем на налаживание качественного коммуникационного процесса. И да, относить пиар к рекламному бизнесу значит сильно ограничить сферу реального применения данной профессии и технологий.