Простой ремонт велосипеда
Принимая во внимание то, что практически все без исключения современные велосипеды обладают достаточной степенью надежности, их все же необходимо время от времени смазывать и внимательно следить за их техническим состоянием. Важно по мере возникновения неполадок заменять наиболее подверженные износу детали, а именно: передние звезды, цепь и кассету. Периодичность таких замен напрямую зависит от вида навески, который используется на велосипеде, и характеристик стиля езды самого велосипедиста (обычно велосипеда без поломок хватает на несколько тысяч километров).
Качественно отремонтировать ваш велосипед – дело совсем не простое. Не спорю, возможно, любители получают колоссальное истинное удовольствие, разбираясь в деталях при ремонте круглые сутки. Основной целью данной статьи отнюдь не является повествование о многочисленных нюансах тонкой настройки переключения скоростей (эти рекомендациями следует получить в специализированной мастерской), здесь будет идти речь о важных базовых моментах, с которыми должен быть знаком практически каждый велосипедист. (Например: подтянуть тормоз, выправить “восьмерку”, заклеить колесо и т.д.)
Если вы столкнулись с необходимостью простого ремонта, вам обязательно понадобится универсальный ключ, который без труда можно купить практически в любом веломагазине примерно за 200 - 300 рублей.
Что вы должны знать и уметь (как велосипедист):
1. Правильно подрегулировать тормоз своего велосипеда. Обратите внимание на колесико, которое находится на фигурной гайке у основания ручки тормоза. Если необходимо сделать тормоз на велосипеде более упругим, то следует выкрутить гайку и закрепить колесиком, находящимся над ней. Чтобы наоборот ослабить тормоз требуются обратные операции с гайкой. Данные манипуляции практикуются на ранней стадии, если выкручивать уже не удается, то смотрим на тормозные колодки (находятся у обода колеса), там легко обнаружить крепление тросика – следует ослабить гайку. После этого тянем тросик на себя и фиксируем винт. Впрочем, немаловажным умением при ремонте является способность действовать по обстоятельствам, поскольку предугадать все возможные варианты крайне затруднительно.
2. Выправление “восьмерки”. Для выполнения данной операции будет крайне необходим специальный ключ для спиц. Использовать для данной цели плоскогубцы крайне не рекомендовано, поскольку таким образом можно испортить спицы. Действия необходимые для выправления “восьмерки” уже сложнее подтягивания тормоза и требует больше времени. Но необходимость уметния исправить этот недостаток обусловлена тем фактом, что квалифицированного мастера может рядом и не быть. Для начала фиксируем велосипед, чтобы обеспечить возможность вращения регулируемого колеса. Затем необходимо понять, куда отклоняется обод. В случае если отклонение в левую сторону, то мы ослабляем на том месте левые спицы и подтягиваем правые. Соответственно, если наоборот выполняем те же манипуляции, но с других сторон. Но стоит отметить, что данный метод практикуется только при исправлении небольшой “восьмерки”. При существенных повреждениях несомненно следует обратиться в мастерскую, где вам окажут гораздо более эффективную и квалифицированную помощь.
3. Заклеиваем камеру на своем велосипеде. На этом этапе нам будет необходима велоаптечка. В принципе ее стоит всегда иметь под рукой в дороге.
Если у вас пробита камера, нужно предпринять следующие действия:
* Прежде чем снимать колесо с велосипеда, обязательно не забудьте освободить его от тормоза.
* Затем снимаем колесо (у горных вариантов велосипедов, как правило, они откручиваются при помощи специальной гайки с ручкой, которая называется эксцентриком).
* После этого действия снимаем покрышку с камерой (не забываем, что следует еще открутить колпачок ниппеля).
* Следующим шагом вытаскивается и надувается (насосом) камера - таким образом дырка становится видна.
* Заметив точное место прокола, спускаем воздух из камеры.
* Затем, зачистив место обнаруженного прокола специальным наждаком, который должен находится в аптечке, наносим слой клея на заплатку (выбираем по необходимому размеру) и на место прокола камеры.
* Две минуты необходимы для того, чтобы высох клей. Затем накладываем так заплатку, чтобы место прокола пришлось на середину заплатки.
* После всех данных действий необходимо зафиксировать место, где вы наложили заплату пальцами и ждать порядка 4-6 минут.
* Подождав, заново надуваем и проверяем на наличие дополнительных проколов.
* Если все в полном порядке - мы спускаем камеру, заправляем ее в покрышку, затем одеваем это все на обод колеса.
* Возвращаем колесо на место (важно: его нужно прикрутить) и также фиксируем тормоз в нормальном положении.
* Все работа выполнена, удачного вам пути!
Таким образом мы детально разобрали базовые принципиальные методы быстрой реанимации, которые быстро «вернут в строй» вашего железного друга, когда нет возможности воспользоваться услугами профессионального мастера.