Свой мировой успех – автомобиль Logan, Renault решили продолжить моделью Sandero
Критерии успеха:
• Спустя четыре года после запуска, Logan оправдал все возложенные на него надежды. Во всем мире группа продала один миллион автомобилей серии Logan: Logan MCV, Logan Van, Logan Pickup и Sandero.
• Renault продолжает рисковать, и в начале 2008 года сначала в Южной Америке, а с 20 июня и в Европе появляется модель Sandero: просторный современный хетчбэк.
• Румыния, где началось производство Logan, находится в самом сердце международных амбиций Renault. Группа постаралась сделать дизайн автомобиля максимально близким покупателю, так же как, впрочем, и производство, и открыла региональный инженерный и дизайнерский центры в Румынии в 2007 году.
• Вообще, уровень продаж Logan во всем мире – явление экстраординарное.
• Logan – фантастическое средство завоевания покупателей на новых рынках.
После запуска программы Logan в 2004 году группа Renault ворвалась на мировой рынок, оставив многих конкурентов позади. Сконструированный и собранный таким образом, чтобы представлять реальную угрозу конкурентам, этот автомобиль существенно расширил представительство Renault за пределами Европы и позволил группе выйти на новые рынки, такие, как Индия и Иран. По состоянию на конец 2007 года, на не европейские страны приходилось 35% продаж группы, по сравнению с 22,8% в 2004 году. Сборка автомобилей на платформе Logan была начата в течение последних четырех лет в 59 странах. Некоторые из этих рынков, особенно Россия, Индия, Иран и Бразилия, имеют чрезвычайно высокий потенциал.
Logan успешно производятся и продаются в России: с середины 2005 года было продано более 150000 машин, поэтому в России Logan можно по праву считать самым популярным импортным автомобилем с кузовом седан. В Иране, несмотря на более медленное развитие рынка сбыта, чем ожидалось, из-за проблем снабжения промышленности, в первые недели запуска производства в 2007 году Logan был продан в количестве более 80000 машин. В Индии, спустя год после начала заказов на новый автомобиль, Logan становится лидером C-сегмента рынка по общему объему продаж (27603 автомобилей). В Бразилии за год группой было продано 37220 машин Logan и Sandero (модели, запущенной в производство в феврале 2008 года). В апреле на эти две модели пришлось 67% продаж Renault Brasil, которые возросли ещё на 78,6% в прошлом году. Logan быстро достиг успеха, причём даже за пределами сегментов рынка, первоначально являвшихся целевыми. Этот автомобиль, безусловно, оправдывает каждую копейку своей небольшой стоимости. Именно это сделало его таким невероятно популярным во всем мире, в том числе на довольно искушённых рынках Западной Европы. Модель Dacia вошла в десятку самых продаваемых автомобилей Франции в начале этого года.
Мировой спрос
В Западной Европе, где на 1000 жителей приходится около 521 автомобиля, Dacia предвосхищая потребности рынка, стала первым ответом спросу на недорогие транспортные средства. Dacia является отличным вариантом для тех, кто ищет новый просторный автомобиль качественной сборки по невысокой цене. На других рынках, с помощью программы Logan, были выполнены основные задачи Renault: помочь в приобретении собственной машины средним классам населения, укрепить позиции группы Renault в развивающихся странах.
В Румынии (183 автомобиля на 1000 жителей) и Магрибе (Марокко: 51/1000 жителей), Dacia предлагает бурно развивающемуся среднему классу возможность приобрести новую, сравнительно престижную машину, которая сможет увеличить уровень их мобильности и обеспечить более высокий уровень безопасности и надежности, тем самым повышая уровень жизни населения и делая повседневную жизнь проще. В Индии (9 / 1000), Бразилии (107), Аргентине (145), Колумбии (33) и Иране (100), Logan предназначается, прежде всего, так называемому, высшему среднему классу, выступая в качестве замены их предыдущих автомобилей.
