ВАЗ-2101

ВАЗ-2101


Автомобиль ВАЗ-2101 первый в ряду известных "вазовских" моделей, начало начал. Автомобиль создан на основе FIAT 124 1966 года.

При этом важно отметить, что "копейка" существенно отличается от Фиата. Эта модель стала массивнее. Масса автомобиля увеличилась на 90 кг (FIAT- 855 кг, ВАЗ 945 кг). Но сама конструкция приобрела прочность и надежность. ВАЗ-2101 создали специально для российских автомобилистов и дорог, в итоге было изменено более 800 наименований. Установили кардинально другой двигатель с верхним распредвалом и специально увеличенным межцентровым расстоянием. В дальнейшем это дало возможность неоднократно увеличивать литраж мотора. В сцеплении изменили наружный диаметр накладок (вместо 182 стало 200 мм). Была усовершенствована конструкция синхронизаторов в коробке передач. Специально для российских дорог клиренс в передней части изменили со 164 на 175 мм, в задней это невозможно, так как не позволяет картер неразрезного моста. В передней подвеске усовершенствовали кинематику, большинство деталей стали прочнее (среди них и шаровые опоры, и пружины). Был изменен ведущий мост, приобрел совершенно другую конструкцию. Древняя задняя подвеска с тремя рычагами устарела и ее сменила новая пятиштанговая. Установили барабанные задние дисковые тормоза.


 

Существенно изменился и кузов ВАЗ-2101. Увеличилось число проушин под домкрат (по две на заднем и переднем бортах), а также для удобства появились и буксирные проушины. Это позволило увеличить надежность осуществления «поддомкрачивания» автомобиля. Впереди бампера есть специальный проем для "кривого стартера". Более того на двух бамперах появились "крюки". Открывание дверей с помощью кнопок, как показала практика эксплуатации автомобиля, оказалась ненадежной, поэтому их поменяли на более безопасные. Появилось наружное зеркало заднего вида.
 

По сравнению с FIAT 124 ВАЗ-2101 располагает комфортным салоном. Впереди сидения отдельные с откидывающимися креслами и с системой контроля положения и угла наклона спинки. Сзади кресло не раздвигается. В отличие от модели Фиата пепельницы находятся на панели дверей, а не на подлокотниках кресел.
 

80 тысяч автовладельцев в России и СНГ в 2000 признали ВАЗ 2101 «лучшим российским автомобилем столетия».
 

За всю историю АВТОВАЗА (ВАЗ 21011 закончили выпускать в 1981 году, а ВАЗ 2101- в 1982 году) произвели 2 700 000 автомобилей.