Выбираем WEB-разработчика
Случается такое, что для создания своего самого первого сайта компания берет на работу малоопытного человека, знакомого с интернетом и HTML лишь понаслышке. Для того, чтобы получить стоящий результат, - профессионально сделанный и работающий сайт, необходимо знание основ технологий интернета и web-дизайна. Все это необходимо для наиболее комфортного взаимодействия с исполнителем. Если Вы не готовы сделать сайт самостоятельно, а его созданием занимается непрофессионал, очень важно:
- точно объяснять разработчику то, как Вы видите сайт (вплоть до эскиза), правильно поставить задачу;
- периодически связываться с исполнителем и просматривать промежуточные результаты;
- помогать разработчику решать текущие вопросы, т.к. малоопытный «специалист» чаще всего стремится уйти от проблем, а не решить их;
- контролировать выполненную работу;
- отстаивать свою точку зрения, требовать исправление ошибок.
Пожалуй, единственным преимуществом заказа сайта непрофессионалу является дешевизна этого метода. Конечно, бывают и исключения. В таком случае вы можете получить поистине уникальный сайт за символическую сумму. Но это только в том случае, если исполнитель окажется действительно грамотным человеком в данной области.
Эффективность сайта при заказе у специалиста гораздо выше. При этом разработка концепции, видение сайта и постановка задачи пройдут менее болезненно, профессиональные разработчики помогут Вам разобраться во всех аспектах процесса на том уровне, который необходим именно Вам. Чаще всего студии web-дизайна сами обеспечивают контроль качества сделанного сайта. Главными же задачами заказчика являются контроль сроков исполнения разработки сайта и согласования его дизайна.
Довольно-таки часто исполнители не укладываются в установленные сроки. Необходимо хотя бы раз в неделю звонить и узнавать, как идут дела у разработчика. При этом, если создается достаточно сложный сайт (например, интернет-магазин), то большая часть работ падает на программирование, а не на сам дизайн.
Лучше всего заранее оговорить план работ и постоянно контролировать ход его выполнения. Не стоит требовать точного и детального исполнения требований. Ведь в любом случае, они более сведущи в вопросах web-дизайна и разработки сайтов чем доморощенные эксперты. Часто виновником несоблюдения сроков может выступать и Ваша компания: стоит только не вовремя предоставить информацию на сайт.
Если уровень дизайнерского мастерства достаточно высок, то разработать несколько пробных вариантов проекта, полностью охватывающих все функциональные возможности будущего сайта, довольно-таки сложно.
В таком случае обычно готовится несколько эскизов дизайна сайта "в картинках". Потом из них отбирается один или два наиболее удовлетворяющих требованиям заказчика, и основная работа идет именно с ними. После согласования внешнего вида, сайт верстается в формате HTML и постепенно наполняется информацией. При этом важно помнить, что для сайта чрезвычайно важно наполнение адекватной, полезной информацией. Ведь пользователи, в первую очередь, ходят на сайт именно за информацией. То есть, зацикливаться на утверждении мелких деталей рисунка не нужно, лучше сосредоточить усилия на поиске и подготовке информации для сайта.
При планировании бюджета разработки сайта, одновременно стоит планировать и бюджет на поддержку, и развитие этого сайта в течение года. Необязательно поручать выполнение этих операции сторонним организациям, с этим вполне могут справиться и ваши сотрудники – только необходимо, чтобы работы по поддержке сайта имели регулярный характер и ответственного лица. На сайте должны всегда быть свежие новости, информация о новых товарах и услугах, о различных рекламных и маркетинговых акциях, проводимых компанией. Также считается хорошим тоном примерно раз в полгода обновлять дизайн сайта, вводить на нем новые функции. Поэтому заранее следует планировать отдельную должность по ведению сайта. Если сайт не будет обновляться, то интерес пользователей к нему будет постепенно пропадать, а со временем и угаснет совсем.
Эффективность сайта при заказе у специалиста гораздо выше. При этом разработка концепции, видение сайта и постановка задачи пройдут менее болезненно, профессиональные разработчики помогут Вам разобраться во всех аспектах процесса на том уровне, который необходим именно Вам. Чаще всего студии web-дизайна сами обеспечивают контроль качества сделанного сайта. Главными же задачами заказчика являются контроль сроков исполнения разработки сайта и согласования его дизайна.
Довольно-таки часто исполнители не укладываются в установленные сроки. Необходимо хотя бы раз в неделю звонить и узнавать, как идут дела у разработчика. При этом, если создается достаточно сложный сайт (например, интернет-магазин), то большая часть работ падает на программирование, а не на сам дизайн.
Лучше всего заранее оговорить план работ и постоянно контролировать ход его выполнения. Не стоит требовать точного и детального исполнения требований. Ведь в любом случае, они более сведущи в вопросах web-дизайна и разработки сайтов чем доморощенные эксперты. Часто виновником несоблюдения сроков может выступать и Ваша компания: стоит только не вовремя предоставить информацию на сайт.
Если уровень дизайнерского мастерства достаточно высок, то разработать несколько пробных вариантов проекта, полностью охватывающих все функциональные возможности будущего сайта, довольно-таки сложно.
В таком случае обычно готовится несколько эскизов дизайна сайта "в картинках". Потом из них отбирается один или два наиболее удовлетворяющих требованиям заказчика, и основная работа идет именно с ними. После согласования внешнего вида, сайт верстается в формате HTML и постепенно наполняется информацией. При этом важно помнить, что для сайта чрезвычайно важно наполнение адекватной, полезной информацией. Ведь пользователи, в первую очередь, ходят на сайт именно за информацией. То есть, зацикливаться на утверждении мелких деталей рисунка не нужно, лучше сосредоточить усилия на поиске и подготовке информации для сайта.
При планировании бюджета разработки сайта, одновременно стоит планировать и бюджет на поддержку, и развитие этого сайта в течение года. Необязательно поручать выполнение этих операции сторонним организациям, с этим вполне могут справиться и ваши сотрудники – только необходимо, чтобы работы по поддержке сайта имели регулярный характер и ответственного лица. На сайте должны всегда быть свежие новости, информация о новых товарах и услугах, о различных рекламных и маркетинговых акциях, проводимых компанией. Также считается хорошим тоном примерно раз в полгода обновлять дизайн сайта, вводить на нем новые функции. Поэтому заранее следует планировать отдельную должность по ведению сайта. Если сайт не будет обновляться, то интерес пользователей к нему будет постепенно пропадать, а со временем и угаснет совсем.