Распространенные ошибки

Ошибки начинающих велосипедистов



 
Если вы тем или иным образом связаны с велосипедным спортом, эта статья для вас. Здесь мы рассмотрим основные заблуждения, которые приводят к ошибкам и травмам. Возьмите прочитанное себе на заметку, и возможно вам удастся избежать сбитых коленей, локтей, нарушения сердечного ритма и болезненных ощущений в мышцах.

Во-первых, всегда следует помнить о том, что не нужно опускать седло низко. Пусть это делают BMX-гоншики и маунтин-байкеры. Им это необходимо для трюков. Горный велосипед – другое. Вы, наверное, уже осознали, что просто ездить на нем – это лишь часть предназначения горного велосипеда. Опущенное седло приведет к снижению управляемости и к тому, что нужно будет прилагать вдвое больше усилий для езды. Увеличится в несколько раз нагрузка на колени. В последствии - тянущие и стонущие боли в суставах. Установив седло велосипеда высоко, нагрузка на колени снизится. Установите седло вашего велосипеда так, чтобы ноги в самом нижнем положении были почти прямыми. Существует формула определения расстояния от верхней части седла до центра каретки-высоты седла:

0,883 * А = В , где А-расстояние от пола до верхней точки бедренной кости, а В – нужная высота седла.

Наверное, вы не раз слышали о том, что на передний тормоз лучше резко не нажимать – через руль полетишь. Впечатлительные новички поэтому пользуются только задним. На прямой с хорошим покрытием дороге это конечно правильно, ведь основная нагрузка идет на заднее колесо. Другое дело, когда этой самой дороги нет, или еще лучше, когда перед вами крутой спуск. Основная весовая нагрузка идет на переднее колесо. Научитесь правильно нажимать на ручку тормоза. Учитывая, что безымянный и мизинец находятся на руле, среднего и указательного пальца достаточно для того. чтобы воспользоваться тормозом. Современные тормозные ручки это позволяют. А не хвататься за тормоз всей рукой с испугу, да еще так, чтоб колеса блокировались и визжали! А иначе при торможении передним тормозом случится именно то, чем так любят пугать новичков - «полетишь через руль». Пока колеса хоть как-то вращаются, управление велосипедом возможно. При блокировке колес велосипед практически неуправляем.

Спуск с возвышенности намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. На принятие решения есть какие-то доли секунды, и если ты изберешь неверную тактику – непременно свалишься. Инстинктивно хочется зажать тормоза и зацепиться за землю ногами. Если сделать именно так – ты не сможешь противостоять энергии, которая возникла при твоем движении, и она подтолкнет тебя вперед, случится опасное падение. Никогда не теряй контроль над собой, если чувствуешь, что не можешь уклониться от спуска, перемести вес своего тела назад, ляг на седло и, оставив одну ногу на педали, и попытайся остановиться другой ногой. Держи руль крепко, но не впивайся в него, так ты сможешь вовремя слезть с велосипеда и избежать падения.

Тебе будет значительно легче, если одежды на тебе во время поездки будет немного. В нынешнее время потребность в хлопчатобумажных деталях спортивного гардероба практически отпала, так как уже давно разработаны специальные ткани для облегчения воздухообмена, улучшенного, но не чрезмерного охлаждения тела спортсменов. Если у тебя нет возможности приобрести спецодежду для велосипедного спорта – не огорчайся, нет ничего страшного, если ты оденешься так, чтобы тебе было удобно и слегка прохладно в первые минуты езды. Ты же знаешь, что уже через несколько минут после начала езды температура тела значительно повысится. Откажись от теплых свитеров, джинсов, теплых спортивных костюмов. Поверь, это только на пользу!

Не следует забывать и о том, что при интенсивной физической нагрузке вода из твоего организма выводится очень быстро путем потоотделения. Чтобы сохранять работоспособность, тебе нужно восполнять запас жидкости в организме, как только в этом возникнет необходимость. Это нужно даже в холодную погоду, конечно, с определенной осторожностью – разгоряченный организм не простит тебе ледяной воды и непременно ответит простудой. Помимо того, вода поможет полноценному восстановлению мышц после непривычной физической нагрузки.

Ты, конечно, можешь обогнать своих оппонентов уже на старте, даже если едешь впервые за долгое время. Мышцы новичка очень быстро откликаются на физическую нагрузку. Не нужно себя истязать, иначе это обернется невыносимой болью во всем теле, и ты вылетишь из графика тренировки на несколько дней, а то и недель. Постепенно наращивай темп движения, научись получать удовольствие от медленной езды, А когда научишься прислушиваться к своему организму, уже можно будет повышать уровень интенсивности нагрузки.

И, наконец, научись правильно распределять свое внимание! Старайся контролировать всю обстановку вокруг себя. Увидишь препятствие – не зацикливайся на нем, а ищи способы его преодоления. Доли секунды достаточно на то, чтобы потерять управление велосипедом, но это отнюдь не означает, что ты должен находиться в постоянном напряжении. Будь собран, готов в любой момент принять решение и просто-напросто перестань бояться! Ты глазами выбираешь путь, поэтому едешь только туда, куда смотришь. Если будешь смотреть только на приближающийся камень или яму – непременно в них влетишь. Ищи пути объезда всех беспокоящих тебя препятствий, и все непременно получится!