Категория: большой семейный автомобиль
Кратко об автомобиле Subaru Legacy универсал 2009 года выпуска
Цена: от 993 000 до 1 370 000 руб
Достоинства:
Отличная тяга и сцепление с дорогой, благодаря системе полного привода Subaru, отличный дизельный двигатель, хорошая автоматическая коробка передач CVT на бензиновой версии, высокий уровень оснащённости.
Недостатки:
Неудобная механическая коробка передач; качество езды несколько хуже, чем у конкурентов; неравномерная езда на восемнадцатидюймовых дисках.
Итог
Универсал Legacy - это отличное средство для перевозки грузов, однако, обладающее определённым характером, позволяющим этому автомобилю выделяться из массы себе подобных. Хотя и следует признать – до лучших в этом классе Subaru Legacy ещё далеко.
Общий обзор
Наконец-то Subaru решила отказаться от своих фирменных безрамных дверей, отправив их на свалку истории, после того как получила результаты краш-тестов на боковое столкновение.
Хотя есть и другая, более важная причина, по которой в Subaru отказались от своей причудливой конструкции дверей. Прошло двадцать лет и пять поколений со дня выпуска первого крупного семейного автомобиля, и теперь руководство Subaru решило, что пора бы Legacy перейти в мейнстрим.
Это вряд ли понравится настоящим фанатам автомобилестроения. Subaru всегда любили (или не любили) за весьма необычный подход к автомобилестроению, и, таким образом, у японской марки сложился довольно внушительный круг ярых поклонников.
К счастью для них, понятие руководителей «Субару» о мейнстриме разительно отличается от того, что понимают под этим словом другие автопроизводители. Именно поэтому харизматичный оппозитный двигатель продолжают использовать во всех модификациях Legacy, каждая из которых оснащается также системой постоянного полного привода.
Главное изменение заключается в том, что новая Legacy стала больше и просторнее. Новый автомобиль с кузовом «универсал» обозначает новый уровень качества, сообщают представители японской компании, ведь именно за качество критиковали последнюю версию Subaru Impreza.
Новинка будет предлагаться с одним из двух двигателей на выбор: 148-сильный двухлитровый дизель и 165-сильный 2,5-литровый бензиновый мотор (последний агрегатируется только коробкой-автоматом CVT).
Модификация с кузовом «четырёхдверный седан» появится уже в следующем году и, как ожидается, разделит половину продаж новой Legacy с версией «универсал».
Цены немного «кусаются» - начинаясь примерно с 1 000 000 руб (что на 100 000 руб больше, чем самая недорогая модификация старой модели с таким же двигателем), они устанавливают стоимость автомобиля на одном уровне с самыми дорогими конкурентами, такими как Volvo, например.
Что же Legacy может им противопоставить? Читайте обзор.
Надежность и качество
В этом году автомобили Subaru не вошли в рейтинг степени удовлетворенности владельцев своими автомобилями JD Power, скорее всего, по причине того, что недостаточно автомобилистов поделились данными о своём опыте вождения машин этой марки, однако в прошлом 2008 году Subaru со своими автомобилями заняла одиннадцатое место. Этот очень неплохой результат указывает на высокую степень надёжности автомобилей данной марки.
В действительности, в 2008 году Subaru заняла бы и более высокое место, если бы не подвел низкий уровень экономии топлива – проблема, которую в новой Legacy пятого поколения изящно решили, представив дизельный двигатель и механическую коробку с удлинёнными передачами.
Качество стало приоритетным направлением в работе над новой Legacy, после того как Subaru получила множество нелестных отзывов о последней версии Impreza. Напомним, последняя Subaru Impreza неприятно удивила своих поклонников низким качеством материалов интерьера. Однако следует отметить – после этого Subaru стали огромное внимание уделять качеству материалов в своих автомобилях.
Больше всего впечатляют, конечно, топовые модификации Legacy, оснащённые системой спутниковой навигации и многими другими штучками, позаимствованными у Toyota, благодаря сочетанию которых создаётся уютный и функциональный салон новой модели. К сожалению, более доступным моделям не так повезло, особенно, если обратить внимание на жесткий чёрный пластик под кнопками управления вентиляцией. Однако он выглядит гораздо лучше, чем то, что предлагала Subaru в прошлой Impreza. Приходится всё же констатировать - главный конкурент Субару – универсал Opel Insignia кажется более дорогим и основательным автомобилем.
