ВАЗ-2108

ВАЗ-2108


ВАЗ-2108 дал начало новой "хэтчбековской" ветви эволюции ВАЗовских автомобилей. Отличный от предыдущих моделей тип кузова, подчёркнут объёмными бамперами, изготовленными из пластмассы. Но главные новшества были реализованы внутри автомобиля. Поперечно установленный двигатель с системой бесконтактного зажигания, приводит в движение передние колёса. Устойчивость кузова обеспечена "макферсоновской" передней подвеской. А комфортное управление подкреплено рулевым механизмом реечного типа и тросовым приводом сцепления.

До конца девяностых ВАЗ-2108 оснащался карбюраторными двигателями рабочим объёмом в 1,3 литра, а экспортный вариант объёмом в 1,1 литр. Ограниченное количество версии ВАЗ-21084 с двигателем в 1,6 литра производилось в качестве промышленного эксперимента. Современные модели "восьмёрок" получили карбюраторные и инжекторные силовые агрегаты объёмом 1,5 литра. Кроме того, существуют мелкосерийные модели с роторными двигателями.

Трансмиссия ВАЗ-2108 также претерпела эволюцию: первоначальный четырёхступенчатый вариант с созданием ВАЗ-2109 был вытеснен пятиступенчатой коробкой передач.

В 2001 году была введена система различной комплектации ВАЗ-2108, варианты которой получили названия: "Стандарт", "Норма" и "Люкс".