Этапы разработки сайта

Этапы создания сайта

 Оформлению заказа в студии дизайна предшествует принятие решения об общей направленности будущего сайта. Необходимо принять во внимание конечную цель ресурса, ведь от этого будет зависеть содержимое и окончательная стоимость проекта. Существует несколько устоявшихся категорий, на которые можно разделить существующие и будущие ресурсы.

 Сайты-визитки

 Ресурс в этом случае представляет собой расширенное электронное решение обычной бумажной визитки. Строго линейная структура и ограниченное направление материалов. Не стоит пытаться предоставить пользователю массу информации, множество рекламирующих текстов и прочие "интересные" штучки. Необходимо указать подробную контактную информацию для потенциальных клиентов и партнеров. Сайты-визитки в основном используются предпринимателями с малым оборотом, поскольку это позволяет им с минимальными затратами успешно продвигаться в бизнес море.

 Промо-сайты

 Здесь потенциальные клиенты, завсегдатые и партнеры надут наиболее свежую информацию о выпускаемом товаре. Ресурс направлен исключительно на продвижение, о чем свидетельствуют рекламирующие тексты. Здесь главное использовать максимально возможное давление на сознание, чтобы доказать что Ваши товары или услуги много лучше остального рыночного ассортимента. Нет необходимости делать очень сложную структуру, а вот реализовать некое подобие интерактивности было бы неплохо.

 Интернет-магазины

 Конечной целью сетевого магазина является оперативная продажа товара или услуги. Посетители интернет-магазина могут просмотреть полную информацию, тестовые обзоры, сравнительные анализы, технические характеристики, особенности и, наконец, используя систему заказов, осуществить покупку. Для удобства сайт предоставляет калькулятор, который подсчитывает расходы посетителя. Такие ресурсы, как правило, проектируются и выполняются намного дольше остальных проектов.

   Корпоративные сайты

   Корпоративные проекты используются для продвижения и информационной поддержки среднего и крупного бизнеса. Сайт выполнен в цветовом решении компании и предоставляет массу материала по своей продукции. Замечательно, если это будут не только информационные тексты, а оригинальные статьи, которые обратят внимание на особенности товара или услуги. Техническая реализация такого проекта обычно занимает продолжительное время: необходимо наладить собственную систему поиска, возможность каталогизации, продумать структуру и удобство использования, а также не забыть про максимальную интерактивность. Посетители должны чувствовать персонифицированный подход.

   Создание сайта или обновление уже существующего проекта, а также поддержание работоспособности и актуальности довольно серьезный процесс, требующий вмешательства множества специалистов. Необходимо продумать особенности связи с общественностью, рентабельность реализации самых современных технологий программирования и дизайна, тщательно проработать эргономику и т.д. Столь большое количество сложностей вынуждает исполнителей разделять работу над проектом на несколько ступеней.

   Этапы разработки веб-сайта

   Первоначально необходимо провести комплекс подготовительных мероприятий. Необходимо тщательно изучить бизнес деятельность компании и выделить наиболее сильные направления. После можно приступить к созданию фирменного стиля, если таковой не существует. Фирменный стиль призван выделять компании из серой массы конкурентов. Здесь речь идет о логотипе сайта, который должен быть связан с логотипом компании. Сам дизайн сайта должен быть выполнен в корпоративных тонах и без графических излишеств.

   После необходимо подвести черту и определиться с общей концепцией будущего ресурса. По ходу создания готового макета рождаются оригинальные решения, а некоторые штрихи оказываются неприятными. Дизайн должен учитывать не только требования эргономики, но и целевую аудиторию.

   Самое время выбрать подходящее доменное имя, отражающее суть ресурса, после чего можно, наконец, подсчитать общую стоимость затрат.

   Только по завершении подготовительных мероприятий можно приступать к созданию самого сайта, которое начинается с подбора материала. По ходу создания дизайна у инженеров часто возникают разногласия с дизайнерами, что приводит к небольшим изменениям шрифта, цветовой гаммы и конструкции в целом. Для крупных заказчиков обычно подготавливаются эскизы, на которых четко отражены идеи дизайнеров, готовые к воплощению верстальщиками и программистами. После согласования проекта можно приступать к его непосредственной реализации.

   На этапе верстки решаются вопросы о применении особых технологий. После этого сайт запускается на альфа-тестирование и «дымный» тест. Дизайнеры вносят последние изменения, которые становятся очевидными после использования мыши и монитора; верстальщики и кодеры занимаются исключением закомментированных участков кода и максимальным ускорением ресурса.

   Пришло время публичного тестирования, обучения корпоративных сотрудников и сдача проекта. Осталось лишь найти подходящее место для размещения. Выбор хостинга ответственный момент, когда неверное решение может исключить расширение возможностей сайта.

   Заключительным этапом является раскрутка. На данный момент это целая индустрия, которая может похвастаться набором уникальных методов. Раскрутка сайта является делом щепетильным и требующим специальных знаний. Использование методов сомнительного вкуса может не только не вывести на рейтинговые позиции поисковой машины, но и стать причиной блокировки или применения фильтра. Лучше все же обратиться в специализированную контору, которая поможет определиться с методов продвижения. Наиболее крупные акции проводятся с использованием нескольких решений, что сказывается на стоимости. Серьезный подход к увеличению рейтинга и посещаемости ресурса складывается из трех китов: раскрутка на сетевых просторах (использование рекламных площадей, оптимизация контента, регистрация в каталогах), техническая поддержка и обновление материалов, периодическое придание дизайну новых черт и оттенков.