Социальная реклама набирает популярность в условиях кризиса
В городе Луцк, что на Украине, местная ассоциация рекламы вместе с городскими властями, приняла благородное решение о размещении социальной рекламы городского совета на всех пустующих бил-бордах (а их, в связи с кризисом, стоит заметить, стало много).
Это решение привело к сохранению и так небольшого количества конструкций, их сегодня всего около 350. Операторам и рекламным агентствам предложили разместить рекламные сюжеты социального характера на пустующих без арендной платы в обмен на печать и размещение плакатов.
Эта идея оказалась успешной - говорит глава президии ОО «Ассоциация рекламистов Волыни» Григорий Куницин « Данная программа реализуется уже с начала 2009 года. В итоге на сегодняшний день в городе нет огромной задолженности операторов наружной рекламы по аренде, и большинство из них, скорее всего, выстоят в условиях кризиса. Мы несколько лет добивались понимания местными властями важности и значимости социальной рекламы в городах, сейчас это стало просто необходимо и операторам (производителям наружной рекламы) и властям. К сожалению, в других областных центрах Украины ситуация не столь радостная, многие операторы имеют задолженности по аренде земли. Коммунальные предприятия и органы местного самоуправления, обычно «выбивают» деньги или просто сносят и убирают рекламные конструкции».
В сегодняшней ситуации залогом сохранения пошатнувшихся активов производителей наружной рекламы, по-прежнему остаются только налаженные взаимоотношения и сотрудничество с местными органами власти.
По оценке независимых экспертов от сложившейся ситуации выиграют разве что только национальные производители, которые хоть как-то сводят «концы с концами», за счёт государства, а небольшие местечковые рекламные агентства просто обречены в условиях острого дефицита платежеспособных клиентов.