Типы велосипедов

Типы велосипедов

Дорожный велосипед

Дорожный велосипед, предназначающийся для прогулок и походов по ровным асфальтовым или грунтовым дорогам, еще полтора десятка лет назад был самой популярной и распространенной моделью велосипедного транспорта. Однако значительным минусом дорожного велосипеда являются большие габариты, из-за которых его хранение в городской квартире представляется затруднительным. С другой стороны, дорожный велосипед незаменим при спокойных загородных прогулках, походах в лес за грибами, поездкой на озеро или реку. Фактически, это своеобразный «дачный» вариант велосипеда, который отлично подойдет любителям и начинающим велосипедистам.
Рама дорожного велосипеда состоит из прочных стальных труб, руль имеет поднятые рукоятки. Благодаря такой конструкции, достигается высокая посадка, комфорт при езде по дорогам. Размер колес дорожного велосипеда, как правило, 28 дюймов или меньше, покрышки используют средней толщины, протектор должен обеспечивать надежное сцепление с дорожным покрытием. Колеса оснащены прочными спицами, которых может быть 32 или 36 на каждом.
Еще недавно в продаже присутствовали только односкоростные дорожные велосипеды, но теперь можно выбрать и многоскоростную машину. В их комплектацию входят втулки с горных велосипедов или с планетарными передачами. Для удобства велосипедиста дорожные модели снабжены широкими и мягкими седлами, что еще раз подчеркивает его «прогулочное» предназначение.

Городской велосипед

Как разновидность дорожного велосипеда широко распространен городской велосипед. Он имеет колеса меньшего диаметра (20 – 26 дюймов) и открытую раму, которая часто бывает складной. Если дорожный велосипед удобнее хранить на даче, то в городской модели учтено пожелание покупателей экономить место в квартирах. Небольшие габариты позволяют без лишних усилий перевозить его в багажнике автомобиля, хранить на балконе, поднимать на верхние этажи с помощью лифта.
Городской велосипед предназначен для прогулок по парковым аллеям, поездок на работу или в магазин. Правда, вес его несколько увеличен по сравнению с дорожным велосипедом, но это всегда можно учитывать при выборе покупки и приобрести наиболее подходящую модель.

Шоссейный велосипед

Шоссейные велосипеды ближе по своему назначению к спортивным моделям. Они позволяют развивать достаточно большие скорости, что делает их популярными у любителей прокатиться с ветерком. Важно помнить, что шоссейный велосипед можно использовать только по прямому назначению – езде по шоссе или ровной асфальтовой дороге. В противном случае не избежать поломки.

Шоссейный велосипед всегда можно узнать по характерным «рогам» на руле. Снабженные закрытой рамой, шоссейные велосипеды имеют верхнюю трубу рамы, расположенную горизонтально или с небольшим задним наклоном. Масса рамы снижена по сравнению с дорожным и городским велосипедами. Все это вместе с узкими и большими колесами позволяет развивать значительные скорости по ровной поверхности. Гладкие покрышки с мягким протектором позволяют уменьшить сопротивление при соприкосновении с дорогой. Колеса имеют каждое по тормозу, чтобы велосипедист мог своевременно сбавлять скорость. Задние втулки, напротив, безтормозные, что не позволит остановиться как на дорожном велосипеде – провернув педаль назад. Единственный недостаток шоссейного велосипеда заключается в том, что он не обладает достаточной прочностью. Но, как можно догадаться, это обусловлено стремлением максимально снизить его массу, чтобы развивать наибольшую скорость.

