Клик-мошенничество набирает обороты.
В опубликованном недавно отчете компании Anchor Intelligence за первую половину 2009 года приведены списки стран в которых орудуют клик-мошенники. И кто, как вы думаете, возглавляет этот рейтинг?
Вьетнам! Почти 50% кликов на рекламу в этой стране делается не для ознакомления с рекламным предложением, а для снижения эффективности конкурентной кампании.
Второе место занимает Канада – 28,7% мошеннических кликов, а третье США с 27,3%. Так же в первую десятку входят Австралия, Египет, Индия, Китай, Германи, Великобритания и Франция. Россия по этому показателю не входит в число первых 30 стран.
Anchor Intelligence делит все клики на правильные и неправильные. А последние, в свою очередь, делятся на намеренные и попытки мошенничества этими самыми кликами. За последний квартал текущего года доля мошеннических кликов выросла с 21,7% до 22,9%.
Компании, которые зарабатывают на контекстной и поисковой рекламе, часто оспаривают подобные подсчеты. Напрмер, в 2008 году Google поставил под сомнение результаты исследований компании Click Forensics, заявившей, что доля мошеннических кликов достигла 17,1%. По версии Google реальная доля таких кликов не превышает 10%.