Категория: компактный минивэн
Краткий обзор автомобиля Skoda Roomster 2006 года выпуска
Цена: 545 000 до 755 000 руб
Достоинства:
Чрезвычайно просторный автомобиль, отличающийся великолепным дизайном, многофункциональными сидениями, хорошей сборкой, бесшумный, удобный и удивительно приятный в управлении. Кроме того, Roomster отлично проявил себя во время краш-тестов и имеет отличную перепродажную стоимость.
Недостатки:
Нельзя полностью закрыть содержимое багажника, небольшие размеры бардачка, в линейке отсутствуют двигатели FSI, и это, пожалуй, все.
Итог
Это настоящий автомобиль будущего: очень практичный, харизматичный и, что немаловажно, доставляющий своему владельцу истинное наслаждение от вождения. Рациональность автомобилей доведена Skoda до крайней степени, что собственно и придаёт собственное лицо.
Общий обзор
Этот автомобиль – новая разновидность минивэна MPV. Когда мы увидели Skoda Roomster впервые в виде концепт-кара, а затем в 2006 году на автосалоне в Женеве как полноправный серийный автомобиль, на первый взгляд казалось, что это будущий конкурент фургонов Citroen Berlingo или Renault Kangoo. Но это далеко не все. Начальник отдела технического развития Skoda, доктор Харальд Люданек, характеризует Roomster как «автомобиль с емкостью дома и резвостью самолета», именно такие цели ставили перед собой разработчики, создавая дизайн нового автомобиля.
Высокая, квадратная задняя часть автомобиля обеспечивает большую полезную площадь, а ветровое и передние боковые окна кажутся единым целым, благодаря хорошо замаскированным стойкам. Кокпит, напоминающий больше кабину сверхзвукового самолета, очень напоминает салон Saab - ещё одного автопроизводителя, черпающего вдохновение в авиации.
Три задних сидения могут двигаться вперёд или назад, складываться, а также их можно и вовсе убрать. Места для ног - хоть отбавляй, благодаря большой колесной базе, которая длиннее той, что используется в Octavia. Кроме того, задняя колея колёс очень широкая, что позволяет также увеличить пространство салона, а помимо этого увеличить устойчивость автомобиля и его маневренность. Roomster это целиком и полностью проект компании Skoda, которая теперь освободилась от влияния Volkswagen (за исключением финального одобрения модели советом директоров группы), поэтому к автомобилю подходят многие запчасти от других машин чешского автопроизводителя. Передняя часть кузова, а также линейка двигателей позаимствованы у Fabia, а задняя часть конструкции и подвеска – у предыдущей версии Octavia (которая, в свое время, была основана на Volkswagen Golf четвертого поколения, и по-прежнему собирается для продажи на рынках Центральной Европы), рулевое колесо и некоторые другие элементы управления взяты из новой Octavia, а завершают картину новые оригинальные педали и внешние панели кузова.
Маркетологи Skoda установили на Roomster цены выше стоимости французского минивэна, но ниже, чем на таких конкурентов, как Ford Focus C-Max и Renault Scenic. Автомобиль поставляется в трех видах комплектации, которые названы довольно просто: Roomster 1, 2 и 3, кроме того, существует широкий спектр двигателей несколько скромной мощности. Бензиновые двигатели представлены 1,2-литровым трехцилиндровым мотором мощностью 70 л.с. и его 1,4-литровым и 1,6-литровым собратьями (85 и 105 л.с. соответственно). Дизельные агрегаты это два трехцилиндровых мотора: 1.4s мощностью 70 или 80 л.с. и 1,9-литровая версия мощностью 105 л.с.. Автомобиль оборудуется пятиступенчатой ручной коробкой передач, а на 1,6-литровый мотор возможна опциональная установка шестискоростной автоматической трансмиссии Tiptronic.
Надежность и качество
Отличное? Да, конечно, в салоне присутствует некоторое количество твердого пластика, однако, мягкий верх панели приборов - приятное исключение, а в остальном качество отделки не вызывает никаких нареканий. Обивка выглядит вполне прочной и дорогой, как для кресел, так и для дверных панелей или внутренней стороны крыши. Покраска и полировка выполнены как следует, в том числе вокруг задней двери и под капотом, а при движении не слышно никаких посторонних звуков. Это очень надёжный автомобиль, к подготовке и выпуску которого подошли настолько серьёзно, что найти какие-либо изъяны или недостатки в его отделке просто невозможно.
Механические компоненты машины знакомы нам по другим Skoda, а, как известно, компания хорошо зарекомендовала себя в различных исследованиях уровня надежности и удовлетворенности владельцев. Кстати, трехцилиндровый бензиновый двигатель собирается на головном заводе Skoda в городе Млада-Болеслав (Чехия), однако сами автомобили Roomster – вместе со Skoda Superb в Квасини.
