Категория: малолитражный семейный легковой автомобиль
Краткая информация о Skoda Octavia Scout 2007 года выпуска
Цена: данные отсутствуют
Достоинства:
Практичная, достаточно мощная, привлекательная машина.
Недостатки:
Не такая дешевая машина, как хотелось бы; немного устаревший дизайн на сегодня.
Итог
Scout не настолько хорош в соотношении "цена-качество" как основные машины линейки Octavia, но может стать очень полезным транспортным средством для всей семьи.

 
 

Общий обзор
Всего за две трети цены Audi A6 Allroad Quattro можно приобрести практически аналогичный автомобиль группы Volkswagen: Skoda Octavia Scout. Это автомобиль универсал с чертами внедорожника: приподнятым дорожным просветом, полным приводом, более широкими колесами, толстым бампером, специальными накладками и стандартными приспособлениями для внедорожников, такие, как «Sump Guard», накладками для прохождения грязевых препятствий, предохранительными пластинками для дверей и защитными подкрылками.
Конечно, это не машина для экстрима, но она может пройти там, где другие универсалы сдаются.
Сцепление Octavia Scout HALDEX (которое используется и в других полноприводных моделях Skoda) реагирует на изменение тяги. При нормальных дорожных условиях сцепление работает в переднеприводном режиме, но как только регистрируется пробуксовка, привод переключается на заднюю ось. Крутящий момент (тяга) также может разделяться: на левую или правую стороны авто с помощью электронного механизма блокировки дифференциала. Кроме того, очень помогает устройство, удерживающее автомобиль на уклоне при выключенном сцеплении, и система контроля стабильности автомобиля.
Варианты двигателей включают бензиновый двухлитровый FSI с прямым впрыском (150 л.с.) и двухлитровый дизельный TDI (140 л.с.).
В базовую комплектацию входит: багажник на крыше, семнадцатидюймовые легкосплавные диски, двойная выхлопная труба из нержавеющей стали, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, задние парковочные датчики, передние противотуманные фары, омыватели фар и CD-чейнджер.
Дело в том, это все. Цены начинаются от 835 000 руб, а при установке таких опций, как система спутниковой навигации автомобиль стоит уже 930 000 руб. За те же деньги можно приобрести шикарный универсал Volkswagen Passat 4Motion, который гораздо больше и «круче».
Надежность и качество
По результатам исследований степени удовлетворенности владельцев Skoda Octavia признана довольно надёжной. Все ее компоненты являются прочными, крепко прикрученными и простыми в использовании. Салон простой, но приятный, хотя кажется немного устаревшим, из-за обилия мягких черных пластиковых поверхностей и нейлоновой обивки.
В пути
Этот автомобиль на 17 мм выше и несколько тяжелее, чем остальные версии Octavia, поэтому спортивного характера от него ожидать не приходится. Тем не менее, автомобиль достаточно резвый. Рулевое управление хорошо взвешенное, причём не слишком искусственное, а шестиступенчатая коробка передач проста в использовании и не столь жесткой, как в некоторых других моделях группы Volkswagen.
Двухлитровый бензиновый двигатель обладает максимальной скоростью 200 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за десять секунд, дизельная версия чуть медленнее: 196 км/ч и 10,2 секунды. Зато дизель значительно сильнее бензинового в середине диапазона при крутящем моменте 320 Нм против 201 Нм, что даёт большие возможности для обгона. Поэтому дизельный мотор следует выбирать, если от автомобиля потребуется буксировка или иные подобные работы, а бензиновый - для дальних поездок.
Внедорожные способности, конечно, не на уровне Land Rover, однако Octavia Scout может преодолеть многие неровные, крутые и скользкие поверхности. Всё-таки это машина для трассы, как, скажем, Subaru Legacy, однако не такая быстрая, как японский конкурент.
Безопасность
На испытаниях Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) Octavia в общем набрал четыре звезды: четыре звезды за защиту детей и две за защиту пешеходов. В базовую комплектацию входят передние и боковые подушки безопасности, точки крепления детских сидений ISOFIX, система автоматического удаления воды с тормозных дисков и система контроля стабильности автомобиля. Боковые шторки безопасности и активные подголовники приобретаются дополнительно. Кроме того, в комплектацию входит система дистанционного центрального запирания замков, сигнализация и иммобилайзер со случайно изменяющимся кодом.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Прожорливый двухлитровый бензиновый двигатель FSI требует 8,7 литров топлива на 100 км при выбросе двуокиси углерода – 207 г/км. Хотя, если рассматривать его как внедорожник, это совсем неплохо. Дизельный мотор смотрится ещё лучше: 6,4 литра топлива на 100 км, выброс – 173 г/км, а, кроме того, более высокой остаточной цене (при перепродаже). Обслуживание и страхование Skoda предоставляется по разумным ценам.
Оснащение и комфорт
Scout с семнадцатидюймовыми колесами очень уверенно себя ведёт на дороге, и, хотя машина способна карабкаться по каменистым склонам и через грязь, её потряхивает на лежачих полицейских, выбоинах и других неровностях. Сидения не самые мягкие и удобные, их положение может ограниченно регулироваться с помощью пластиковой ручки-храповика.
С другой стороны, Scout оснащается лучше, чем стандартные (и значительно менее дорогие) полноприводные Octavia. CD-чейнджер на шесть дисков, двухзонный климат-контроль, передние и задние электрические стеклоподъемники, охлаждающийся отсек для хранения продуктов в подлокотнике, автоматический переключатель света фар, датчик дождя, кожаный руль, алюминиевые педали и хромированная отделка – всё это входит в базовую комплектацию. Кроме того, можно добавить ксеноновые фары, спутниковую навигацию, обивку из кожи алькантара, подогрев передних сидений и многофункциональный руль с бортовым компьютером. Однако будьте осторожны – со всеми этими опциями автомобиль будет стоить не менее 1 200 000 руб.
Потребительская стоимость
Если Вы не переборщите с опциями, Octavia Scout хорошо сохранит свою цену. Покупатели машин с пробегом любят надёжные автомобили Skoda (впрочем, лишь до тех пор, пока они дешевле, чем аналогичные модели Volkswagen и Audi), среди которых наиболее популярными являются универсалы с дизельным двигателем. Поскольку в основном Octavia приобретают частные владельцы, а не компании по перепродаже, машины часто эксплуатируются очень подолгу - этим объясняется их такое небольшое количество, находящееся в продаже. И это тоже повышает стоимость Octavia с пробегом. Поэтому даже если Вы хотите купить этот автомобиль б/у, то будьте готовы раскошелиться, поскольку Octavia в хорошем состоянии и с небольшим пробегом обойдётся недёшево.
(0 голосов)