гоночные велосипедыВы удивитесь, но спортивные велосипеды появились на дорогах Италии и Франции раньше асфальта! И лишь постепенно они превратились в очень лёгкие и привередливые механизмы, которым нечего делать на грунтовых покрытиях.
Шоссейный велосипед отлично подходит для поддержания спортивной формы и развития выносливости. Научившись управляться с передачами и освоив азы правильной посадки, вы сможете регулярно наматывать десятки километров по пригородным дорогам.

Конструкция

Как и в теле человека, у любого велосипеда есть основа – рама, а у шоссейного велосипеда рама уникальная. Она либо собирается из алюминиевых трубок, либо целиком отливается из карбона. Оба варианта обеспечивают необходимую лёгкость и прочность, но карбон даёт лучшую жёсткость конструкции. Кроме того, отсутствие соединений снижает риск поломки рамы.

Вторым по важности элементом скоростного велосипеда являются колёса и покрышки. В отличие от колёс прогулочных велосипедов, основная задача которых – поглощение вибраций, спортивные модели должны быть достаточно жёсткими. Иначе не избежать серьёзных потерь скорости. Производители колёс и покрышек для шоссейного велосипеда также помнят и об аэродинамике, стараясь максимально снизить лобовое сопротивление.
Привод и шестерёнки на жаргоне велосипедистов именуются веским словом «навеска». Чаще всего можно встретить конструкции с двумя передними шестерёнками и задней «кассетой» на восемь или шесть передач. Такая комбинация позволяет как набирать высокую скорость на ровной дороге, так и эффективно взбираться в крутой подъём.
Руль у шоссейного велосипеда непростой. Его специальная форма позволяет менять положение рук в зависимости от условий езды. Также на руле располагаются тормозные ручки и переключатели скоростей. Важно подобрать руль под свою посадку, иначе можно столкнуться с серьёзными неудобствами во время езды.

Выбор

Шоссейный велосипедПри выборе складного велосипеда для школьника можно ориентироваться на цену, внешний вид и даже цвет. С гоночным велосипедом всё гораздо сложнее. На первое место здесь выходят функциональность и технические параметры, такие как вес, форма и расположение седла, количество передач и диаметр колёс. Обычно, прежде чем купить хороший шоссейный велосипед, нужно перебрать десяток вариантов. Как же сделать правильный выбор?

Проще всего начать с ценовой категории. Цены велосипедов для шоссе начинаются с отметки в 20 тысяч рублей. За такие деньги вы можете получить хорошую машину начального уровня. Для участия в соревнованиях и достижения высоких результатов нужно брать велосипед подороже. Потратив 50 тысяч на агрегат с карбоновой, а не алюминиевой рамой и профессиональной «навеской», вы получите возможность достичь максимума своих возможностей. Профессиональные модели располагаются в категории «за 100 тысяч», к ним стоит присмотреться уже имея некоторый спортивный опыт.

Определив максимальную цену, начните подбирать велосипед по росту. Крайне важно найти наиболее подходящую для вашей посадки раму. Различные калькуляторы на сайтах могут помочь сориентироваться перед реальной примеркой в магазине, но полностью доверять им не стоит.

Если вы не имеете определённого опыта или сомневаетесь в своих силах, стоит купить велосипед в сборе, а не пытаться выгадать на приобретении его по частям. Для хорошей шоссейной машины крайне важна базовая настройка и отладка, которую может обеспечить только грамотный механик.

Но это не значит, что нужно позволять себя дурить. Любой продавец постарается сбыть вам более дорогой велосипед, пользуясь превосходством по части информированности. Но кто мешает прежде изучить вопрос досконально, пообщаться на форумах и тематических сайтах, в конце концов, обойти несколько магазинов и получить инструкции там?
Шоссейный велосипед – сложная машина, позволяющая добиваться высоких результатов и получать массу удовольствия. Но как любой механизм, он должен идеально подходить тому, кто его использует. Отнеситесь к выбору со всей серьёзностью – не выбрасывайте деньги под колёса очередного хлама под видом велосипеда.
Автор: matt (Матвеев Ян Андреевич)

(0 голосов)