Рецепт успеха: оригинальная модель бизнес-класса
Секрет успеха Logan в простом принципе: покупатель получает все, в чём нуждается и ничего лишнего. Первоначально, ещё до появления проекта Logan, в 1999 году зародилась идея - разработать современный, надежный и просторный автомобиль по цене около €5000 для растущего среднего класса в странах с развитой экономикой. Все подразделениям компании выполнили свои функции на «ура», что и привело к появлению оригинальной и выгодной модели бизнес-класса:
• Дизайн: оптимизированный процесс, ориентированный на качество, сокращение издержек и удовлетворение потребностей клиентов (проектирование согласно заданной стоимости); использовании переходящего остатка компонентов от других моделей;
• развитие девяти моделей (до 2012 года) на одной и той же платформе, а также использование цифровых технологий по сокращению числа физических пилотных моделей.
• Производство: сборка по невысоким ценам в странах близких к покупателям и использование местных источников настолько, насколько это возможно.
• Продажа: чрезвычайно низкие издержки сбыта;
• оптимально скорректированная ценовая политика, а также распределение продаж через уже существующие структуры (Dacia в сети Renault в Европе, сети Renault за пределами Европы и сетях партнеров - Iran Khodro и Pars Khodro в Иране, Mahindra в Индии).
Sandero: новый этап в программе Logan
Теперь с Sandero, который будет продаваться во всем мире, Renault планирует добиться того же успеха, что и с Logan: завоевать сердца автолюбителей по всему миру как на развивающихся, так и на зрелых рынках сбыта. Автомобиль Sandero был запущен в производство в начале 2008 года в Южной Америке, а с середины 2008 года он будет доступен и в Европе. В конце 2008 года производство новой модели Renault начнется на заводах в Колумбии (г. Софаса, г. Медельин), а в 2009 году модель Dacia стартует в Марокко (г. Сомака, г. Касабланка), а также в Южной Африке (завод Nissan, г. росслин) и России (завод «Автофрамос», г. Москва).
Румыния продолжит играть центральную роль в международной стратегии развития Renault.
Начиная с 1999 года, на сегодняшний день объём вложений группы Renault в Румынии составил 1 миллиард евро. Деньги были потрачены, прежде всего, на модернизацию и развитие производственной базы в Питешти и основание инженерно-технологического центра Renault в Румынии и центральноевропейского отделения Renault дизайн.
Небольшой румынский город Питешти является ключевой точкой производственной базы Renault.
Эта база, благодаря автосборочным и моторным заводам, которые находятся на её территории, а также международной сети снабжения Renault, стала главной экспериментальной площадкой для автомобилей Renault. Завод выпускает пять моделей линейки Dacia (Logan, Logan MCV, Logan Van, Logan Pick-up и Sandero), запасные части для этих моделей, а также для других объектов программы X90. С 2004 года, когда был запущен Logan, Питешти удалось удвоить объёмы производства и максимальный годовой объем производства в 2009 году составит в общей сложности 400000 автомобилей. Количество автомобилей, выпускаемых в час, увеличилось с 28 единиц в 2004 до 42 в 2006 году - Logan MCV и Logan van, а с появлением Sandero и Logan Pick-up - до 60 в 2008 году. За 2004-2006 годы завод собрал 655700 автомобилей. Производительность моторного завода, который производит три бензиновых двигателя и ручную пятискоростную коробку передач для линеек Logan и Kangoo, также увеличилась. Производственные мощности моторного завода возросли с 160000 двигателей и коробок передач в 2004 году до 510000 в 2007 году. На этом развитие его не заканчивается: в 2008 году продолжает осваиваться новая сборочная линии для производства коробки передач TL4/MT1, появившаяся в марте. Международная сеть снабжения (ILN), созданная в 2005 году стала не только самым крупным объединением Renault, но и крупнейшей во всей автопромышленности. Благодаря этой сети, части автомобиля, полученные от завода Dacia и около 200 поставщиков, доставляются к семи производственным базам Logan. Количество запчастей, поставленных данной сетью Renault в 2007 году эквивалентно 200000 автомобилям.
Обычно комплектующие производятся недалеко. Благодаря развитию сети региональных поставщиков с начала производства Logan в 2004 году, доля местных поставщиков Sandero составила около 60%, а, включая ближнее зарубежье (Венгрия, Польша), и все 90%.