В пути
Тяга у Legacy неплохая, но всё же этот автомобиль в качестве езды уступает многим своим конкурентам.
Двухлитровый дизель мощностью 148 л.с. несмотря на свою высокооборотистость и другие плюсы явно нуждается в тяге на низких оборотах. Максимальный крутящий момент этого двигателя – 350 Нм – достигается на 1800 об/мин, что на бумаге выглядит неплохо, однако абсолютно неприемлемо в реальной жизни. Это обычно требует быстрого переключения на более низкую передачу, чтобы сохранить момент, что само по себе не очень страшно, но нам показалось, что передачи у этого автомобиля переключаются медленно и не очень удобно.
Что касается скоростных характеристик – дизельный мотор здесь ничего выдающегося не показывает: до 100 км/ч он разгоняется за 9,7 секунды, а максимальная скорость составляет 193 км/ч.
Большую часть испытаний мы посвятили версии с бензиновым двигателем с вариатором CVT, который, по нашему мнению, является одним из лучших вариантов Legacy, практически не подвержен искусственной «пробуксовке сцепления», от которой страдают многие похожие коробки передач. Фактически, эта трансмиссия достаточно хороша, чтобы большинство людей подумали, что это обычная АКПП. 2,5-литровый 165-сильный мотор, при этом, не самый лучший четырёхцилиндровик из тех, что мы тестировали, и, как и дизель, вовсе не быстрый – до сотни он разгоняется за 10,3 секунды.
Возможно, двигаясь по скользкой дороге в дождь, водитель ожидает от полноприводной Legacy какого-то превосходства над другими транспортными средствами. Однако его нет.
Legacy очень страдает от недостаточной поворачиваемости на резких изгибах дороги, а сбрасывание и набор газа мало чем помогают в этом случае. Это разочаровывает, особенно, когда знаешь, что в распоряжении этого автомобиля не только полный привод, но и многорычажная задняя подвеска, которые, в итоге, толком не используются и не дают никаких преимуществ.
Возможно, дизельный двигатель с центральным дифференциалом и дифференциалом с ограниченным проскальзыванием поможет компенсировать занос передней части Legacy. После короткой поездки на Legacy мы пришли к выводу, что обыкновенный переднеприводный Ford Mondeo обеспечит лучшую, более сбалансированную езду. В то же время мы считаем, что Subaru Legacy превосходит довольно инертную последнюю версию Volvo V70.
Безопасность
Subaru возобновила добровольное участие в краш-тестах Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) совсем недавно: с 2002 году компания не тестировала свои автомобили в Euro NCAP, поскольку полагала, что американских тестов безопасности будет вполне достаточно.
Необходимо отметить, что возвращение Subaru в Euro NCAP было отмечено определённой долей триумфа – Legacy сразу же набрала 5 из 5 возможных звезд за общую безопасность.
Все модификации этой машины 2009 года выпуска поставляются с шестью подушками безопасности и ESP (система контроля устойчивости автомобиля), при этом основной упор Subaru делает на то, что в условиях реального дорожного движения система постоянного полного привода также помогает обеспечить пассажирам и водителю автомобиля дополнительную безопасность. Все модели оснащены сигнализацией 1 категории Thatcham и иммобилайзером.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Наиболее экономичной будет недорогая версия с дизельным мотором на самых маленьких дисках – в среднем расход топлива у такой Legacy составит 6,1 литра топлива на 100 км, выброс диоксида углерода – 163 г/км. Более дорогая модель SE поднимает уровень выбросов до 168 г/км.
Бензиновая Legacy с двигателем 2,5 литра расходует 8,4 литра топлива на 100 км при выбросе CO2 194 г/км.
Чувствуется, что за постоянный полный привод придётся заплатить... Однако если сравнивать Legacy с переднеприводным дизельным Ford Mondeo, то окажется, что цена полного привода не так уж и высока, разница в расходе не так уж и велика.
Оснащение и комфорт
После недолгой поездки на версии Legacy SE с самыми большими дисками (18 дюймов), мы сразу поняли – этот автомобиль не может быть лидером в своём классе по комфорту езды.
Подвеска у большой Subaru очень жестко настроена, а это означает, что благодаря им в совокупности с широкими шинами 225/45, на наших дорогах все неровности будут отлично передаваться в салон.
Дизельная версия отличается не только шумом дороги – и сам довольно старомодный двигатель добавляет свой весомый вклад в получающуюся какофонию. Конкуренты Subaru гораздо лучше изолируют водителя и пассажиров от посторонних шумов.
