Новости

31.03.2010

Легальный продакт-плейсмент


В английском парламенте, в ближайшее время, будет рассмотрен законопроект, направленный на легализацию использования продакт-плейсмент на телевидении.
Инициатором этого нововведения стал министр Великобритании по культуре, медиа и спорту Бэн Брэдшоу. По его мнению, приведение продакт-плейсмент в легальное русло будет способствовать улучшению ситуации с этим инструментом рекламы и позволит контролирующим органам регулировать его размещение.

В предложенном проекте закона подразумевается множество ситуаций в которых продакт-плейсмент будет недопустим. В любом случае, по словам министра, размещение продуктов в эфире ТВ-передач будет возможно только при разрешении отраслевого органа саморегуляции Ofcom (Office of Communications). Департамент в свою очередь будет консультироваться с обществом о допущении продукта на экраны.

Данным законопроектом совершенно точно будет запрещен продакт-плейсмент продуктов с высоким содержанием соли, сахара, жиров; так же детского молока, алкоголя, лотерей, медицинских препаратов и табачных изделий. К тому же будет запрещена реклама продуктов в программах, целевой аудиторией которых являются лица не достигшие 18 лет, а так же в новостях и религиозных передачах. Составленный законопроект подчеркивает, что продакт-плейсмент ни в коем случае не должен нарушать независимость журналистов, и, тем более, не должен напрямую стимулировать продажи продуктов.

На сегодняшний день такое явление как продакт-плейсмент широко распространено во всем мире. Но мало где этот инструмент подвергнут регулированию законом. Поэтому производители продукции до сих пор не могут легально размещаться в ТВ-передачах, а телеканалы, в свою очередь, вынуждены делать вид, что коммерческие продукты попадают в передачи случайно. Однако, следует сказать, что самые рейтинговые ТВ-проекты не допускают наличие даже нелегального продакт-плейсмент.