Алагер

Алагер

В данном виде игры участники руководствуются как общими, так и нижеследующими правилами. В игре используются два шара, один из которых белый, а второй цветной – полосатый либо полным шаром. Также в игре может принимать участие любое количество участников, но их количество должно быть не менее двух . Для определения очередности среди играющих используют жребий. Это происходит следующим образом: отбирают количество пирамидных шаров, равное количеству игроков, все участники стоят вокруг стола. Один из них перемешивает шары у короткого борта и одним движением раскатывает их по всему бильярдному столу. Какой из шаров достанется каждому участнику, таков будет и его номер в игре. Порядок отражается на доске по очередности взятых пронумерованных шаров, поменять которые запрещено. Игрок, которому выпало бить первым, ставит на любое место один из двух шаров в так называемом «доме». Эта точка будет стартовой для первого удара. Задача, которая стоит перед бьющим, заключается в том, чтобы максимально близко подкатить шар к короткому борту напротив, чтобы поставить следующего игрока в затруднительную ситуацию при попытке забить этот шар в лузу. Следующий игрок также устанавливает только уже свой шар в «доме» на любое место и с данной позиции может отправлять шар противника в любую точку. Игрок имеет право лишь на один удар, затем наступает очередь следующего партнера.

Игра продолжается по очередности, которая определилась при жеребьевке участников. При ситуации, когда шар игрока был удачно сыгран партнером, он (игрок) получает крест, который отображается на доске с его номером. Когда будет получено заранее оговоренное число крестов, партнер вылетает из игры. Как правила играют от 2-х до 4-х крестов. Тот, кто первый вышел из игры, имеет шанс вернуться в нее за последним игроком, но обязан выполнить условие по уравниваю количества крестов с их максимальным числом, присутствующим у какого-либо из партнеров в партии. Также появляется возможность добавить и еще несколько игроков, которые выбыли из игры. Число игроков, которых можно добавить, зависит от договоренностей, но если осталось трое, то вливание в игру не происходит. Игрок, который выбыл, по правилам имеет право войти в игру (если это оговаривалось), но исключительно в момент получения последнего креста. Позднее по времени вход в игру не разрешается.

При четном количестве игроков каждый будет играть своим конкретным шаром, а при нечетном количестве участников, шары будут постоянно меняться. При промахе игрока либо при определенных ситуациях во время игры (играющий забил свой шар, выбил за борт, ударил не свой шар и т.д.) ему пишется крест. При случае в игре когда игрок кладет шар и совершает штрафной удар, то шар, который был до этого положен, не засчитывается, а этому игроку ставится крест. Записывать сразу два креста нельзя. Шар, забитый некорректным ударом (например: нажим или пропих), не идет в зачет игроку. Забитый в лузу шар далее выставляется на изначальную точку. А шар, по которому били, находится на своем месте. Ход передается другому игроку. При условии, что игрок заявляет о том, что забьет шар наверняка, он может предложить совершить удар вне очереди, в случае неудавшегося удара он получает крест. Как правило, таким приемом пользуется игрок поопытнее, если он предполагает, что более слабый игрок не сможет реализовать представившуюся ему возможность либо он не хочет допустить попыток подыгрыша игроков друг другу. Если желающий не предоставит запросившему игроку удар вне очереди, то он сам должен забить этот шар. В случае неудачи этот участник получит крест.

Завершение партии происходит, когда все игроки кроме одного стали обладателями заранее оговоренного количества крестов и покинули игру. Партнер, который остался в игре один, и является победителем. При старте новой партии после завершения предыдущий, жребий бросается снова, в том числе и для того, чтобы придать игре большую динамичность и интерес, изменив очередность ударов. При данной игре нет запретов на использовании машинки, мазика, длинным и короткими киями. Но в данной игре может быть только один из двух исходов – победа или поражение, ничья не предусмотрена.