"Материнский" завод программы X90, завод Питешти сохраняет свою ведущую роль в программе. Производство всех новых моделей начинается именно на этом заводе (исключением является Sandero, который начали собирать в Бразилии). Кроме того, в Питешти производятся комплектующие для других заводов Renault, которые собирают Logan. Там же проходят испытания автомобилей программы X90 всех других заводов. Например:
• двадцать руководителей проектов и старших производственных рабочих программы X90 с завода города Куритибы (Бразилия - кузов, покраска и сборка) присутствовали на четырехнедельных курсах подготовки на заводе в Питешти в начале 2006 года и наблюдали за производством автомобилей на платформе B0. По возвращении в Бразилию они должны были обучить работников производственной линии на своем заводе.
• в 2007 году четыре из десяти частей, произведённых на этом заводе, поставлялись на другие заводы Renault производящие Logan.
Завод города Питешти соблюдает все нормы и стандарты Renault. Он вошёл в число заводов Renault, выпускающих самую качественную продукцию. Так называемый, «Способ производства Renault» (который включает стандартизированные рабочие места, списки стандартных операций и регулярные проверки рабочих мест) и проект «Безупречное качество Renault» строго применяются на всех производственных объектах группы в целях обеспечения высокого качества продукции. По показателям качества завод в Питешти входит в тройку лучших заводов Renault. Такие достижения являются результатом крупных преобразований, которые начались в 1999 году. Первым шагом было изменение системы управления и методов организации труда за счет уменьшения соподчинённости в целях повышения ответственности, вторым - преодоление бюрократических барьеров во имя обеспечения лучшей взаимосвязи между различными отделами предприятия и лучшего целеполагания, и третьим - введение основ системы рабочей группы на производстве. На заводе в Питешти используются самые последние достижения Renault. Например, специальное устройство “strike zone” появилось на сборочных линиях в 2007 году для того, чтобы сделать сборочные операции более надежными. Комплектующие подготавливаются заранее, в стороне от линии конвейера, чтобы устранить риск неправильной сборки. Все манипуляции, при которых возможна ошибка в выборе комплектующих, контролируются с помощью компьютера, оставляя работникам время, чтобы сосредоточить своё внимание исключительно на качестве сборки. Завод получил сертификат ISO 9001 в 2005 году и с того времени использует систему Alliance (AVES) для оценки качества продукции в конце производственной линии.
сертификация ISO 14001 с 2005 года
Завод в Питешти был включен в отчётность по содержанию проекта Renault в 2002 году и первым получил сертификат ISO 14001 в 2005. Сертификат ISO 14001, который выдаётся независимыми органами, свидетельствует об обязательствах завода приложить все усилия для сохранения и защиты окружающей среды и уменьшить вредное воздействие своей деятельности на природу.
В связи с этим после 2000 года на заводе произошёл ряд существенных улучшений:
• сократилось количество отходов с производства одного автомобиля: 90% обычных отходов, 72% опасных отходов, 26% летучих органических соединений (ЛОС), и 84% отработанной воды.
• удалось уменьшить расход энергии на производство одного автомобиля: 86,5% тепловой энергии, 75% электроэнергии, и 97% воды.
Новейшие экологические инвестиции в Питешти включают модернизацию электростанции (2005) и внедрение новых водорастворимых основ в окрасочном цехе (конец 2007 года).
Условия работы соответствуют европейским стандартам и внутренним стандартам Renault
Политика группы Renault по вопросам здравоохранения, безопасности и условий труда осуществляемая на заводе в Питешти соответствует всем стандартам Renault, как в отношении организации работы, так и рабочего оборудования, или индивидуальных средств защиты (обувь, очки и перчатки). В среднем в 2007 году сотрудники прошли курс обучения в количестве 51 часа.
"Умный" завод
Чтобы сохранить уровень расходов на низком уровне Renault решили, что собираться автомобили линейки Logan будут там, где стоимость производства будет минимальной. Конкурентные затраты ручного труда являются частью экономической модели Logan, но это ещё не всё. Другие приёмы экономии заключаются в следующем:
• гибкость завода: пять моделей линейки Dacia производятся на той же сборочной линии длиной 1 км,
• переходящий остаток: большая часть оборудования, используемого на заводе в Питешти, поступает из других заводов группы,
• 50% закупок производится у поставщиков в окружающей промышленной зоне, что позволяет обеспечить экономию до 100 евро на один автомобиль.