При всём при этом, Legacy – очень просторный автомобиль. И передняя, и задняя часть машины, как и багажник, который может быть легко увеличен, если сложить второй ряд сидений (с помощью всего одного рычага), предоставляют владельцу автомобиля огромное количество грузового и пассажирского места.
Для комплектаций S, SE и SE NavPlus предусмотрен только цвет «металлик». Все версии Legacy отлично укомплектованы разнообразным оборудованием. Модель S оснащается шестнадцатидюймовыми дисками, складные боковые зеркала заднего вида, передние противотуманные фары, спойлер и люк в крыше. В салоне Вы обнаружите круиз-контроль, рулевое колесо, покрытое кожей, автоматический свет и дворники, а также систему громкой связи Bluetooth.
Более дорогая версия SE может похвастаться более крупными восемнадцатидюймовыми дисками, амортизаторами Bilstein, кожаной обивкой, регулировкой сиденья водителя с электрическим приводом и более спортивным передним бампером и решёткой радиатора.
И наконец, наиболее дорогая версия, которую мы назвали SE NavPlus, получила систему спутниковой навигации с сенсорным экраном от Toyota, а также камеру заднего вида, бортовой компьютер и систему запуска автомобиля без ключа.
Потребительская стоимость
Такие факторы как «нераскрученность» марки, поставки, превышающие спрос и недостаточно гибкий ряд комплектаций привели к тому, что до сегодняшнего дня стоимость Legacy при перепродаже была сильно занижена.
Однако отныне Subaru заявляет, что с этим покончено. Теперь компания намеренно будет поставлять на рынок недостаточное количество машин, чтобы сохранить на них высокий спрос. В этом году, например, Subaru планирует продать всего 2 200 автомобилей Legacy.
Чтобы покупателю было легче ориентироваться в многообразии комплектаций, их количество было сокращено с 35 до 10.
Кроме того, теперь фирмы, сдающие авто в наём, получат гораздо меньше автомобилей Legacy, чем раньше.
Предварительные данные экспертов говорят о том, что благодаря этим мерам, за весьма короткий срок остаточная стоимость Legacy выросла уже до 38-40% от первоначальной цены (3 года и 60 000 км пробега) – результат схожий с Volkswagen Passat.
Кратко об автомобиле Subaru Legacy универсал 2009 года выпуска
Цена: от 993 000 до 1 370 000 руб
Достоинства:
Отличная тяга и сцепление с дорогой, благодаря системе полного привода Subaru, отличный дизельный двигатель, хорошая автоматическая коробка передач CVT на бензиновой версии, высокий уровень оснащённости.
Недостатки:
Неудобная механическая коробка передач; качество езды несколько хуже, чем у конкурентов; неравномерная езда на восемнадцатидюймовых дисках.
Итог
Универсал Legacy - это отличное средство для перевозки грузов, однако, обладающее определённым характером, позволяющим этому автомобилю выделяться из массы себе подобных. Хотя и следует признать – до лучших в этом классе Subaru Legacy ещё далеко.
Общий обзор
Наконец-то Subaru решила отказаться от своих фирменных безрамных дверей, отправив их на свалку истории, после того как получила результаты краш-тестов на боковое столкновение.
Хотя есть и другая, более важная причина, по которой в Subaru отказались от своей причудливой конструкции дверей. Прошло двадцать лет и пять поколений со дня выпуска первого крупного семейного автомобиля, и теперь руководство Subaru решило, что пора бы Legacy перейти в мейнстрим.
Это вряд ли понравится настоящим фанатам автомобилестроения. Subaru всегда любили (или не любили) за весьма необычный подход к автомобилестроению, и, таким образом, у японской марки сложился довольно внушительный круг ярых поклонников.
К счастью для них, понятие руководителей «Субару» о мейнстриме разительно отличается от того, что понимают под этим словом другие автопроизводители. Именно поэтому харизматичный оппозитный двигатель продолжают использовать во всех модификациях Legacy, каждая из которых оснащается также системой постоянного полного привода.
Главное изменение заключается в том, что новая Legacy стала больше и просторнее. Новый автомобиль с кузовом «универсал» обозначает новый уровень качества, сообщают представители японской компании, ведь именно за качество критиковали последнюю версию Subaru Impreza.
Новинка будет предлагаться с одним из двух двигателей на выбор: 148-сильный двухлитровый дизель и 165-сильный 2,5-литровый бензиновый мотор (последний агрегатируется только коробкой-автоматом CVT).