В пути
Автомобиль высокий и просторный, обзорность на удивление замечательная. Есть в машине и возможность регулировки высоты сиденья водителя (с гидравлическим приводом), и если опустить его до максимума, то места над головой будет более чем достаточно. Рулевое колесо настраивается по вылету и по наклону, а сидения очень удобные.
Аккуратные и незамысловатые приборы и устройство переключения передач создают в Roomster ауру свободную от хитроумных устройств и позволяют спокойно и без нервов работать с удобными переключателями, работающими как часы, что сразу же напоминает о немецкой точности Volkswagen. Особенно приятно переключать скорости - легко и точно.
Это чувство и задает тон всему процессу вождения. Крен кузова небольшой, и, несмотря на то, что в задней подвеске используется простая торсионная балка, рулевое управление с электронно-гидравлическим усилителем четкое, идеально сбалансированное, с отличной обратной связью. Широкая задняя колея (она шире, чем передняя) очень сильно помогает Roomster чётко и без заметного заноса проходить повороты. Хорошо подобрана жёсткость рессор и амортизаторов, поэтому руль не бьёт, а кочки и неровности Roomster проезжает очень мягко. Сегодня, когда слишком много автомобилей оборудуется заведомо слишком твердой «суетливой» подвеской, мягкое и плавное движение Roomster дарит настоящую радость водителю и пассажирам. Тормоза могут на первых порах показаться слишком резкими, но привыкнуть к ним довольно легко.
Ни одну версию Roomster нельзя назвать супербыстрой, однако, что самое парадоксальное, именно это качество автомобиля зачастую является в некотором смысле наиболее привлекательным. 1,2-литровый трёхцилиндровый бензиновый агрегат просто чудесен: он настолько легко набирает обороты с характерным приятным урчанием, что можно даже не заметить, как тахометр доходит до отметки 6000 об/мин. Однако, чтобы разогнать этот двигатель до максимума, Вам придётся поработать сцеплением, и это сведёт на нет всё его преимущество по экономии топлива перед 1,4-литровым бензиновым мотором (официальное значение расхода топлива у него чуть больше, чем у 1,2-литрового агрегата), однако характер второго двигателя также отлично соответствует индивидуальности Roomster. Хотя нужно отметить, что до «сотни» Шкода разгоняется довольно медленно – около 15 секунд.
1,4 и 1,6-литровые бензиновые двигатели отлично проработаны и потому обеспечивают достаточно достойное качество езды, причём, хитом продаж, скорее всего, станет первый из них. Двигатели позволяют автомобилю разогнаться до 100 км/ч за 13,0 и 10,9 секунды соответственно, очень жаль, что более мощные и экономичные агрегаты FSI с прямым впрыском, используемые в автомобилях производства VW Group, не предусмотрены для Roomster. Благодаря им машина стала бы ещё лучше.
Для тест-драйва был предоставлен автомобиль с 80-сильным трехцилиндровым 1,4-литровым турбодизельным двигателем с впечатляющими 195 Нм крутящего момента - очень неплохой вариант всего с двумя значительными минусами: шумом мотора и небольшим запаздыванием подключения турбины. Из-за этого плавно двигаться по неровной дороге довольно проблематично – крутящий момент довольно часто передаётся на колёса чуть позже, чем это необходимо для преодоления очередного препятствия. Но нервничать не стоит, лучше расслабиться и позволить двигателю действовать в своей собственной неспешной манере. Чтобы разогнаться до 100 км/ч на автомобиле с таким двигателем Вам потребуется 14,7 секунды.
Быстрее всех – мотор 1,9 TDI, хотя не намного мощнее – всего 105 л.с.. Все это благодаря 240Нм крутящего момента, хотя следует отметить, что в скорости разгона с места он уступает менее объёмному 1,6-литровому агрегату: результат турбодизеля 11,5 секунды. Кроме этого, он обладает довольно резким звуком на низких скоростях, который, впрочем, затихает при разгоне. Объём и крутящий момент обеспечивают этому мотору наилучшие скоростные способности, но, следует отметить, что любая версия Roomsters отличается отсутствием резонансов и очень низким уровнем шума ветра и дороги.
Безопасность
Skoda Roomster получил максимально возможные пять звезд за защиту взрослых пассажиров на независимых испытаниях Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), а также четыре из четырех звезд за защиту детей – однако автомобиль разрабатывался не для получения хороших результатов на тестах в лаборатории, а для спасения жизни в реальной аварийной ситуации. Всего две звезды за защиту пешеходов - приемлемый результат.