• Спустя четыре года после запуска, Logan оправдал все возложенные на него надежды. Во всем мире группа продала один миллион автомобилей серии Logan: Logan MCV, Logan Van, Logan Pickup и Sandero.
• Renault продолжает рисковать, и в начале 2008 года сначала в Южной Америке, а с 20 июня и в Европе появляется модель Sandero: просторный современный хетчбэк.
• Румыния, где началось производство Logan, находится в самом сердце международных амбиций Renault. Группа постаралась сделать дизайн автомобиля максимально близким покупателю, так же как, впрочем, и производство, и открыла региональный инженерный и дизайнерский центры в Румынии в 2007 году.
• Вообще, уровень продаж Logan во всем мире – явление экстраординарное.
• Logan – фантастическое средство завоевания покупателей на новых рынках.
После запуска программы Logan в 2004 году группа Renault ворвалась на мировой рынок, оставив многих конкурентов позади. Сконструированный и собранный таким образом, чтобы представлять реальную угрозу конкурентам, этот автомобиль существенно расширил представительство Renault за пределами Европы и позволил группе выйти на новые рынки, такие, как Индия и Иран. По состоянию на конец 2007 года, на не европейские страны приходилось 35% продаж группы, по сравнению с 22,8% в 2004 году. Сборка автомобилей на платформе Logan была начата в течение последних четырех лет в 59 странах. Некоторые из этих рынков, особенно Россия, Индия, Иран и Бразилия, имеют чрезвычайно высокий потенциал.
Logan успешно производятся и продаются в России: с середины 2005 года было продано более 150000 машин, поэтому в России Logan можно по праву считать самым популярным импортным автомобилем с кузовом седан. В Иране, несмотря на более медленное развитие рынка сбыта, чем ожидалось, из-за проблем снабжения промышленности, в первые недели запуска производства в 2007 году Logan был продан в количестве более 80000 машин. В Индии, спустя год после начала заказов на новый автомобиль, Logan становится лидером C-сегмента рынка по общему объему продаж (27603 автомобилей). В Бразилии за год группой было продано 37220 машин Logan и Sandero (модели, запущенной в производство в феврале 2008 года). В апреле на эти две модели пришлось 67% продаж Renault Brasil, которые возросли ещё на 78,6% в прошлом году. Logan быстро достиг успеха, причём даже за пределами сегментов рынка, первоначально являвшихся целевыми. Этот автомобиль, безусловно, оправдывает каждую копейку своей небольшой стоимости. Именно это сделало его таким невероятно популярным во всем мире, в том числе на довольно искушённых рынках Западной Европы. Модель Dacia вошла в десятку самых продаваемых автомобилей Франции в начале этого года.
Мировой спрос
В Западной Европе, где на 1000 жителей приходится около 521 автомобиля, Dacia предвосхищая потребности рынка, стала первым ответом спросу на недорогие транспортные средства. Dacia является отличным вариантом для тех, кто ищет новый просторный автомобиль качественной сборки по невысокой цене. На других рынках, с помощью программы Logan, были выполнены основные задачи Renault: помочь в приобретении собственной машины средним классам населения, укрепить позиции группы Renault в развивающихся странах.
В Румынии (183 автомобиля на 1000 жителей) и Магрибе (Марокко: 51/1000 жителей), Dacia предлагает бурно развивающемуся среднему классу возможность приобрести новую, сравнительно престижную машину, которая сможет увеличить уровень их мобильности и обеспечить более высокий уровень безопасности и надежности, тем самым повышая уровень жизни населения и делая повседневную жизнь проще. В Индии (9 / 1000), Бразилии (107), Аргентине (145), Колумбии (33) и Иране (100), Logan предназначается, прежде всего, так называемому, высшему среднему классу, выступая в качестве замены их предыдущих автомобилей.
