Категория: малолитражный семейный легковой автомобиль
Кратко о Renault Megane 2002
Цена: данные отсутствуют.
Достоинства:
Машина обладает прекрасным управлением, индивидуальным дизайном, отличным дизельным двигателем, улучшенным (по сравнению с предыдущей версией) качеством, уникальным «характером».
Недостатки:
Не такой просторный автомобиль, как многие конкуренты. Некоторым его дизайн может показаться чудаковатым. Езда слишком жёсткая, имеются проблемы как с электрикой, так и с механикой.
Итог
Лучшее от Vel Satis и Avantime в более практичной, более послушной, более надёжной и лучше реализованной модели.
Общий обзор
Многие автомобилисты за кружечкой пива ругают основную массу автомобилей EUROBOX за их скучноватый дизайн, отсутствие характера и так далее. Второе поколение Megane или "Megane II", как окрестила его "Рено", это лучший аргумент против этого мнения, которое, в общем-то, уже успело укорениться. Что касается дизайна, конструкторы Renault остались верны себе — всё тот же бескомпромиссный стиль, который можно либо любить, либо ненавидеть, но, как и многие подобные автомобили, это лишь внешность — на дороге он мало чем отличается от традиционных машин. К счастью, производительности и управлению авто было уделено не меньше внимания, чем его внешнему виду: несмотря на свою высоту и вес, Megane II близок к тому, чтобы быть лучшим в своём классе по управляемости. По крайней мере, Renault удалось создать малолитражный семейный автомобиль, который может посоперничать с Ford Focus во всех компонентах.
Новый Megane поставляется в большом количестве комплектаций и обладает широким выбором двигателей, в том числе великолепным дизелем Renault dCi. Разновидностей этого авто множество: пятидверный и трёхдверный спортивный хэтчбек, а также «горячий» хэтчбек Renaultsport с мощнейшим двигателем, пятиместный компактный минивэн Scenic, семиместный Grand Scenic MPV, Sport Tourer, универсал, седан и кабриолет.
Надежность и качество
На первый взгляд сборка Megane выглядит красивой и аккуратной. Качество материалов, тканей и пластмасс, используемых в салоне, лучше, чем у предыдущей модели, отделка выполнена великолепно. Пока не проводилось исследований мнения покупателей о нынешнем Megane, но по неофициальным данным, тестам и по собственному опыту, можно заключить, что эта модель авто частенько ломается. Во время наших тестов не было ни одного Megane, у которого бы всё было в порядке. Как правило, чаще всего проблемы были связаны с электрическим оборудованием машины. Знакомые владельцы этого авто, писали нам об аналогичных поломках.
В пути
Megane II, отнюдь не являющийся маленьким автомобилем, тем не менее, маневренный, с небольшим диаметром поворота и отличной обзорностью (благодаря большим окнам). Выпуклая форма с глубоко посаженными бамперами помогает легко определять расстояние для парковки. Приборы хорошо видны и понятны, и система трансмиссии не слишком запутана, а вот новый рычаг ручного тормоза в «самолетном стиле» немного жестковат и не совсем интуитивный. Хотя нет никаких сомнений, что к нему довольно легко привыкнуть. Система открывания автомобиля без ключа карточкой Renault Card и кнопка стартера (на топовых комплектациях) отлично работает. Очень удобно. Megane II может казаться высоким, широким и тяжелым, но по сравнению с ним, многие автомобили аналогичных пропорций кажутся неповоротливыми. В этой машине всегда чувствуется стабильность и безопасность, внушающая доверие и призывающая надавить на газ посильнее. Подвеска хорошо настроена и реагирует достаточно быстро, двигатели — мощные, коробка передач — неплохая, очень хочется посмотреть, чем же будет отличаться модель Renaultsport. Даже не самые мощные двигатели из линейки вполне самодостаточны: мотор 16V объёмом 1,6 литра — очень хорош, как и DCI 80 объёмом 1,5 литра. Усиление руля иногда кажется чрезмерно сильным, но, в целом, управление достаточно естественное. Megane II является единственным автомобилем в своём классе, которому удалось приблизиться к Focus в том, что касается удовольствия от вождения, хотя Ford по-прежнему немного впереди.
