LADA Priora
21 апреля 2007 г. навсегда останется в истории отечественного автопрома как дата начала официальной продажи седана Lada Priora, открывшего новое поколение автомобилей АвтоВАЗа. Столь полюбившаяся российским автолюбителям модельная линейка Lada-110 получила достойного преемника, опережающего предшествующее поколение по целому ряду параметров.
Внешний и внутренний вид автомобиля претерпел существенные изменения, хотя по-прежнему сохраняет некоторые черты популярного ВАЗ-2110. Например, вид сбоку явно унаследован от предыдущей модели, но и в нем прослеживается собственная индивидуальность. К особым приметам можно отнести открытые задние колесные арки и современные фонари, которые помимо внешней привлекательности несут важную функциональную нагрузку: первые улучшают управляемость, вторые – освещенность. Говоря о внешнем виде, нельзя не отметить и повышенное качество сборки кузова, которое выразилось в устранении зазоров между деталями.
Интерьер также подвергся переработке: эта важнейшая задача была возложена на итальянскую студию Carcerano, которой Priora обязана светлыми тонами в отделке дверей и часами овальной формы на фоне металлизированной накладки центральной консоли. Передняя панель из мягкого пластика сочетает особенности как европейского, так и азиатского дизайна, что весьма разумно, учитывая географическое положение России. К функциональным улучшениям можно отнести перенос рычага регулировки водительского кресла по длине к переднему краю сидения. Все это оживляет будничную действительность и, по-видимому, призвано скрашивать отдельные недочеты, доставшиеся по наследству от Lada-110. Это и звуки щелчков при повороте рукояток отопителя, и скопированные с «десятки» сидения, и общее ощущение недостатка качества материалов, используемых, например, для отделки рычагов КПП, ручного тормоза или видоизмененного руля.
Технические, в частности силовые, характеристики Lada Priora несомненно изменились в лучшую сторону. Priora оснащается 1,6-литровым двигателем, который благодаря снижению веса шатунно-поршневой группы (на 400 г. для каждой пары) получил прирост 9 л.с. и в итоге способен развивать мощность 100 л.с. При максимальной скорости 183 км/ч разгон до 100 км/ч возможен за 11,5 сек. Надежность двигателя, по заявлениям разработчиков, проявляется прежде всего в его «всеядности»: помешать его нормальной работе не может ни некачественное топливо, ни третьесортное масло. Соответствие двигателя стандартам Euro III говорит само за себя, тем более что экспортный вариант, оборудованный электронным акселератором, уже дотягивает до Euro IV, а дальнейшая модернизация приблизит Lada Priora вплотную к нормам Euro V.
Цель соответствовать европейским стандартам была поставлена в отношении не только экологических показателей, но и уровня безопасности автомобиля. Lada Priora можно считать самым безопасным отечественным автомобилем, как в комплектации «норма» (1 подушка безопасности), так и «люкс» (2 подушки безопасности и ремни с преднатяжителями). В будущем можно рассчитывать на дальнейшее усиление защитных качеств автомобиля: даже базовая комплектация будет включать усиленный кузов, который в настоящий момент используется лишь на экспортной модели Lada Priora Люкс (фазы II) наряду с защитой от бокового удара. Помимо этого, планируется увеличение показателей крутильной жесткости до 12000 Нм/град. и аварийной безопасности при проведении фронтальных краш-тестов по программе EuroNCAP, которая уже сейчас на экспериментальной Приоре Люкс с усиленным кузовом достигает отметки 11,3 из 16 баллов.
В дополнение к вышеперечисленным средствам безопасности в комплектацию «норма» входят зеркала с электроприводом, передние стеклоподъемники, электроусилитель руля и усовершенствованные задняя и передняя подвески. В результате работы над задним стабилизатором поперечной устойчивости и другими пружинами удалось уменьшить крены кузова, а внедрение более жестких амортизаторов позволило практически полностью избавиться от раскачки. Это обеспечило автомобилю отменную управляемость, которая еще более возросла с появлением электроусилителя, позволяющего при попадании в пробку или на парковке справляться с рулем одним пальцем и отключающегося при достижении 85 км/ч.