Рецепт успеха: оригинальная модель бизнес-класса
Секрет успеха Logan в простом принципе: покупатель получает все, в чём нуждается и ничего лишнего. Первоначально, ещё до появления проекта Logan, в 1999 году зародилась идея - разработать современный, надежный и просторный автомобиль по цене около €5000 для растущего среднего класса в странах с развитой экономикой. Все подразделениям компании выполнили свои функции на «ура», что и привело к появлению оригинальной и выгодной модели бизнес-класса:
• Дизайн: оптимизированный процесс, ориентированный на качество, сокращение издержек и удовлетворение потребностей клиентов (проектирование согласно заданной стоимости); использовании переходящего остатка компонентов от других моделей;
• развитие девяти моделей (до 2012 года) на одной и той же платформе, а также использование цифровых технологий по сокращению числа физических пилотных моделей.
• Производство: сборка по невысоким ценам в странах близких к покупателям и использование местных источников настолько, насколько это возможно.
• Продажа: чрезвычайно низкие издержки сбыта;
• оптимально скорректированная ценовая политика, а также распределение продаж через уже существующие структуры (Dacia в сети Renault в Европе, сети Renault за пределами Европы и сетях партнеров - Iran Khodro и Pars Khodro в Иране, Mahindra в Индии).
Sandero: новый этап в программе Logan
Теперь с Sandero, который будет продаваться во всем мире, Renault планирует добиться того же успеха, что и с Logan: завоевать сердца автолюбителей по всему миру как на развивающихся, так и на зрелых рынках сбыта. Автомобиль Sandero был запущен в производство в начале 2008 года в Южной Америке, а с середины 2008 года он будет доступен и в Европе. В конце 2008 года производство новой модели Renault начнется на заводах в Колумбии (г. Софаса, г. Медельин), а в 2009 году модель Dacia стартует в Марокко (г. Сомака, г. Касабланка), а также в Южной Африке (завод Nissan, г. росслин) и России (завод «Автофрамос», г. Москва).
Румыния продолжит играть центральную роль в международной стратегии развития Renault.
Начиная с 1999 года, на сегодняшний день объём вложений группы Renault в Румынии составил 1 миллиард евро. Деньги были потрачены, прежде всего, на модернизацию и развитие производственной базы в Питешти и основание инженерно-технологического центра Renault в Румынии и центральноевропейского отделения Renault дизайн.
Небольшой румынский город Питешти является ключевой точкой производственной базы Renault.
Эта база, благодаря автосборочным и моторным заводам, которые находятся на её территории, а также международной сети снабжения Renault, стала главной экспериментальной площадкой для автомобилей Renault. Завод выпускает пять моделей линейки Dacia (Logan, Logan MCV, Logan Van, Logan Pick-up и Sandero), запасные части для этих моделей, а также для других объектов программы X90. С 2004 года, когда был запущен Logan, Питешти удалось удвоить объёмы производства и максимальный годовой объем производства в 2009 году составит в общей сложности 400000 автомобилей. Количество автомобилей, выпускаемых в час, увеличилось с 28 единиц в 2004 до 42 в 2006 году - Logan MCV и Logan van, а с появлением Sandero и Logan Pick-up - до 60 в 2008 году. За 2004-2006 годы завод собрал 655700 автомобилей. Производительность моторного завода, который производит три бензиновых двигателя и ручную пятискоростную коробку передач для линеек Logan и Kangoo, также увеличилась. Производственные мощности моторного завода возросли с 160000 двигателей и коробок передач в 2004 году до 510000 в 2007 году. На этом развитие его не заканчивается: в 2008 году продолжает осваиваться новая сборочная линии для производства коробки передач TL4/MT1, появившаяся в марте. Международная сеть снабжения (ILN), созданная в 2005 году стала не только самым крупным объединением Renault, но и крупнейшей во всей автопромышленности. Благодаря этой сети, части автомобиля, полученные от завода Dacia и около 200 поставщиков, доставляются к семи производственным базам Logan. Количество запчастей, поставленных данной сетью Renault в 2007 году эквивалентно 200000 автомобилям.
Обычно комплектующие производятся недалеко. Благодаря развитию сети региональных поставщиков с начала производства Logan в 2004 году, доля местных поставщиков Sandero составила около 60%, а, включая ближнее зарубежье (Венгрия, Польша), и все 90%.
