Колеса

Колеса

Колеса... Вот где встречаются и взаимодействуют множество сил и законов физики, механики и многих других наук! Колесо состоит из втулки, обода, спиц, их соединяющих, и камеры с покрышкой. Некоторые детали могут быть скомбинированы или отсутствовать. От диаметра и ширины колеса зависят многие характеристики велосипеда, в т.ч. проходимость и скорость. Чем больше диаметр колеса – тем легче придать велосипеду большую скорость; чем шире колесо – тем более проходимым будет веломашина. Горные велосипеды (МТВ) оснащают широкими колесами диаметром 26 дюймов, колеса дорожных и туристских велосипедов больше (70 см), но уже. Немаловажный фактор – давление в шинах. Чем плотнее колесо накачано, тем меньше усилий требуется на преодоление сил качения. Обычно «однотрубки» спортивных велосипедов качают до 10-12 атмосфер, клинчера — до 6-8 атмосфер, камеры МТВ – 3-5 атмосфер. Спицы придают колесу необходимую прочность и, одновременно, упругость. Чаще всего встречаются колеса с 32-мя спицами, усиленные колеса несут 36 или 40 спиц. Колеса гоночных велосипедов могут существенно отличаться количеством спиц: например, встречаются варианты, в которых в переднем колесе 14, а в заднем – 16 спиц. Рисунки сборки спиц тоже имеют отличия: ранее наиболее часто встречался вариант, при котором каждая спица перекрывала три других, теперь же, когда применяются новые, сверхпрочные материалы, такого перекрытия не требуется и встречается даже «солнышко» - способ, при котором спицы лучевидно отходят от втулки и не пересекаются между собой.

Велосипедные шины отличаются разнообразием и оказывают существенное влияние на поведение велосипеда. «Переобуйте» свой байк и он поведет себя по-другому! Выбирать покрышки лучше в зависимости от погодных условий и дорожного покрытия, по которому планируется поездка. Для сложного рельефа и неважной дороги подойдут шипованные покрышки, способные увеличить проходимость и превратить любой велосипед в МТВ. Узкие клинчера хороши для шоссе, а если дорога близка к идеалу – можно воспользоваться гладкими покрышками «слик». При выборе резины предварительно следует убедиться в том, что покрышки подойдут к ободу велосипеда и установленному ниппелю (креплению спиц). Используется два типа ниппелей: Presto (велониппель, или французский ниппель) и Schraeder (автониппель).