Модификация с кузовом «четырёхдверный седан» появится уже в следующем году и, как ожидается, разделит половину продаж новой Legacy с версией «универсал».
Цены немного «кусаются» - начинаясь примерно с 1 000 000 руб (что на 100 000 руб больше, чем самая недорогая модификация старой модели с таким же двигателем), они устанавливают стоимость автомобиля на одном уровне с самыми дорогими конкурентами, такими как Volvo, например.
Что же Legacy может им противопоставить? Читайте обзор.
Надежность и качество
В этом году автомобили Subaru не вошли в рейтинг степени удовлетворенности владельцев своими автомобилями JD Power, скорее всего, по причине того, что недостаточно автомобилистов поделились данными о своём опыте вождения машин этой марки, однако в прошлом 2008 году Subaru со своими автомобилями заняла одиннадцатое место. Этот очень неплохой результат указывает на высокую степень надёжности автомобилей данной марки.
В действительности, в 2008 году Subaru заняла бы и более высокое место, если бы не подвел низкий уровень экономии топлива – проблема, которую в новой Legacy пятого поколения изящно решили, представив дизельный двигатель и механическую коробку с удлинёнными передачами.
Качество стало приоритетным направлением в работе над новой Legacy, после того как Subaru получила множество нелестных отзывов о последней версии Impreza. Напомним, последняя Subaru Impreza неприятно удивила своих поклонников низким качеством материалов интерьера. Однако следует отметить – после этого Subaru стали огромное внимание уделять качеству материалов в своих автомобилях.
Больше всего впечатляют, конечно, топовые модификации Legacy, оснащённые системой спутниковой навигации и многими другими штучками, позаимствованными у Toyota, благодаря сочетанию которых создаётся уютный и функциональный салон новой модели. К сожалению, более доступным моделям не так повезло, особенно, если обратить внимание на жесткий чёрный пластик под кнопками управления вентиляцией. Однако он выглядит гораздо лучше, чем то, что предлагала Subaru в прошлой Impreza. Приходится всё же констатировать - главный конкурент Субару – универсал Opel Insignia кажется более дорогим и основательным автомобилем.
В пути
Тяга у Legacy неплохая, но всё же этот автомобиль в качестве езды уступает многим своим конкурентам.
Двухлитровый дизель мощностью 148 л.с. несмотря на свою высокооборотистость и другие плюсы явно нуждается в тяге на низких оборотах. Максимальный крутящий момент этого двигателя – 350 Нм – достигается на 1800 об/мин, что на бумаге выглядит неплохо, однако абсолютно неприемлемо в реальной жизни. Это обычно требует быстрого переключения на более низкую передачу, чтобы сохранить момент, что само по себе не очень страшно, но нам показалось, что передачи у этого автомобиля переключаются медленно и не очень удобно.
Что касается скоростных характеристик – дизельный мотор здесь ничего выдающегося не показывает: до 100 км/ч он разгоняется за 9,7 секунды, а максимальная скорость составляет 193 км/ч.
Большую часть испытаний мы посвятили версии с бензиновым двигателем с вариатором CVT, который, по нашему мнению, является одним из лучших вариантов Legacy, практически не подвержен искусственной «пробуксовке сцепления», от которой страдают многие похожие коробки передач. Фактически, эта трансмиссия достаточно хороша, чтобы большинство людей подумали, что это обычная АКПП. 2,5-литровый 165-сильный мотор, при этом, не самый лучший четырёхцилиндровик из тех, что мы тестировали, и, как и дизель, вовсе не быстрый – до сотни он разгоняется за 10,3 секунды.
Возможно, двигаясь по скользкой дороге в дождь, водитель ожидает от полноприводной Legacy какого-то превосходства над другими транспортными средствами. Однако его нет.
Legacy очень страдает от недостаточной поворачиваемости на резких изгибах дороги, а сбрасывание и набор газа мало чем помогают в этом случае. Это разочаровывает, особенно, когда знаешь, что в распоряжении этого автомобиля не только полный привод, но и многорычажная задняя подвеска, которые, в итоге, толком не используются и не дают никаких преимуществ.
Возможно, дизельный двигатель с центральным дифференциалом и дифференциалом с ограниченным проскальзыванием поможет компенсировать занос передней части Legacy. После короткой поездки на Legacy мы пришли к выводу, что обыкновенный переднеприводный Ford Mondeo обеспечит лучшую, более сбалансированную езду. В то же время мы считаем, что Subaru Legacy превосходит довольно инертную последнюю версию Volvo V70.
