ВАЗ-2121

ВАЗ-2121


Комфорт легкового автомобиля и проходимость вездехода — эти качества объединил в себе ВАЗ-2121, именуемый в народе «Нивой». Один из первых представителей семейства ныне популярных паркетных внедорожников сошел с конвейера в 1977 году. На тот момент «Нива» практически не имела аналогов, что позволяло успешно экспортировать ее во многие страны.

ВАЗ-2121 достаточно аскетичен. Кузов — цельнометаллический хэтчбек, несущий, оборудованный ремнями безопасности. В салоне никаких излишеств. Для удобства регулируются длина подголовников и наклон спинок передних сидений. Помимо этого, спинки легко откидываются вперед, что позволяет пассажирам разместиться на задних местах. В свою очередь заднее сиденье можно сложить, если потребуется увеличить багажное отделение. По желанию заказчика автомобиль комплектуется электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

В конструкции «Нивы» использованы узлы от легковых автомобилей волжского завода, что довольно нетипично для внедорожников. В частности, на базе ВАЗ-2106 были созданы двигатель, коробка передач и задний мост. Причем коробка передач устанавливалась двух типов: четырехступенчатая с синхронизаторами переключений скоростей переднего хода, либо пятиступенчатая.

Карданная передача ВАЗ-2121 состоит из двух карданных валов. Первый — промежуточный соединяет коробку передач с «раздаткой». Второй обеспечивает привод обоих мостов. Передняя независимая и задняя зависимая подвески оснащены цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами. Работа поперечных качающихся рычагов передней подвески регулируется соответствующим стабилизатором устойчивости. Задняя усилена штангами: четырьмя продольными и одной поперечной.

«Ниву» отличает прекрасная проходимость в условиях бездорожья. Четыре ведущих колеса с межосевым принудительно блокируемым дифференциалом и двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающим рядом стали главными «козырями» российского автомобиля, позволяющими с честью выходить из самых трудных ситуаций на дороге, равно как и в отсутствии таковой.

Предпринятая в 1993 году модернизация ВАЗ-2121, коснулась, прежде всего, внешнего вида. Причем изменения были столь незначительны, что отличить новую модель ВАЗ-21213 — «Тайга» от прежней версии оказалось под силу лишь знатокам.

В первую очередь бросается в глаза новая форма задних фонарей. Обращает на себя внимание и удлиненная до бампера третья дверь, облегчившая доступ к багажному отсеку. К слову, багажник в «Тайге» открывается только из салона, а бамперы получили «фирменный» светло-серый окрас. Салон также претерпел «косметические» преобразования: несколько видоизменились панель и облицовки, новые сиденья стали удобнее.

Трансмиссию новой машины отличает пятиступенчатая коробка с передаточным числом 3,9 для главных передач. Вакуумный усилитель тормозной системы сделал автомобиль более чутким к нажатию на соответствующую педаль.

По сравнению со своим предшественником ВАЗ-21213 добавил в мощности. Объем карбюраторного двигателя увеличен с 1,6л. до 1,7л. Для внешнего рынка была разработана модель ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива, а в модельном ряду АВТОВАЗа 2001-2002 г.г. компания представила экспортную модификацию с распределенным впрыском. Помимо этого, существует вариант установки на заказ дизельного двигателя «Peugeot» с рабочим объемом 1,9л.

Несмотря на небольшие различия, все разновидности ВАЗ-2121 объединяет повышенная проходимость и достаточный комфорт.

Это автомобиль для тех, кто любит рыбалку и охоту, кому часто случается ездить по бездорожью и путешествовать в экстремальных условиях.