Эффективность сайта и его роль в маркетинге компании
Web-сайт, сам по себе, не может решить ни одной проблемы компании. Но при этом сайт – это еще один способ вести бизнес. Так почему же Вам не воспользоваться им?! Рано или поздно, но Вы обязательно придете к вопросам "Что такое web- сайт?" или "Зачем нужен сайт?".
Сейчас часто можно услышать рассуждения о методах и моделях ведения бизнеса в Интернете. Еще недавно все говорили, что это приносит неплохую прибыль, но в настоящее время оптимизм исчез, а недоверия же к этому, наоборот, стало больше.
Далеко не каждый товар будет хорошо продаваться через Интернет, наиболее выгодны в этом плане дорогие товары (которые, как правило, привозятся под заказ, и стоимость доставки при этом будет значительно меньше, нежели издержки на одну продажу), а вот торговля мелкими товарами и товарами первой необходимости значительной выгоды вряд ли принесут.
Чтобы получать приличный и стабильный доход от интернет-торговли, необходимы средства, время и усилия непосредственно самой компании (в качестве инвестиций). Причем окупаемость этих инвестиций немалая. С другой стороны, позаботиться о рейтинге стоит заранее. Многие сначала начинают с так называемых «пилотных» или «имиджевых проектов», а только потом уже (если посчитают нужным) развивают свои презентационные и информационные сайты до уровня торговых систем.
Что же дает наличие сайта компании?
Первым явным преимуществом являются новые клиенты, в привлечении которых Вам поможет сайт. Как правило, прежде чем что-либо купить, потребители собирают информацию о товарах и/или услугах. Они просматривают большой объем рекламы, делают пробные звонки в различные компании, пытаясь своими силами проанализировать рынок предложений данной группы товаров или услуг. Для того, чтобы разместить всю необходимую информацию на телевидении, радио и в газетах, потребуется вложить в них немалые деньги.
Причем чем больше компания предоставляет о себе информации, тем больше доверия она вызывает у клиентов. Выход из данной ситуации очевиден: достаточно в рекламном ролике дать ссылку на свой сайт. Если потенциальный клиент заинтересуется Вашей компанией, то с большой вероятностью он обратит свое внимание и на ваш сайт, прочитает всю подробную дополнительную информацию о предлагаемых товарах или услугах. Естественно, что как только решение о покупке осмыслится, покупателю легче будет обратиться именно в ту фирму, где он уже получил все необходимые и интересующие его данные.
Другое преимущество использования интернета в бизнесе заключается в удобстве системы для поиска информации. Особенно это актуально в настоящее время. Все чаще и чаще, прежде чем что-либо купить, потребитель для сбора информации использует поисковые системы Интернета. При вводе в поисковой строке запрос, человек тут же получает список конкретных ресурсов, так или иначе связанных с нужным ему понятием. Таким образом, если ваш сайт обозначен в поисковых системах и каталогах, то при получении информации пользователь увидит его и зайдет за необходимыми ему данными.
Тем же самым путем на вас смогут выйти и потенциальные партнеры. Часто сотрудники компаний занимаются розыском в интернете выгодных предложений, поставщиков, посредников и т.д. Увидев Ваш сайт, они заинтересуются сотрудничеством с вами, а всю контактную информацию они найдут на том же сайте.
Сайт также может способствовать и созданию имиджа Вашей компании. Только тот факт, что у Вас есть свой собственный web- сайт, может причислить Вашу компанию к лидерам, использующим передовые методы ведения бизнеса. Об открытости компании свидетельствуют разнообразные системы обратной связи с посетителями (гостевая книга, форум, опросы и голосования) и непосредственно информация на сайте. Клиенты сразу поймут, что они Вам небезразличны, что Вам важно их мнение, которое вы готовы учитывать. Несомненно, это повысит доверие потребителей к вам.
Как показывает статистика, пользователями Интернета являются в основном наиболее «продвинутой» частью населения. Они первыми узнают о разнообразных новинках, пользуются ими, а потом нередко дают советы своим знакомым. Так что, если Вы сумеете завоевать эту «передовую» аудиторию, то сможете обеспечить себе стабильный спрос и доход.
Предположим, Вы сказали себе "хочу сайт" или "хочу создать сайт". Во втором случае сделать сайт, видимо, придется Вам самим, в первом же случае возможно обращение к соответствующей организации.
Очень многое зависит от того, для кого Вы хотите написать сайт. Если Вашей компании нужен сайт (например, официальный сайт компании), то придется продумать многое, начиная от логотипа и общей концепции, заканчивая тестированием над фокус- группой. Сайт корпорации требует более серьезного подхода. Если же Вы просто хотите личный сайт, то полное изготовление сайта займет совсем немного времени, при этом персональный сайт обычно не требует каких-то сверхновых и сложных технологий. В любом случае все виды сайтов требуют грамотного подхода.
Готовый сайт, без сомнения, будет в рабочем состоянии гораздо быстрей. Но стоимость сайта при этом может вырасти в несколько раз. В России продажа сайтов менее распространена, чем, например, в Европе. Правда в настоящее время все больше и больше находится желающих просто купить сайт. В последнее время разработчики все больше предлагают клиентам php- сайты. При обращении к веб- мастеру вряд ли стоит рассчитывать на грандиозный дизайн, но при этом они могут отлично спроектировать структуру сайта. Так что правильно организовать управление сайтом не менее важно. Но если все-таки Вы за самостоятельное изготовление сайтов, то консультанты web- студий подробно объяснят Вам, как создать свой сайт и как его раскрутить. Изготовление web- сайта, как такового, -не самая сложная задача..
Разместить сайт также необходимо с умом. Ведь доменное имя должно быть кратким и запоминающимся. То же самое касается и краткого названия сайта. А вот краткое описание сайта должно точно выражать суть замысла ресурса, деятельность компании или применение описываемого продукта.
Удачи! У Вас обязательно будет самый толковый, запоминающийся и действительно работающий сайт.