Практика давным-давно доказала, что по правилам проходит почти вся наша жизнь, и мы воспринимаем это нормально. Согласитесь, трудно было бы выжить в мире, в котором каждый делает то, что хочет, абсолютно не реагируя на других.
Поэтому ничего удивительного, что однажды появились ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, которым умные дяди придали статус официального документа и обязали всех их соблюдать.
Правда, придать-то придали, а вот объяснить, как ПДД выучить никто почему-то не решился.
Вы можете спросить, чего там сложного – выучить список каких-то правил? Выучить-то, конечно, несложно, а вот понять?
Кто придумал писать все правила каким-то космическим языком из нагромождения официальных терминов и слов? Пока продерешься сквозь одно предложение, семь потов сойдет. И знаете, почему?
Потому что правила надо не только выучить, их надо понять так, чтобы потом применять на дороге, не задумываясь.
Вы можете сказать, что на то и существуют автошколы, чтобы разъяснить эти правила, но сразу же ошибетесь. Дело в том, что основная задача преподавателей – сделать так, чтобы вы сдали экзамен, а ваше понимание или непонимание их не особо волнует.
Есть ли выход из этого тупика?
Выход только один – приготовиться к тому, что разбираться вам придется самостоятельно.
А я вам готова помочь. Советами, само собой, чем же еще.
Но для начала я расскажу вам одну историю, которая произошла на загородной дороге.
(это реальное ДТП, которое имело место быть однажды и очень активно обсуждалось на форуме несколько месяцев)
Загородная дорога. Движение по две полосы в каждую сторону. Полосы заняты, по первой полосе одного из направлений едет большая фура, по второй этого же направления – непрерывный транспортный поток. Ситуация ясна?
Идем далее…
На нерегулируемом перекрестке стоит встречный автомобиль и ждет возможности повернуть налево – к дачам. Вторая полоса встречного движения освобождается, фура идет медленно, и водитель решается на поворот, осознавая, что перед фурой он вполне успевает завершить маневр…
… и тут же получает боковой удар от иномарки, которая решила обогнать фуру справа по обочине. Кто виноват? Водитель автомобиля, ехавшего по обочине, хотя препятствие отсутствует и есть еще вторая полоса? Или тот, кто повернул налево, не уступив дорогу встречному потоку?
Дело в том, что и то, и то запрещено ПДД. Это вам для раздумья.
Немного позже я расскажу вам, какой протокол составили доблестные сотрудники ГИБДД.
Ручка парадная ПДД-1 450 мм | СтройЛок | 9704 Р. | |
Ручка парадная ПДД-1 310 мм | СтройЛок | 8221 Р. |
А теперь вернется к тому, как же вам не просто выучить, а все-таки понять правила дорожного движения...
Итак…поехали:
Совет первый - готовьтесь к каждому занятию в автошколе заранее.
Готовиться заранее означает читать раздел, который будете изучать на занятиях, не ПОСЛЕ урока, а ДО.
Вы спросите, зачем это все?
Всё просто – вы уже должны иметь представление о ПДД, чтобы задавать вопросы, а не заниматься осмыслением каких-то новых сведений.
А вопросы будут обязательно. Поэтому лучше их задавать на автокурсах, чем после получения прав.
Совет второй - задавайте вопросы.
Всегда задавайте вопросы, даже самые «тупые» на ваш взгляд.
Если вы не уверены в грамотности вопроса или просто стесняетесь спросить что-то при всех, то сразу же запишите его на листочке, в перерыве потихоньку подойдите к преподавателю и уточните все то, что вам непонятно.
Когда начнутся практические занятия, обязательно задавайте вопросы по ПДД своему инструктору.
Совет третий - читайте ПДД несколько раз подряд.
Очень часто понимание очевидных вещей приходит не сразу. Это похоже на освоение школьной программы.
(Я, например, научилась вычислять интегралы еще в школе, но вот ПОНЯЛА их только в институте.)
Поэтом ничего страшного, если какие-то моменты правил вы поймете позже. Сейчас их просто заучите и доведите до автоматизма. Само собой, таких заученных, но непонятых правил должно быть минимальное количество.
Совет четвертый - приобретите виртуальный тренажер для вождения.
Купите одну из множества специальных программ для обучения вождению и поучитесь водить автомобиль в виртуальном мире.
Самый главный плюс таких программ – это то, что вы всегда можете нажать на паузу, оценить обстановку, обратиться к ПДД, чтобы разъяснить какой-то знак или найти нужный пункт.
Как известно, в реальной жизни вы вряд ли сможете себе такое позволить. Поэтому лучше отработать понимание ситуации в имитации водительского процесса.
И неважно, что руль и педали в данном случае у вас ненастоящие. Ездить «поправдашнему» вы будете потом, но довести до автоматизма хотя бы восприятие знаков и окружающих событий надо уже сейчас.
А теперь вернемся к тому, что я рассказывала в самом начале.
По данному делу о ДТП сотрудники ГИБДД составили однозначный протокол – виноват тот, кто поворачивал налево, так как он был обязан пропустить весь транспорт, идущий навстречу (и плевать, что второй участник ДТП неожиданно выскочил справа, решив по-умному обогнать тяжеловоз по обочине. Он ограничился только штрафом).
Ну и напоследок…
Учите правила дорожного движения всегда и везде: дома перед телевизором, в автобусе, пока куда-то едите, и т.д. И все у вас получится, выучится и поймется.
Точно-точно.