На сегодняшний день — пока ещё не испытан RenaultSport, лучшим выбором является прекрасный DCI объёмом 1,9 литра (120 л.с.). Да, это дизель. У этого двигателя хороший крутящий момент, а так же наддув при движении по скоростным автомагистралям. Как и двухлитровый 16V, этот мотор оснащён шестискоростной ручной коробкой передач — всё для того, чтобы использовать эту мощь в полной мере, кстати, передаточные числа тоже очень хорошо подобраны. DCI 80 объёмом 1,5 литра совсем не хуже. Что касается бензиновых двигателей, гибкий мотор 16V (115 л.с., 1,6 литра) предлагает чёткий баланс между экономией топлива и скоростью (он более плавный, чем двухлитровый 16V (136 л.с.)).
Безопасность
Renault получил максимально возможные пять звезд в крэш-тестах NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей). Базовый Megane II поставляется с подушками безопасности для водителя и пассажиров, а также с передними боковыми подушками, боковыми шторками безопасности, тремя задними трёхточечными ремнями безопасности, тремя трёхточечными креплениями для детского сиденья ISOFIX, преднатяжителями ремней безопасности на передних сиденьях и двух внешних задних сидениях и антиблокировочной системой тормозов с EBD (система распределения тормозного усилия) и системой помощи при аварийном торможении (EBA) плюс. Спортивный хэтчбек оснащается подушками безопасности с системой защиты от проскальзывания на переднем сиденье, а модели топовых комплектаций поставляются с сигнализацией Thatcham первой категории. Дополнительно устанавливаются задние боковые подушки безопасности, противобуксовочная система ESP, CSV (система помощи при недостаточной поворачиваемости автомобиля) и датчики давления в шинах.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Последний Megane был довольно экономичной машиной, эта версия тоже обещает недорого обходиться владельцу. Запчасти и обслуживание Renault не слишком дороги, и хотя отзывы владельцев свидетельствуют о том, что дизели dCi на самом деле не такие уж экономичные, как на бумаге, они потребляют относительно немного топлива. Страховые премии должны быть особенно низкими, благодаря снижению расходов на ремонт мелких поломок. Периодичность обслуживания продлена до 30 000 км или двух лет, а остаточная (перепродажная) цена будет достаточно высокой. Поскольку новый Megane будет продаваться в огромных количествах, найти хорошую подержанную машину будет несложно, да и не очень дорого. Хотя пока нет результатов исследований удовлетворённости владельцев этой машиной и абсолютно четкого представления о том, как много поломок можно ожидать у нового авто, мы бы воздержались давать автомобилю однозначную характеристику. Как одна из основных машин в европейском модельном ряду, хорошо оснащённый Megane II продаётся по вполне конкурентоспособным ценам. Кроме того, это уникальное предложение может похвастаться высоким качеством езды, оригинальным дизайнерским решением, что делает машиной с отличным соотношением цены и качества.
Оснащение и комфорт
Несмотря на то, что езда стала жёстче, чем у предыдущей модели, она не тряская, и такая подвеска лучше справляется с дорожными неровностями. Кроме того был явно улучшен параметр NVH (шум, вибрация, жесткость): двигатели тихие и плавно набирают скорость, шум ветра и шин хорошо подавляется, ничего не дребезжит.
Сидения эргономичные и удобные, кроме того уже в базовую комплектацию входит достаточно оборудования для поддержания комфорта на высоком уровне. Несмотря на то, что это довольно большой автомобиль, новый Megane не кажется особенно вместительным внутри. Отчасти это может быть на совести несколько мрачноватых темно-серых тонов отделки тестируемого автомобиля комплектации Dynamique. Версии с прозрачным люком на крыше кажутся просторнее. Места немного ни в ширину, ни для ног сзади, зато щедро уделено место багажнику — как и ожидается при такой широкой задней части авто, однако ширина открытия багажника удручающе мала. Ford Focus и Peugeot 307 гораздо вместительнее. Аудиосистемы Renault, как правило, всегда немного нескладные, Megane II, по-видимому, не является исключением: Конечно, стереосистема, установленная там неплохого качества, но отнюдь не аудиофильная. В комплектациях Authentique или Extreme в стандарте идёт 60-ваттная магнитола с шестью динамиками, в комплектации Expression появляется CD-проигрыватель с превосходными фирменными кнопками дистанционного управления Renault. Dynamique отличается штатным CD-чейнджером на шесть CD. Спутниковая навигация Carminat является дополнительной опцией в комплектации Dynamique, а в версии Privilege — входит в стандарт.