К оформлению web-сайтов, человек более придирчив чем, например, к оформлению книг. И это можно понять, потому что порой web-разработчики нагружают свои интернет ресурсы огромным объемом зачастую лишней и ненужной информации (контекстной рекламой, которая вдруг возникает в виде всплывающего окна, различными ссылками и т.п.). Если интерфейс сайта покажется неудобным, шрифт - слишком мелким, то пользователь попросту закроет окно браузера и выйдет на другой сайт. С каким бы типом сайта Вы ни имели дело, пусть то будет информационный, технический или просто персональный красивый сайт, - в любом случае, он должен быть интересным и содержательным. Так что не забывайте про управление контентом.
Как бы ни была хороша архитектура Вашего сайта, какой бы удобной ни были навигация и поиск, каким бы красивым ни был дизайн сайта, все-таки главенствующая роль отводится контенту сайта. Именно необходимость получения информации приводит пользователя на тот или иной сайт. При просмотре главной страницы сайта, пользователь, прежде всего, обращает внимание на центральную часть окна (где и должен располагаться текст сайта), и только потом замечает все остальные элементы страницы.
Чаще всего пользователь лишь бегло просматривает страницу, не вчитываясь в каждое слово. И если её дизайн произвел у него нормальное впечатление, и, что самое важное, заинтересовали ключевые фразы, заголовки, то он прочтет страницу внимательно и по порядку. Многие исследования показывают, что сайт тем удобен для восприятия пользователя, чем текст более сжат и краток. Также важными параметрами хорошего восприятия являются простота просмотра текста и информативность. Что подразумевается под простотой просмотра текста? Это удобство восприятия текста, которое достигается за счет наличия заголовков, достаточно крупного размера шрифта, наличия жирного шрифта, которым выделены ключевые моменты и основные смысловые предложения, наличия ссылок в тексте, маркировки текста, удачной графики, а также оглавления.
Многие эксперименты показывают, что пользователям нужна функция поиска, т.к. большинство из них предпочитают осуществлять поиск по ключевым словам. Очень важное условие - возможность найти интересующие сведения с минимальным расходом времени. Здесь на помощь приходит система навигации по сайту. Как уже было отмечено выше, это особенно касается сайтов с большим объемом графики и текстовой информации с многоуровневой системой навигации.
Текст, поделенный на абзацы, – гораздо более прост для восприятия, он позволяет легче улавливать идеи. Краткий, сжатый, лаконичный текст более предпочтителен, нежели тот, в котором, "налито много воды", но который не содержит существенно важной информации. Поэтому чем текст короче и содержательнее, тем лучше. Оглавление и аннотация позволяют сначала ознакомиться с главами статей, а затем выборочно прочесть нужные из них более внимательно.
Пользователи очень дорожат своим временем. Это выражается в нежелании ждать полной загрузки сайта, если она длится от 4 секунд . Часто этим грешат сайты с большим количеством графики и других объектов мультимедиа. Не стоит чрезмерно увлекаться графикой. Хорошо, когда она дополняет и иллюстрирует текст, однако если она ничего не добавляет к тексту, то просто отнимет время у пользователя.
Неформальный стиль письма окажется более выигрышным по сравнению со строгим и деловым стилем. В первую очередь, это связано со сложностью понимая текстов. Опять-таки, вдумчивое чтение каждого слова только отнимает время. Сайт не должен быть совсем уж сухим и серьезным. Скорее текст должен быть грамотный и легко читаемый. Использование того или иного юмора напрямую зависит от аудитории сайта. Нежелательно включать в тексты каламбуры, шутки по поводу расы и. т.п. Особенно это касается отношения к пользователям из других стран.
Другим важным фактором чтения в интернете является достоверность информации. Качество содержания сайта сильно влияет на доверие пользователей к предоставляемой информации. Также сайт проецирует и имидж. Если он сделан хорошо и со вкусом, читатель интуитивно больше доверяет данному ресурсу. При оценке сайта на достоверность содержания, пользователь часто ориентируется и на ссылки. Если они есть, то информация на сайте кажется более достоверной.
Также чем раньше в тексте будет написана суть проблемы или вопроса, тем лучше. Необходимо сначала преподносить сам вопрос и выводы по нему, и только потом какие-то подробности и отступления. Такой подход позволит сразу получить необходимую информацию и целиком захватит внимание читателя. При этом решается вопрос, стоит ли тратить время на прочтение данной статьи. Некоторые пользователи, просматривая текст, вообще читают только первое предложение каждого абзаца.
Использование ссылок в тексте облегчает нахождение документов по сходным тематикам. Обычно ссылки не мешают пользователю просматривать или распечатывать текст. Правда, при чрезмерном употреблении гиперссылок, пользователь может насовсем уйти с исходной страницы и просто «потерять» ее.
И так, безупречно наполненный сайт должен отвечать следующим критериям:
- Информация хорошо сгруппирована;
- Большинство слов и понятий не вызывают вопросов у пользователей;
- Правильно написаны первые фразы абзацев;
- В одном абзаце должна раскрываться только одна мысль;
- Объем текста не должен быть слишком большим, но должен быть достаточно полным