В настоящее время уже большое число компаний имеют свои web-представительства. Это обуславливает быстрое развитие таких направлений как интернет-маркетинг и продвижение, оптимизация сайтов под поисковые системы. Неудивительно, что компании стремятся максимизировать прибыль от своих сайтов, «продвигая» их. Помимо естественной информативной цели компании преследуют и другую - увеличение продаж товаров и услуг. И именно поисковое продвижение web сайта позволяет добиться этого. Продвижение сайта в поисковых системах особенно важно, т.к. по большей части посетители узнают о вашем сайте именно с поисковиков. Не составляет труда понять, что увеличивая число посетителей сайта (потенциальных клиентов), увеличится клиентская база, а, значит, увеличатся и продажи. Если посещение сайта будет постоянно расти, то может даже появится шанс, что Ваш сайт попадет в список самых посещаемых сайтов. Работа над сайтом ведется постоянно: от создания до продвижения сайта. Разработка и продвижение в поисковых системах может занять ни один месяц. Рассмотрим основные этапы, позволяющие раскрутить сайт.
Анализ структуры и наполнения сайта
В первую очередь необходимо проверить насколько правильно организована структура сайта и насколько информация, представленная на страницах сайта соответствует тематике сайта. Также необходимо проверить, могут ли «видеть» сайт поисковые машины. На этом же этапе стоит обратить внимания на то, не используются ли какие-либо способы, которые могут привести к исключению сайта из базы в поисковых машинах.
Анализ удобства использования сайта (юзабилити-тест сайта)
Пользователь, заходя на сайт, должен тратить минимум времени на поиск нужной ему информации. Зачастую же это не соблюдается, хотя представленная информация может иметься и в достаточном объеме. Чаще всего причинами этого неудобства бывают неудобная навигация и долгая загрузка требующийся страницы. Конечно, кроме этих причин, существуют и другие, но смысл в том, что пользователь может попросту уйти с сайта, так ничего и не получив для себя. Поэтому всегда необходимо проверять насколько быстро загружается каждая страница сайта, насколько пользователю удобно перемещаться по сайту. Сюда же можно отнести и проверку сайта на актуальность представленной информации.
Анализ позиции сайта в поисковых системах
Для проведения анализа положения сайта в поисковых системах, необходимо знать на какой позиции находится сайт при запросах по ключевым словам. Одним из главных факторов при этом является количество страниц сайта, проиндексированных поисковыми системами, и каков их вес для каждой из поисковых машин. Иногда бывает важным знать и количество сайтов, ссылающихся на Ваш ресурс.
Составление рекомендаций
После проведения всех анализов сайта, необходимо выработать план и рекомендации по улучшению положения сайта в поисковых машинах.
Продвижение сайта заключается в проведении совокупности работ по реорганизации сайта с целью увеличения количества посетителей со страниц выдачи результатов поиска в поисковых системах по запросам, содержащим ключевые слова.
Начальный этап
Первоначально составляется семантическое ядро запросов – перечня ключевых запросов, которые используют пользователи для нахождения нужной им информации в поисковых системах. Практически каждый поисковик предоставляет статистическую информацию о словах и фразах, которые запрашивали люди за определенный период времени. При этом уже можно примерно оценить общее количество людей, которые ищут информацию по тематике Вашего сайта в поисковых системах.
После этого проводятся анализ конкуренции по запросам, содержащим найденное семантическое ядро, в поисковых системах. Это поможет определить последовательность действий, необходимых для достижения результатов.
Предыдущий этап непосредственно выводит на анализ сайтов-конкурентов. Необходимо определить слабые и сильные стороны сайтов-конкурентов и в соответствии с этим скорректировать свой сайт.
Все эти мероприятия дают довольно-таки точную оценку представления отрасли Вашей компании в интернете.
Поисковая оптимизация сайта
Хорошее положение сайта зависит в первую очередь от его структуры и содержания. Все это должно соответствовать требованиям поисковых систем. Если же сайт не соответствует этим требованиям или, то необходимо произвести модернизацию сайта, называемую оптимизацией web сайта.
На сегодняшний момент основными проблемами, связанными со структурой сайта, можно считать использование java-скриптов или flash-технологии. Проблемы заключаются в невозможности (или частичной невозможности) индексирования данных страниц поисковыми системами. Что касается содержания, необходимо производить проверку на наличие страниц и разделов, не несущих никакой информации с большим количеством страниц (например, форумы, гостевые книги, доски объявлений и т.д.). В идеале, каждая страница должна нести полезную информацию с точки зрения поисковой системы. Например, часто необходимо редактирование мета-тегов и заголовков, наличие целевых запросов в текстах страниц.
Регистрация сайта
Конечно, поисковики могут самостоятельно найти Ваш сайт, но лучше всего произвести индексацию сайта занесением его в базу данных поисковой машины. Особенно стоить уделять внимание ключевым страницам.
Работа с внешними ссылками
Одной из причин хорошего рейтинга сайта является так называемый «вес сайта» по отношению к другими ресурсам той же тематики. «Вес» непосредственно зависит от количества ресурсов, которые ссылаются на Ваш сайт. Поэтому необходимо зарегистрировать сайты в первую очередь в тематических каталогах регистрации сайтов, оставлять там хорошее описание сайта. Если задачи стоят масштабные, то не стоит забывать и про порталы, имеющие платную основу.
Проверка текущего положения сайта
Не стоит думать, что произведя регистрацию во всех нужных каталогах и поисковых системах (а особенно автоматическую регистрацию сайта в поисковиковиках - для этого существуют различные программы раскрутки сайтов), работа по поисковому продвижению сайта заканчивается. Ситуация постоянно меняется, поэтому необходимо постоянно следить за текущим положением Вашего сайта в поисковых системах. Для этих целей может служить интегрированные системы статистики.
Обычно стоимость продвижения сайта зависит от объема выполненной работы. Соответственно, чем работы выполнено больше, тем эффективность продвижения выше. Цены на раскрутку сайта примерно одинаковые у каждой фирмы, зато создание и раскрутка сайта сама по себе могут сильно отличаться. Многое зависит от технологий продвижения - например, вручную или автоматически. Бесплатная раскрутка сайта чаще всего не дает никакого видимого результата. Web продвижение по большей части тонкий инструмент, применять раскрутку и продвижение сайта необходимо "с умом". Плоха та студия, которая говорит, что средства продвижения веб сайта все хороши. Необходимо все-таки использовать лишь этичные способы продвижения интернет сайтов.