Что такое тренинг?
Если переводить дословно с английского, то тренинг буквально значит «тренировка». В нашем понимании тренировать можно тело, силу воли. Что же еще? В принципе, все, что угодно. С помощью специальных упражнений можно развивать в себе определенные качества, навыки и свойства для тех или иных целей - от умения решительно действовать в критических ситуациях до быстрого чтения. В любом случае, полученные знания вполне могут пригодиться Вам для достижения успехов на жизненном пути.
Обычно тренинг состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть предполагает передачу необходимых знаний, прослушивание образовательных лекций. Практическая же часть включает в себя знакомство с группой, общение с людьми, ролевые и командные игры, групповые работы.
В нашем обществе под час негативное отношение к самому понятию «тренинг» вызвано прежде всего его многозначностью, а так широтой вариантов перевода этого слова. Что оно значит? Представляется все, что угодно. Чаще всего люди связывают тренинги с натаскиванием, дрессировкой. Вопреки расхожему мнению, это совсем не так. В психологических определениях всегда подчеркивается, что главная компонента тренинга – групповое общение. Сегодня это активное общение стало еще и интерактивным.
Практически все тренинги в первую очередь связаны с общением, так как оно является базой для любого типа, будь они связаны с самопознанием либо с развитием каких-либо практических качеств. В первую очередь именно с общения начинаются так называемые бизнес-тренинги.
Сегодня на рынке представлено множество тренинговых компаний самых различных направлений, с самой разной структурой.
Вот некоторые из них:
· компании-посредники, привлекающие тренеров к выполнению заказов
· компании с собственной базой тренеров
· компании, предпочитающие выстраиваться с определенным кругом тренеров, которым они заказывают продукты – PR тренинги, бизнес-тренинги и т.д.
Причем подобные компании ориентируются на определенный сегмент бизнеса и рынка. Это могут быть как социо-культурные особенности компаний (российские компании, компании западного типа и т.п.), так и направленность на определенную сферу бизнеса (реклама, IT, страхование, PR). Иногда при разработке конкретного продукта может происходить сочетание элементов.
Что же такое продукт тренинговой компании? Им могут считаться:
- тренинг, созданный на основе собственных наработок тренером, то есть авторский тренинг;
- единичные тренинги под определенную задачу заказчика;
- лицензионные тренинги, которые создаются как правило за рубежом и зарегистрированы благодаря соответствию стандартам качества;