Автомобиль оснащается передними и боковыми подушками безопасности, а также шторками безопасности, все три задних сидения оснащены трёхточечными ремнями безопасности, кроме того, Roomster можно оборудовать интересным сочетанием виражных и широкоугольных противотуманных фар, которые подключаются автоматически при прохождении резких поворотов на невысоких скоростях. Традиционно, АБС и система электронного распределения тормозного усилия входят в стандартную комплектацию, а вот ESP (система контроля устойчивости автомобиля) придётся заказывать отдельно. Хорошо, что компания отказалась от обязательной установки раздражающих сигнализаторов, предупреждающих о не пристёгнутых ремнях безопасности. Потому что в наше время большинство предпочитает пристёгиваться.
Охранные системы представлены, как обычно, иммобилайзером и лазерной маркировкой номера VIN автомобиля на стеклах.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Наиболее экономичным оказался 1,4 литровый двигатель TDI (80 л.с.), который по городу расходует всего 5,2 литра топлива на 100 км, заметим, что результат лучше, чем у 70-сильной версии, хотя последняя стоит дешевле, поскольку предлагается в комплектации Roomster 1. Неудивительно, что самым «прожорливым» оказался бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра с официально заявленным расходом 7 литров, что, впрочем, довольно неплохой результат.
Линейка Roomster сама по себе недорога, но качественная сборка и постоянно улучшающаяся репутация компании Skoda несомненно окажут хорошее влияние на рост остаточной стоимости автомобиля. В эксплуатации эти машины неприхотливы, техобслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км пробега. Гарантия, как обычно, предоставляется на три года или на 100 000 км пробега.
Оснащение и комфорт
Высокое расположение потолка придает салону очень просторный вид, особенно это заметно благодаря панорамной крыше, которая устанавливается в комплектации Roomster 3. Места для ног у задних пассажиров предостаточно, да, к тому же, они сидят выше, чем их товарищи спереди, а потому им обеспечена отличная обзорность. Два внешних задних сидения могут двигаться отдельно вперёд или назад более чем на 150 мм, спинки всех трёх кресел откидываются.
Сиденье, расположенное посередине немного меньше, зато спинку его можно опустить, превратив ее в удобный столик с подстаканниками. А можно сложить и сдвинуть вперед все три задних сидения, чтобы значительно увеличить багажное пространство. , что вполне нормально для стандартного компактного минивэна. Кроме того, можно вообще убрать задние сидения из машины, чтобы получить полнофункциональный фургон. При этом, установить их обратно ощутимо легче, чем в большинстве таких автомобилей, поскольку переднее крепление помещается на балку, а не в неудобное отверстие в полу.
Благодаря этой балке Roomster получает ещё одно небольшое преимущество, которое заключается в том, что убрать из машины среднее сиденье, то два других можно сдвинуть навстречу друг другу и тем самым создать больше пространства вокруг них. Также автомобиль оборудован различными панелями и держателями, например, можно без специальных дополнительных устройств легко перевезти в Roomster три горных велосипеда. В общем, у системы сидений Roomster (получившей название VarioFlex) есть лишь один недостаток: слишком большое пространство между спинками задних сидений (даже в полностью опущенном состоянии) и жесткой, двухпозиционной (высокой или низкой) задней полкой. Чтобы скрыть багаж приходится изобретать различные дополнительные приспособления самостоятельно.
Бардачки в передней панели сложно назвать вместительными, несмотря на довольно большой кусок торпедо прямо за ними. Их, по крайней мере, два - верхний выполнен в Roomster 1 как открытая полка. В карманах двери расположены полоски из эластичного материала, который позволяет удобно закреплять какие-либо тонкие вещи или документы, например атлас дорог.
Мы уже упоминали плавность хода Roomster, которая порадует пассажиров сидящих впереди и сзади. Дорожный шум при этом практически не слышен, и даже на высоких скоростях задние пассажиры могут без труда общаться с передними. Низкопрофильные шины 205/45 R16, используемые в Roomster 3 делают езду на низкой скорости более жесткой, правда, рулевое управление особой выгоды из этого не извлекает, однако, оно все равно лучше, чем у многих автомобилей этого сегмента.
Все версии Roomster оборудуются электрическими стеклоподъемниками передних окон, бамперами цвета кузова и CD-проигрывателем с возможностью подключения MP3-устройства. В Roomster 2 к этому, среди прочего, добавляются литые диски (также пятнадцатидюймовые), ещё несколько динамиков, центральный замок с дистанционным управлением и кондиционер. Roomster 3 отличается более крупными дисками и более богатой (но менее интересной) обивкой: кожаное рулевое колесо и ручка КПП, передние противотуманные фары, шестнадцатидюймовые легкосплавные диски и панорамная крыша с убирающимся жалюзи, рейлинги на крыше, виражные фары, электрический привод задних окон и автоматический кондиционер. Странно, но полукожаную отделку сидений можно заказать только для Roomster 2, но не 3. Поэтому, с нашей точки зрения, самым оптимальным вариантом будет Roomster 2 с панорамной крышей и кожаной отделкой.
(0 голосов)