- Велосипеды
- Устройство велосипеда
- Интересное о запчастях для велосипедов
Не трудно заметить, что эти части велосипеда могут быть совершенно разными. Так как же сделать правильный выбор в соответствии со своими потребностями?
Чтобы ответить на такой вопрос, будет правильным вначале рассмотреть непосредственно те факторы, по которым возможно расхождение в различных типах. Их несколько:
1. Возможность смены положения рук. Если слишком долго держать их неподвижно, человек рано или поздно начнёт испытывать дискомфорт. Дело может дойти даже до сильных болей в суставах кисти и запястья. Это может не иметь особого значения только тогда, когда велосипед используют не особо часто или для езды на небольшие расстояния. В противном же случае более предпочтительным будет выбор такого руля, на котором руки можно расположить по-разному. Положений может быть два или три. Удобство таких вариантов очевидно: длительные поездки на дальние расстояния становятся гораздо более комфортными.
2. Совместимость тормозных устройств. На особых специализированных типах велосипедов могут устанавливаться модифицированные приспособления для экстренного торможения. Они бывают востребованы в особых ситуациях – к примеру, во время езды по горной местности. Но всё дело в том, что тормозные рычаги велосипедов одного типа могут не подходить к рулям другого. Поэтому при выборе следует обращать внимание на такие детали.
3. Приспособленность под смену положения тела. Как и в случае с перестановкой рук, передвинуть своё туловище в более удобное положения время от времени бывает очень важно. Иначе возможно затекание и прочие неприятные последствия. Суть в том, что не все модели рулей позволяют это сделать. Для того, чтобы избежать покупки неподходящего устройства, важно определиться со своими потребностями. В конце концов, в каких-то случаях часто изменять положение корпуса вовсе и не нужно.
4. Возможность установки на рулевую колонку. В подавляющем большинстве случаев крепление рулей к самому велосипеду используется болтовое. В таком случае всё, что необходимо сделать – это проследить, совпадает ли диаметр креплений на руле с таким же на самом велосипеде.
В зависимости от степени соответствия вышеперечисленным параметрам можно выделить несколько основных типов велосипедных рулей:
1. Рули в форму «усов». Они предполагают три различных положения для рук. Также возможна смена положения корпуса. Тормозные рычаги и прочие приспособления в основно располагают на концах рукояток. Всё это делает данный тип подходящим для длительных туристических поездок.
2. Рули для горной местности. Это вариант с одним положением и рук, и туловища. Такое решение не слишком удобно для поездок на дальние расстояния. Однако оно идеально подходит для езды по пересечённой местности: такой руль даёт возможность быстро поворачивать и тормозить.
3. «Рога». Данный вид рулей хорошо известен по велосипедным гонкам на время. Соответственно, он позволяет удерживать высокую скорость, даже при движении по сложной местности, но лишь короткий промежуток времени. Различные варианты предполагают от трёх до четырёх положений для рук, а также несколько для корпуса.
4. Рули для походов. Хорошо себя зарекомендовали в туристических поездках. Дают возможность держать руки в четырёх различных позициях.
5.Поднытые рули. Дают возможность комбинировать различные устройства велосипеда. Однако обладают всего двумя вариантами размещения рук. Можно при необходимости изменить положение и туловища.
6. «Рули-капли». Характерная особенность этого вида – невозможность скольжения рук по рукояткам. Есть четыре положения для рук.
Автор: iskanderman (Сан Саныч)