"Материнский" завод программы X90, завод Питешти сохраняет свою ведущую роль в программе. Производство всех новых моделей начинается именно на этом заводе (исключением является Sandero, который начали собирать в Бразилии). Кроме того, в Питешти производятся комплектующие для других заводов Renault, которые собирают Logan. Там же проходят испытания автомобилей программы X90 всех других заводов. Например:
• двадцать руководителей проектов и старших производственных рабочих программы X90 с завода города Куритибы (Бразилия - кузов, покраска и сборка) присутствовали на четырехнедельных курсах подготовки на заводе в Питешти в начале 2006 года и наблюдали за производством автомобилей на платформе B0. По возвращении в Бразилию они должны были обучить работников производственной линии на своем заводе.
• в 2007 году четыре из десяти частей, произведённых на этом заводе, поставлялись на другие заводы Renault производящие Logan.
Завод города Питешти соблюдает все нормы и стандарты Renault. Он вошёл в число заводов Renault, выпускающих самую качественную продукцию. Так называемый, «Способ производства Renault» (который включает стандартизированные рабочие места, списки стандартных операций и регулярные проверки рабочих мест) и проект «Безупречное качество Renault» строго применяются на всех производственных объектах группы в целях обеспечения высокого качества продукции. По показателям качества завод в Питешти входит в тройку лучших заводов Renault. Такие достижения являются результатом крупных преобразований, которые начались в 1999 году. Первым шагом было изменение системы управления и методов организации труда за счет уменьшения соподчинённости в целях повышения ответственности, вторым - преодоление бюрократических барьеров во имя обеспечения лучшей взаимосвязи между различными отделами предприятия и лучшего целеполагания, и третьим - введение основ системы рабочей группы на производстве. На заводе в Питешти используются самые последние достижения Renault. Например, специальное устройство “strike zone” появилось на сборочных линиях в 2007 году для того, чтобы сделать сборочные операции более надежными. Комплектующие подготавливаются заранее, в стороне от линии конвейера, чтобы устранить риск неправильной сборки. Все манипуляции, при которых возможна ошибка в выборе комплектующих, контролируются с помощью компьютера, оставляя работникам время, чтобы сосредоточить своё внимание исключительно на качестве сборки. Завод получил сертификат ISO 9001 в 2005 году и с того времени использует систему Alliance (AVES) для оценки качества продукции в конце производственной линии.
сертификация ISO 14001 с 2005 года
Завод в Питешти был включен в отчётность по содержанию проекта Renault в 2002 году и первым получил сертификат ISO 14001 в 2005. Сертификат ISO 14001, который выдаётся независимыми органами, свидетельствует об обязательствах завода приложить все усилия для сохранения и защиты окружающей среды и уменьшить вредное воздействие своей деятельности на природу.
В связи с этим после 2000 года на заводе произошёл ряд существенных улучшений:
• сократилось количество отходов с производства одного автомобиля: 90% обычных отходов, 72% опасных отходов, 26% летучих органических соединений (ЛОС), и 84% отработанной воды.
• удалось уменьшить расход энергии на производство одного автомобиля: 86,5% тепловой энергии, 75% электроэнергии, и 97% воды.
Новейшие экологические инвестиции в Питешти включают модернизацию электростанции (2005) и внедрение новых водорастворимых основ в окрасочном цехе (конец 2007 года).
Условия работы соответствуют европейским стандартам и внутренним стандартам Renault
Политика группы Renault по вопросам здравоохранения, безопасности и условий труда осуществляемая на заводе в Питешти соответствует всем стандартам Renault, как в отношении организации работы, так и рабочего оборудования, или индивидуальных средств защиты (обувь, очки и перчатки). В среднем в 2007 году сотрудники прошли курс обучения в количестве 51 часа.
"Умный" завод
Чтобы сохранить уровень расходов на низком уровне Renault решили, что собираться автомобили линейки Logan будут там, где стоимость производства будет минимальной. Конкурентные затраты ручного труда являются частью экономической модели Logan, но это ещё не всё. Другие приёмы экономии заключаются в следующем:
• гибкость завода: пять моделей линейки Dacia производятся на той же сборочной линии длиной 1 км,
• переходящий остаток: большая часть оборудования, используемого на заводе в Питешти, поступает из других заводов группы,
• 50% закупок производится у поставщиков в окружающей промышленной зоне, что позволяет обеспечить экономию до 100 евро на один автомобиль.