Безопасность
Subaru возобновила добровольное участие в краш-тестах Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) совсем недавно: с 2002 году компания не тестировала свои автомобили в Euro NCAP, поскольку полагала, что американских тестов безопасности будет вполне достаточно.
Необходимо отметить, что возвращение Subaru в Euro NCAP было отмечено определённой долей триумфа – Legacy сразу же набрала 5 из 5 возможных звезд за общую безопасность.
Все модификации этой машины 2009 года выпуска поставляются с шестью подушками безопасности и ESP (система контроля устойчивости автомобиля), при этом основной упор Subaru делает на то, что в условиях реального дорожного движения система постоянного полного привода также помогает обеспечить пассажирам и водителю автомобиля дополнительную безопасность. Все модели оснащены сигнализацией 1 категории Thatcham и иммобилайзером.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Наиболее экономичной будет недорогая версия с дизельным мотором на самых маленьких дисках – в среднем расход топлива у такой Legacy составит 6,1 литра топлива на 100 км, выброс диоксида углерода – 163 г/км. Более дорогая модель SE поднимает уровень выбросов до 168 г/км.
Бензиновая Legacy с двигателем 2,5 литра расходует 8,4 литра топлива на 100 км при выбросе CO2 194 г/км.
Чувствуется, что за постоянный полный привод придётся заплатить... Однако если сравнивать Legacy с переднеприводным дизельным Ford Mondeo, то окажется, что цена полного привода не так уж и высока, разница в расходе не так уж и велика.
Оснащение и комфорт
После недолгой поездки на версии Legacy SE с самыми большими дисками (18 дюймов), мы сразу поняли – этот автомобиль не может быть лидером в своём классе по комфорту езды.
Подвеска у большой Subaru очень жестко настроена, а это означает, что благодаря им в совокупности с широкими шинами 225/45, на наших дорогах все неровности будут отлично передаваться в салон.
Дизельная версия отличается не только шумом дороги – и сам довольно старомодный двигатель добавляет свой весомый вклад в получающуюся какофонию. Конкуренты Subaru гораздо лучше изолируют водителя и пассажиров от посторонних шумов.
При всём при этом, Legacy – очень просторный автомобиль. И передняя, и задняя часть машины, как и багажник, который может быть легко увеличен, если сложить второй ряд сидений (с помощью всего одного рычага), предоставляют владельцу автомобиля огромное количество грузового и пассажирского места.
Для комплектаций S, SE и SE NavPlus предусмотрен только цвет «металлик». Все версии Legacy отлично укомплектованы разнообразным оборудованием. Модель S оснащается шестнадцатидюймовыми дисками, складные боковые зеркала заднего вида, передние противотуманные фары, спойлер и люк в крыше. В салоне Вы обнаружите круиз-контроль, рулевое колесо, покрытое кожей, автоматический свет и дворники, а также систему громкой связи Bluetooth.
Более дорогая версия SE может похвастаться более крупными восемнадцатидюймовыми дисками, амортизаторами Bilstein, кожаной обивкой, регулировкой сиденья водителя с электрическим приводом и более спортивным передним бампером и решёткой радиатора.
И наконец, наиболее дорогая версия, которую мы назвали SE NavPlus, получила систему спутниковой навигации с сенсорным экраном от Toyota, а также камеру заднего вида, бортовой компьютер и систему запуска автомобиля без ключа.
Потребительская стоимость
Такие факторы как «нераскрученность» марки, поставки, превышающие спрос и недостаточно гибкий ряд комплектаций привели к тому, что до сегодняшнего дня стоимость Legacy при перепродаже была сильно занижена.
Однако отныне Subaru заявляет, что с этим покончено. Теперь компания намеренно будет поставлять на рынок недостаточное количество машин, чтобы сохранить на них высокий спрос. В этом году, например, Subaru планирует продать всего 2 200 автомобилей Legacy.
Чтобы покупателю было легче ориентироваться в многообразии комплектаций, их количество было сокращено с 35 до 10.
Кроме того, теперь фирмы, сдающие авто в наём, получат гораздо меньше автомобилей Legacy, чем раньше.
Предварительные данные экспертов говорят о том, что благодаря этим мерам, за весьма короткий срок остаточная стоимость Legacy выросла уже до 38-40% от первоначальной цены (3 года и 60 000 км пробега) – результат схожий с Volkswagen Passat.
(0 голосов)