Категория: супермини
Краткое описание автомобиля Renault Clio 2009 года выпуска
Цена: от 495 000 до 825 000 руб
Достоинства:
Дизельный двигатель очень энергичный и качественный, разумный набор функций в комплектациях, комфортабельный салон.
Недостатки:
Бензиновому GT не хватает мощности, кроме того, он слишком шумный; рулевое управление немного нечёткое и слишком мягкое; такое огромное количество различных вариантов и комплектаций, что в них легко запутаться.
Итог
Своевременное обновление для Clio, который, однако, не привнес ничего особенного в этот сегмент и без того полный отличных автомобилей.

Общий обзор
Последняя модернизация Renault Clio была проведена ещё в 2005 году, и с тех пор в данном популярнейшем сегменте появилось множество более быстрых, динамичных и экономичных моделей. Среди них и новый Ford Fiesta, и Mazda 2, и Opel Corsa и Fiat Grande Punto. Эти автомобили очень высоко подняли уровень супермини - так что теперь Renault есть, что наверстывать.
На первый взгляд Clio 2009 году получил все необходимое. У него появились новые, более экономичные двигатели, более привлекательные передняя и задняя часть автомобиля, улучшенный салон, штатная система спутниковой навигации Tom Tom (опция, которая обойдётся всего в 23 000 руб, если учесть, что обычно опции такого рода добавляют к стоимости автомобиля около 50 000 руб).
Линейка двигателей включает следующие агрегаты: 1,2-литровый бензиновый мотор (мощностью 75 или 100 л.с.), два 1,5-литровых дизеля (мощностью 86 или 106 л.с.) и новый 1,6-литровый 128-сильный бензиновый мотор, впервые появившийся на Twingo.
Стоимость нового Clio также весьма разумна: наименее дорогая версия Extreme 1,2 обойдётся всего в 495 000 руб, а стоимость топовой версии GT – 716 000 руб, что примерно соответствует цене Fiesta, однако дороже Mazda 2 и Opel Corsa почти на 50 000 руб. Зато Renault сократила цены на и без того недорогую пятидверную версию Expression 1,2 и универсал Sport Tourer.
Но достаточно ли всего этого Clio, чтобы догнать ушедших в отрыв конкурентов? Читайте далее...
Надежность и качество
Раньше Renault надёжностью не отличались, однако французский автопроизводитель настаивает на том, что последние модели будут гораздо прочнее, поскольку при разработке их подвергали испытаниям в самых экстремальных условиях.
Однако клиентам Renault всё же необходимо нечто большее, нежели просто заверения: В рейтинге степени удовлетворенности владельцев своими автомобилями JD Power, опубликованном в 2008 году, Clio занял пятьдесят девятое место из ста, а компания Renault - 22 из 28 представленных в топе производителей. Это отнюдь не тот результат, к которому следует стремиться.
Тем не менее, у нас пока нет никаких оснований подозревать, что обновленный Clio будет доставлять своему владельцу слишком много головной боли. Кузова версий GT (128 л.с.) и dCi (106 л.с.), которые нам удалось проверить, довольно прочные и функциональные, хотя и не сильно отличаются от тех, что были у предыдущей модели.
В пути
Здесь радоваться особо нечему - Clio сложно назвать динамичным автомобилем. Если необходимо высокоточное рулевое управление и великолепное прохождение поворотов на высокой скорости, лучше выбрать Ford Fiesta.
Мы протестировали 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью 106 л.с. и новый 128-сильный бензиновый мотор объёмом 1,6 литра, маркируемый Renault как GT. Честно говоря, Gran Turismo здесь и не пахнет – двигатель очень шумный и абсолютно бесхарактерный. А вот дизельный агрегат, наоборот, была тихий и энергичный: он идеально подходит для передвижения по городу и достаточно хорош, чтобы обеспечить достаточно комфортную езду по автомагистрали.
Однако технические характеристики дизеля рисуют довольно посредственную картину. Он способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 11,1 секунд при его максимальной скорости 190 км/ч. Согласитесь, результаты отнюдь не впечатляющие. Тем не менее, крутящий момент у этого двигателя весьма неплохой – 160 Нм на 2000-2500 об/мин, что даёт ему определённые преимущества перед его более мощным бензиновым собратом.
Технические характеристики GT, напротив, впечатляют, но это лишь на бумаге, а на практике автомобиль кажется очень медленным. Время разгона до 100 км/ч - 9,3 секунды, а максимальная скорость – 196 км/ч не подвергаются никаким сомнениям, однако, максимальный крутящий момент (155 Нм) достигается лишь на 4250 об/мин, и поэтому кажется, что автомобиль все время работает на последнем издыхании.
В плане управления Clio ничем особым не выделяется, выполняя то, что от него требуется, но не больше. На этом автомобиле не удастся пролетать повороты как на гоночном карте, однако сцепление с дорогой вполне неплохое. Если при вхождении в поворот на высокой скорости Clio плохо слушается руля, необходимо просто немного прибавить газу, и автомобиль выровняется.
Дизельный вариант ускоряется довольно мягко, что означает, небольшой, но вполне приемлемый, крен кузова, а GT... Ну что ж – лёгкости в управлении нет и в помине.
