Категория: городской легковой автомобиль
Кратко о Renault Twingo 1,2 16v 2008 года выпуска
Цена: от 392 000 руб до 472 000 руб
Достоинства:
Хорошее управление, универсальный салон, высокое качество езды.
Недостатки:
Невпечатляющий двигатель, немного расплывчатое рулевое управление, автомобиль рассчитан всего на четырёх пассажиров.
Итог
Сердито, но не очень дешево. Twingo подводят невыдающийся двигатель и слишком высокая стоимость.

Общий обзор
До недавнего времени было лишь два вида городских легковых автомобилей: хорошие (дорогие) и дешевые (плохие).
Затем появились автомобили типа Hyundai i10 и Kia Picanto. При невысокой цене, они обладают неплохими техническими характеристиками, хорошо оснащены и, что немаловажно - симпатичны.
При том, что цены на Twingo начинаются с 362 000 руб (почти на 50 000 рублей дороже, чем i10), этому автомобилю следовало бы быть очень хорошим.
Симпатичный, хотя и не такой милый и стильный как Fiat 500, Twingo выглядит всё же явно лучше своих более недорогих аналогов.
Раньше нами была протестирована лишь версия с турбированным 1,2-литровым двигателем Turbo (99 л.с.). Теперь пришло время опробовать более модификацию с куда более приемлемой ценой, чем у Turbo – с двигателем 1,2-литра 16v (74 л.с.). Этот мотор потребляет в среднем около 5,4 литра топлива на 100 км пути, и разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд.
Цены на версию Dynamique 1,2 16v начинаются от 406 000 руб, при этом следует учитывать, что такая комплектация не включает в себя даже кондиционер. О чём же думают в Renault, если учесть, что новые конкуренты (такие, как, например, i10) предлагают модификации с кондиционерами по цене уже от 314 000 руб?
Надежность и качество
Twingo ещё рановато блистать в исследованиях надежности автомобиля и удовлетворенности им его владельцев.
Марка Renault в целом показала результат гораздо ниже среднего в рейтинге удовлетворенности клиентов JD Power, занимая двадцать второе место вместе с Land Rover. Однако ответственность за невысокое место в данном рейтинге следует возлагать не на компании, а, скорее, на дилеров, которые не слишком хорошо справляются с продажами автомобилей.
Внутри Twingo не слышно никаких посторонних шумов, стука или скрипения, однако общее ощущение портит пластик, который был бы к месту, скорее, в фургоне. По крайней мере, автомобиль кажется вполне добротно собранным и простым в использовании.

В пути
Когда садишься на сиденье водителя Twingo, чувствуешь, будто сидишь на насесте. Оно расположено необычайно высоко, и даже установив его в максимально низкое положение, Вы не избавитесь от ощущения того, что сидите в микроавтобусе. Хорошая видимость станет Вам наградой за эти мучения. Но, к сожалению, при этом перед глазами будет красоваться уродливый руль из дешёвого пластика.
Не удивительно, что Twingo легко и приятно управлять при движении по городу, однако здесь есть слабое звено.
74-сильный 1,2-литровый двигатель разочаровывает своим безудержным аппетитом на высоких оборотах. Кроме того, чтобы не отставать от быстрого потока транспорта, ему необходимо как следует «раскрутиться», в результате максимальный крутящий момент бензинового двигателя достигается на 4250 об/мин.
Сменив городскую толчею на свободу загородных трасс, Вы снова проклянете двигатель, за отсутствие рвения на свободных оборотах. Почти всё время кажется, будто Вы загоняете несчастную машину до смерти.
По крайней мере, шасси Twingo радует. Как и версия TCE, модификация с двигателем 1,2 16v оснащается большими пятнадцатидюймовыми дисками, благодаря которым обеспечивается лучшее сцепление с дорогой и, как следствие, большая уверенность при обгоне или ускорении. Конечно, если слишком резко входить в повороты, крена кузова не избежать, но он достаточно небольшой, даже если ускориться сразу по прохождении поворота. Однако рулевое управление несколько расплывчато.
На автомагистрали в Twingo довольно шумно - в салоне отчётливо слышны все дорожные шумы.

Безопасность
С Twingo Renault прервал прекрасную традицию создания автомобилей, получающих пять звёзд в рейтинге безопасности автомобилей Euro NCAP.
Этот маленький супермини был удостоен четырех, а не пяти максимально возможных звезд за защиту пассажиров. В принципе, неплохо для данного класса, но это означает очередное соревнование на основе платформы Fiat 500. Между тем, автомобиль получил всего две звезды за безопасность пешеходов и ноль за защиту детей. По всей видимости, компании Renault не удалось вовремя к испытаниям подобрать систему устройств пассивной безопасности, подходящую для детей.
Между раздельными задними сидениями есть небольшой зазор, а между их спинками он увеличивается, если спинки подняты неполностью, и в нём помещается панель полки заднего сидения. Все это означает, что содержимое багажника иногда будет видно сидящим сзади.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
В категории городских автомобилей Twingo просто теряется из-за таких машин, как Fiat 500. Ведь «итальянец» при сопоставимых показателях времени разгона от 0 до 100 км/ч – 12,5 секунд (лишь на полсекунды медленнее, чем Renault), гораздо более экономичен. В среднем Fiat 500 потребляет 5 литров топлива на 100 км, выбрасывая 119 г/км диоксида углерода.
В то время как средний расход Twingo составляет 5,7 литра, а уровень выброса – 135 г/км.
Оснащение и комфорт
Здесь Renault снова далеко не последний среди «одноклассников» примерно такой же стоимости.
Стандартное оборудование версии Dynamique включает в себя пятнадцатидюймовые литые диски, два выдвижных отдельных задних сидения, довольно необычно расположенный тахометр (на рулевой колонке) и дистанционный центральный замок.
Установка кондиционера обойдётся ещё в 25 000 руб, а климат-контроль – почти в 40 000 руб. Зато спортивные полосы на кузове стоят всего 4 000 руб. Что касается комфорта, здесь Twingo может вполне заслуженно похвастаться – удивительный простор обеспечен (однако не стоит забывать – в Twingo всего четыре места).
Потребительская стоимость
Twingo 1,2 16v с пробегом 50 000 км (или после трёхлетней эксплуатации), вероятно, сохранит 46% стоимости. Что, в принципе, сходно с показателями Fiat 500.
(0 голосов)