Sandero - пятая модель Renault, которая производится на заводе в Питешти
Компания инвестировала уже 147 миллионов евро на разработку и производство Dacia Sandero в Европе, 65 млн. на анализ издержек и 82 млн. на модернизацию завода в Питешти. Большая часть инвестиций была сделана совместно как с целью запуска сборки Dacia Sandero, так и с целью модернизации завода и повышения его производительности до 60 автомобилей в час, что потребовало дополнительных 100 миллионов евро.
Открытие дизайнерских и инженерных центров в Румынии
Так как наиболее интенсивный рост продаж происходит за пределами Европы, тесная связь и хорошая репутация среди местных покупателей как никогда важны для Renault. То, что сотрудники проектно-конструкторских отделов находятся непосредственно на рынке сбыта продукции, позволяет им добиться наилучшего понимания потребностей покупателя, особых условий вождения на данной территории, а также задействовать местных поставщиков в некоторых этапах в проектирования и производства. Как и в случае с производством, Renault старается увеличить уровень влияния страны-потребителя на проектирование и конструкторские работы в Румынии, в Бразилии и Индии.
Румынские технологии Renault: инженерное искусство становится ближе к покупателю.
Созданная в июне 2006 года, компания Румынские технологии Renault (RTR), где на конец 2007 года трудилось 1700 инженеров и техников, а на конец 2009 - около 3000, является сейчас и будет крупнейшим международным инженерным центром Renault, опередив по темпам роста центры в Бразилии, Южной Корее и Индии. выполняет как местную, так и международную, роли. На заводе в Питешти, этот центр обеспечивает техническую поддержку завода и поставщиков. В Бухаресте, инженерное бюро разрабатывает и адаптирует проекты автомобилей для платформы X90, а также других машин автомобильного ряда Renault, для удовлетворения всех требований клиентов в регионе Euromed. Находясь в самом сердце производственной системы Logan, RTR в долгосрочной перспективе станет ведущим центром для всех автомобилей с платформой X90, и будет обеспечивать техническую поддержку всех заводов, которые их собирают. Кроме того, к концу 2009 года RTR будет оснащен специальным тест-центром (треками и испытательными стендами), которые будут располагаться в городе Титу (45 км от Бухареста), помимо уже существующих центров в Обевуа и Ларди во Франции, чтобы ещё более повысить возможности группы Renault для тестирования. Уже на сегодняшний день готова половина технической разработки Logan Pick-up в Румынии. Технологический центр (Гуйянкур, Франция) принимал лишь только первую волну, последующие этапы разработки происходили уже на заводе в Питешти, сокращая время разработки и стоимость, и улучшая обратную связь между производителем и покупателем. Кроме того, RTR провели несколько тестов Sandero, в том числе испытание на герметичность, на воздействие солнечного света и крэш-тесты для версий, выпускаемых в Южной Америке и Европе.
Дизайн в Бухаресте
В 2007 году было открыто центральноевропейское отделение Renault-дизайн в центре Бухареста. Это новый шаг в развитии международной проектной деятельности, процесса, который начался в 1999 году. Новая система дочерних дизайн-центров расположенных в динамично развивающихся городах с богатым культурным и архитектурным наследием включает Барселону (Испания), Париж (Франция), Сеул (Южная Корея), Мумбаи (Индия), Бухарест (Румыния) и Сан-Пауло (Бразилия). Все они являются филиалами основного технологического центра Renault в Гуйянкуре. Данные филиалы разрабатывают различные автомобильные проекты и творческие предложения в конкурентной борьбе с другими центрами Renault-дизайн, проводят маркетинговые исследования и экспериментируют с новыми методами, технологиями и процессами. Все филиалы работают независимо друг от друга. В их штат входят всевозможные узкоспециализированные дизайнеры: от проектировщиков транспортного средства, специалистов по моделированию, до стилистов цвета и материалов и художников. Команда дизайнеров в Бухаресте состоит из 15 человек из шести различных стран: Румынии, Болгарии, России, Словении, Канады и Франции. В 2009 году Renault планирует увеличить штат работников вдвое.