Спортивно – туристический (туринговый) велосипед

Туринговый велосипед полностью оправдывает свое название – он предназначен для многодневных путешествий по шоссейным асфальтовым дорогам. Фактически, он является усовершенствованной разновидностью шоссейного велосипеда.
Внешне такие модели мало, чем отличаются от шоссейных велосипедов. Такие же изогнутые «рога» на руле, обеспечивающие как низкую, так и высокую посадку. Легкая, но более прочная рама, предназначенная для того, чтобы велосипедист смог развить максимальную скорость. Колеса примерно такие же, как у дорожного велосипеда, применяются покрышки, обеспечивающие хорошее сцепление с дорогой. Естественно, такой велосипед также многоскоростной и имеет клещевые тормоза на каждом колесе. На велосипедах данного типа используют многоскоростные задние втулки, а спереди установлены две или три звездочки. Это позволяет добиться максимально возможного набора скоростей.
 
Трековый велосипед

Это велосипед спортивного типа, созданный для соревнований на велотреке. Вся его конструкция выполняет единственную функцию – развить максимальную скорость. Колеса у трековых моделей бывают либо дисковыми, либо со спицами. На дисковых колесах роль спиц выполняет мембрана колеса. Модели вовсе не имеют тормозов и не оснащены механизмом свободного хода. Вряд ли такой велосипед подойдет любителям прогулок – это выбор спортсменов-профессионалов.


Кросс – кантрийный (горный) велосипед


Такие велосипеды участвуют в гонках по бездорожью и пересеченной местности. Они снабжены мощным протектором покрышек, но при этом рама у них достаточно легкая, так как нередко велосипедист вынужден переносить его на руках через непреодолимые препятствия. Колеса немного меньше, чем у дорожного велосипеда (как правило, 26 дюймов) и достаточно широкие, чтобы обеспечить устойчивость. Велосипед может иметь как задний, так и передний амортизаторы, верхняя труба рамы расположена под большим углом, чем у шоссейного или дорожного велосипеда.
В качестве привода используют безтормозные задние втулки, спереди – три звездочки. Велосипед многоскоростной, а все детали его обеспечены защитой от попадания в них грязи. В конструкции применяются тормоза векторного типа, часто – дисковые тормоза. В целях безопасности при езде по пересеченной местности с большим количеством препятствий руль прямой или слегка изогнутый.
Такой велосипед станет незаменимым путешественником по лесу, склонам холмов, бездорожью. Мощный, но относительно легкий, он позволяет проникать туда, где никак не удастся проехать на дорожном велосипеде. С его помощью можно преодолевать небольшие препятствия в виде луж или поваленных стволов деревьев.

Гибрид

Название говорит само за себя. Это совмещенная модель шоссейного и горного велосипедов. На нем можно передвигаться как по бездорожью, так и в городских условиях. При этом комфорт движения не пострадает.
Колеса по своей конструкции ближе к колесам шоссейного или дорожного велосипеда – их диаметр около 28 дюймов. Но ширина покрышек уже, чем у кросс-кантрийных моделей. Из-за этого он несколько уступает ему в проходимости по бездорожью, зато велосипедисту легче перемещаться по ровной поверхности. Вообще, такой велосипед подходит для совмещенных походов, когда движение по шоссе будет прерываться переездами по пересеченной местности.

Велосипед для даунхилла

Буквально, «down hill» - «вниз с холма». Это разновидность велосипедного спорта, в основе которого лежит скоростной спуск с горы на велосипеде. Соответственно, модели должны обладать повышенной надежностью, чтобы спортсмен избежал травмы. В производстве таких велосипедов применяются самые прочные конструкции рамы, руля и остальных деталей. Велосипед оснащен надежными дисковыми тормозами и усиленной рамой. Для дополнительной безопасности используются амортизаторы.
Колеса имеют широкую резину, гидравлические тормоза. Рама велосипеда достаточно тяжела, а масса всей модели может быть более 20 кг. На самом деле, такая тяжелая конструкция оправдывает себя на 100%. При спуске с горы масса не играет особой роли – велосипед получает ускорение естественным образом. Главное – безопасности спортсмена и снижение вероятности получения травмы. И именно тяжелая конструкция велосипеда позволяет достичь этих целей.