Персоналии

17.08.2009

Раймонд Рубикам

Раймонд Рубикам родился 16 июня 1882 года и был младшим из восьмерых детей. С деньгами в семье было очень тяжело, а после смерти отца семья оказалась разбросана по всей Америке. В 15 лет Раймонду пришлось бросить школу и устроится на полный рабочий день в компанию, занимавшуюся грузоперевозками. Так он начал зарабатывать свои первые $5 в неделю. За следующие 8 лет Раймонд Рубикам успел освоить множество профессий: он работал билетером в театре, посыльным, смотрителем на перевозках скота, разнорабочим и даже комивояжером, продававшим цветные репродукции семейных портретов. В возрасте 18 лет Рубикам вернулся в Филадельфию, где хотел поступить в местный ВУЗ и изучать юриспруденцию, однако денег на подобную роськошь у него не было. Долгое время он обивал пороги местных редакций и в конце концов устроился корреспондентом в газету Philadelphia Inquirer. В октябре 1916 года Рубикам устроился на должность копирайтера в рекламное агенство F. Wallis Armstrong (незадолго до этого им были спроектированы два удачных рекламных проекта для автомобильной и табачной компаний). Но в этом агентстве Рубикам проработал всего лишь три года и уже в 1919 году перешел в одно из лучших рекламных агентств Филадельфии N.W. Ayer & Son. Значительным рывком по карьерной лестнице этот переход для него не стал, однакожаловаться было не на что – атмосфера, царившая на новом рабочем месте разительно отличалась от атмосферы в F. Wallis Armstrong. Первым заметным успехом Рубикама-рекламиста стала рекламная кампания музыкальных инструментов фирмы Steinway & Sons. Слоган “Инструмент вечных” и ее визуальный ряд демонстрировали людям, что все великие музыканты играли на инстркментах Steinway. В 1922 году Уэйлэнд Айер скончался, и управление агентством взял на себя его приемный сын с которым у Рубикама сразу стали возникать конфликты. 23 мая 1923 года Раймонд Рубикам и его друг Джон Орр Янг, с совместным капиталом всего в $5 000, открыли первый офис рекламной компании Young & Rubicam. Первым клиентом Young & Rubicam стала компания по производству шнурков Presto Quick Tip Shoelaces. Нельзя сказать, что рекламные прдукты начинающего агентства по уровню принципиально отличались от уже существовавших. Их всеобщей задачей было иллюстративное оформление на фоне достаточно талантливых текстов. В 1926 году штаб-квартира Young & Rubicam была перенесена из Филадельфии в Нью-Йорк – бизнес-центр всей Америки, а уже в 1931 году был открыт первы филиал в Чикаго. В 1932 году Раймонд Рубикам нанял Джорджа Гэллапа в качестве начальника исследовательского отдела. Это был беспрецедентный шаг, так как ранее рекламные агентства не имели собственных исследовательских подразделений. В 1950 году Young & Rubicam выпустила первый в мире многоцветный рекламный ролик. Следующие 20 лет были для агентства периодом экстенсивного роста, во многом обусловленного постоянным поглощением компаний-конкурентов. А одна из крупнейших в мире парфюмерных групп Colgate-Palmolive консолидировала свой рекламный бюджет, передав его в распоряжение Young & Rubicam. К 1995 году компания Young & Rubicam расширила географию своего бизнеса, открыв представительства в Европе, Латинской Америке, Африке и Азии.

Следующая персона

Дэвид Огилви