Subaru Impreza

Subaru Impreza


Subaru Impreza разработана специально, чтобы дарить автомобилистам чувство превосходства над скоростью и дорогой: дизайн с агрессивными и жесткими линиями, комфортный салон. Впрочем, зачем говорить много пафосных слов о спортивной направленности автомобиля, достаточно упомянуть, что основа Impreza используется для мировых чемпионатов по раллийным гонкам. Этим все сказано.

Базовая сборка многим на первый взгляд кажется мещанской. Но стоит только обратить внимание на качество отделки и сборки, как это чувство испаряется. Основной упор сделан на спортивное ориентирование салона и дизайна экстерьера. Об этом говорят максимальная эргономика органов управления. Базовая комплектация включает в себя полный электропакет, возможность регулирования рулевой колонки, центральный замок, проигрыватель музыкальных дисков. Модель Impreza WRX STI отличается большим количеством эффектных вставок из алюминия, которые значительно усиливают чувство роскоши и превосходства. Кроме того, авто поставляется с уникальной разработкой японской компании: рулем MOMO Racing, который можно смело отнести к гоночному типу.

Но настоящей визитной карточкой Impreza, безусловно, является мотор. Фирменная технология Субару, заключающаяся в горизонтальном расположении цилиндров (оппозитный двигатель) предполагает низкий центр тяжести и высокий уровень эргономики. Низкий двигатель позволяет автомобилю сохранять устойчивость и легко управляться даже на высоких скоростях. На данный момент японский концерн предлагает модели с двигателями от 1,5 до 2 литров. Есть варианты со встроенным турбонагревателем, что позволяет достигать мощности до 280 лошадиных сил. Кстати, начиная с 2007 года объем двигателей с турбированным агрегатом увеличился на пол-литра.

А вот с КПП такого большого выбора разработчики не предоставляют. По желанию покупателя Impreza может быть оборудована механической трансмиссией на пять скоростей или четырехступенчатым автоматом. Зато тандем двигатель и КПП служит очень долго, если не забывать заливать масло.

Отдельную историю стоит посвятить подвеске, которая построена на базе спортивных модификаций. Немного жестковата, но обладает тройной прочностью. Impreza WRX отличается еще более жестким решением, которое дает уникальную управляемость даже на предельной скорости. Последнее свойство перекрывает повышенные расходы на ремонт и обслуживание.

Автомобиль отличается еще и высокой стоимостью, поэтому далеко не все автомобилисты могут себе позволить такую машину, хотя нынешние владельцы оставляют лишь положительные отзывы о японском решении. Многих привлекает прекрасное чувство устойчивости даже на скользком покрытии. Водитель всегда чувствует габариты авто, которые, кстати, отличаются компактностью.

Недавно Impreza подверглась рестайлингу и обзавелась новыми передними фарами, которые дают гораздо больше света. Кроме того, задние фонари были объединены в элегантную композицию и теперь видны много лучше. Немного изменилась основа, что позволило увеличить обзорность, которая, впрочем, и до этого была не так далека от совершенства.

Модифицированная Impreza впервые предстала на суд судей и автомобилистов в апреле 2007 года в Нью-Йорке. Проходящие здесь автосалоны по обыкновению отличаются презентациями японского концерна. Что не год, то новая модель или рестайлинг. По версии 2007 года Impreza представляет собой седан или хэтчбек с пятью дверьми, который оснащается 1,5 и 2-литровыми оппозитными моторами. Ровно через год вышла еще одна модификация Impreza с маркировкой STi. Отличительной особенностью стал новый мотор на 2,5 литра, который, благодаря системе турбонагрева, позволяет развивать мощность до 300 лошадиных сил.

За несколько месяцев до этого мир увидел новый оппозитный мотор с четырьмя цилиндрами и объемом на два литра. Дизельное решение развивает мощность в 170 лошадок при максимальном крутящем момента около 340 Нм.

         Каждая следующая модель внешне отличается от первой Impreza, но сохраняет неизменными ходовые характеристики. Просмотреть результаты сравнительного тест драйва заряженного Impreza WRX STI и девятой эволюции Lancer от Mitsubishi можно на электронной версии журнала «За рулем».