Компания инвестировала уже 147 миллионов евро на разработку и производство Dacia Sandero в Европе, 65 млн. на анализ издержек и 82 млн. на модернизацию завода в Питешти. Большая часть инвестиций была сделана совместно как с целью запуска сборки Dacia Sandero, так и с целью модернизации завода и повышения его производительности до 60 автомобилей в час, что потребовало дополнительных 100 миллионов евро.
Открытие дизайнерских и инженерных центров в Румынии
Так как наиболее интенсивный рост продаж происходит за пределами Европы, тесная связь и хорошая репутация среди местных покупателей как никогда важны для Renault. То, что сотрудники проектно-конструкторских отделов находятся непосредственно на рынке сбыта продукции, позволяет им добиться наилучшего понимания потребностей покупателя, особых условий вождения на данной территории, а также задействовать местных поставщиков в некоторых этапах в проектирования и производства. Как и в случае с производством, Renault старается увеличить уровень влияния страны-потребителя на проектирование и конструкторские работы в Румынии, в Бразилии и Индии.
Румынские технологии Renault: инженерное искусство становится ближе к покупателю.
Созданная в июне 2006 года, компания Румынские технологии Renault (RTR), где на конец 2007 года трудилось 1700 инженеров и техников, а на конец 2009 - около 3000, является сейчас и будет крупнейшим международным инженерным центром Renault, опередив по темпам роста центры в Бразилии, Южной Корее и Индии. выполняет как местную, так и международную, роли. На заводе в Питешти, этот центр обеспечивает техническую поддержку завода и поставщиков. В Бухаресте, инженерное бюро разрабатывает и адаптирует проекты автомобилей для платформы X90, а также других машин автомобильного ряда Renault, для удовлетворения всех требований клиентов в регионе Euromed. Находясь в самом сердце производственной системы Logan, RTR в долгосрочной перспективе станет ведущим центром для всех автомобилей с платформой X90, и будет обеспечивать техническую поддержку всех заводов, которые их собирают. Кроме того, к концу 2009 года RTR будет оснащен специальным тест-центром (треками и испытательными стендами), которые будут располагаться в городе Титу (45 км от Бухареста), помимо уже существующих центров в Обевуа и Ларди во Франции, чтобы ещё более повысить возможности группы Renault для тестирования. Уже на сегодняшний день готова половина технической разработки Logan Pick-up в Румынии. Технологический центр (Гуйянкур, Франция) принимал лишь только первую волну, последующие этапы разработки происходили уже на заводе в Питешти, сокращая время разработки и стоимость, и улучшая обратную связь между производителем и покупателем. Кроме того, RTR провели несколько тестов Sandero, в том числе испытание на герметичность, на воздействие солнечного света и крэш-тесты для версий, выпускаемых в Южной Америке и Европе.
Дизайн в Бухаресте
В 2007 году было открыто центральноевропейское отделение Renault-дизайн в центре Бухареста. Это новый шаг в развитии международной проектной деятельности, процесса, который начался в 1999 году. Новая система дочерних дизайн-центров расположенных в динамично развивающихся городах с богатым культурным и архитектурным наследием включает Барселону (Испания), Париж (Франция), Сеул (Южная Корея), Мумбаи (Индия), Бухарест (Румыния) и Сан-Пауло (Бразилия). Все они являются филиалами основного технологического центра Renault в Гуйянкуре. Данные филиалы разрабатывают различные автомобильные проекты и творческие предложения в конкурентной борьбе с другими центрами Renault-дизайн, проводят маркетинговые исследования и экспериментируют с новыми методами, технологиями и процессами. Все филиалы работают независимо друг от друга. В их штат входят всевозможные узкоспециализированные дизайнеры: от проектировщиков транспортного средства, специалистов по моделированию, до стилистов цвета и материалов и художников. Команда дизайнеров в Бухаресте состоит из 15 человек из шести различных стран: Румынии, Болгарии, России, Словении, Канады и Франции. В 2009 году Renault планирует увеличить штат работников вдвое.