Персоналии

17.08.2009

Дэвид Огилви

Дэвид Огилви родился в 1911 году в Англии. Образование он получал в Колледже церкви Христа в Оксфорде, после окончания которого начал работать в качестве помощника повара в ресторане парижского отеля Majestic. В нвчале ему поручали готовить еду для собак постояльцев, но со временем дослужился до шеф-повара. Но в дальнейшем продолжать эту крьеру Огилви не стал. Он вернулся в Англию, где устроился комивояжером по продаже домашних печей фирмы Aktiebolaget Gas Accumulator (AGA). Свой опыт работы в компании AGA Дэвид Огилви обобщил в своем первом пособии "Теория и практика продажи печей Aga", которое в 1971 году журнал Fortune признал "вероятно, самым лучшим из когда-либо написанных руководств по продажам". В 1936 году Огилви начал работать в рекламном агентстве Mather & Crowther в Лондоне, но уже в 1938 году эммигрировал а Соединенные Штаты Америки. Приехав в Америку он сразу же устроился на работу в рекламное агентство гуру американской рекламы Раймонда Рубикама. Здесь он познакомился с Джорджем Гэлаппом, руководившим аналитическим отделом. Они вместе работали в Институте исследования аудитории над заказами Голливуда, по изучению предпочтений киноаудитории. Именно знание методов измерения общественного мнения определило деятельность Огилви во время Второй мировой войны. В 1942 году его мобилизовали в английскую разведку. По окончании войны Огилви со своей женой прожил три года среди эмигрантов из Южной Германии и занимался фермерством. Но вскоре он все таки решил осуществить свою давнюю мечту. В 1949 году, без клиентов и с капиталом всего в $6 000 Дэвид Огилви открыл собственное рекламное агентсво Ogilvy & Mother. И уже через пару лет он создавал рекламу для таких компаний как Schweppes, Harthway и Rolls-Royce, во многом благодаря его рекламе миру стали известны American Express и Shell. В каждой рекламной кампании, созданной Огилви присутствовали креативные авторские решения, а в его философии рекламы присутствовали два основных принципа – ориентация на создание бренда и признание весомости изучения потребителя рекламы. Он, как никто другой, понимал важность каждого из множества причин успешности рекламы, и при этом всегда видел их в совокупности и гармонии. Дэвида Огилви умер в 1999 году, но его имя по праву осталось в списке классиков рекламы, ведь его рекламные “произведения” выполняли свою главную функцию – продавать, и навсегда остались в памяти многих поколений, а представительста рекламного агентсва Ogilvy & Mother открыты более чем в 30 странах мира.

Следующая персона

Уильям Бернбах