Тормоза на обеих версиях отличные и надежные, а вот рулевое управление, будучи достаточно лёгким, не ощущается особенно точным.
Безопасность
Результаты Renault Clio 2005 на независимых испытаниях Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) достойны подражания. Думаем, с новой моделью Renault продолжат держать марку. Новинка набрала пять из пяти звезд за защиту взрослых пассажиров, четыре звезду из пяти за защиту детей и одну звезду из четырёх за защиту пешеходов.
Версии базового уровня поставляются с передними и боковыми подушками безопасности (комплектация Dynamique и выше – также оборудуются шторками безопасности), ABS с электронным распределением тормозного усилия и точками крепления детского сиденья Isofix на внешних задних сидениях.
Кроме того, базовые модели оснащены противоугонной системой и иммобилайзером.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Любая машина с расходом топлива менее 5 литров на 100 км заслуживает особого внимания. Официальные цифры потребления топлива дизельной версии – 4,6 литра на 100 км при выбросе 123 г/км диоксида углерода. Версия GT менее экономична: 7 литров на 100 км и 160 г/км, соответственно.
Оснащение и комфорт
Здесь есть две стороны медали: дизельная версия, которую нам удалось протестировать, была весьма резвой и в то же время комфортной - может быть, только иногда подвеска казалась слишком упругой, а вот версия GT уже через некоторое время действительно начинает раздражать. В общем, тем, кто хотел бы автомобиль, обеспечивающий мягкую непринужденную езду, мы бы Clio не посоветовали.
Что касается салона, здесь обе версии Clio не сплоховали. Дорожный шум и шум ветра подавляются хорошо, однако подвывание перегруженного бензинового двигателя прекращается полностью лишь на 1800 об/мин или менее.
Сиденья удобные, единственное, можно было бы добавить подлокотники (на обеих версиях). Салон по-прежнему просторный (по меркам супермини), в нём достаточно места для комфортного размещения четырех взрослых людей. Багажное отделение у Clio весьма достойных размеров - несколько меньше, чем у Fiesta, но при сложенных сидениях «француз» легко опережает Ford.
Что касается комплектаций, то тут всё вполне разумно, однако их количество немного смущает: В общей сложности, если считать трёх- и пятидверные версии Clio, а также универсал Sport Tourer, линейка этой модели представлена 38(!) различными вариантами с семью уровнями комплектации.
Комплектации предлагаются следующие: Extreme, Expression, Dynamique, GT, Privilege, Initiale и Tom Tom Edition. Итак, кто есть кто в этом разнообразии? Сделайте глубокий вдох...
Комплектация Extreme в трёхдверной версии оснащается радио/CD-магнитолой с разъёмом для подключения MP3 устройства, шестью подушками безопасности, передними противотуманными фарами и электрическими стеклоподъёмниками. К сожалению, кондиционер становится доступен, только начиная с версии Dynamique. Expression в пятидверном и кузове универсале, отличается раздельно складывающимся в пропорции 60/40 заднем сиденьем, электрическим подогревом дверных зеркал и возможностью регулировки высоты сиденья водителя. Expression A/C – версия Renault Clio Expression с кондиционером.
Помимо кондиционера в комплектации Dynamique присутствуют шестнадцатидюймовые литые диски, автоматические фары и дворники, шторки безопасности, электрические стеклоподъемники, кожаный руль, рычаг переключения передач и мягкий пластик на панели приборов. Заплатив дополнительно 23 000 руб, можно получить такую полезную опцию, как штатная спутниковая навигационная система Carminat Tom Tom, либо приобрести его в комплекте с круиз-контролем и ограничителем скорости, предусмотренными в комплектации Tom Tom Edition.
GT оснащается специальными шестнадцатидюймовыми GT легкосплавными дисками, дополнительной тонировкой задних окон и двери багажника, облегченными педалями, фиксированными указателями поворота, передним и задним спойлерами, боковыми обвесами и двойной выхлопной трубой.
Комплектации Privilege и Initiale существуют только для пятидверной версии Clio, они отличаются шестиступенчатой коробкой передач, карточкой-ключом, регулировкой руля, кожаной обивка, разъёмом USB, комплектом громкой связи Bluetooth, климат-контролем, кузовом цветом металлик, складными внешними зеркалами с электрическим подогревом и датчиками парковки.
Потребительская стоимость
Вообще, автомобили Clio никогда не отличались высокой остаточной стоимостью. Этот автомобиль находится в крупносерийном производстве, поэтому конкуренция на рынке машин с пробегом весьма высока.
Clio предыдущего поколения с пробегом 60 000 км (3 года) продавалась по цене в 34-39% от первоначальной стоимости этого авто, ожидается, что стоимость новой модели б/у будет колебаться на этом же уровне. Поскольку дизельная версия у французского автопроизводителя получилась более удачной, она, скорее всего, будет стоить дороже, чем Clio с бензиновым двигателем.
Пока что супермини от Renault немного не дотягивает до своего главного конкурента – Ford Fiesta, который, как правило, сохраняет 40-45% своей первоначальной стоимости при перепродаже.
(0 голосов)