История

Ныне компания БМВ, название которой расшифровывается, как Баварские моторные заводы (Bayerische Motoren Werke AG), является одним из ведущих мировых производителей легковых автомобилей, спортивных купе, внедорожников и мотоциклов. За свою долгую и увлекательную историю компания трижды была на грани краха, но каждый раз находилось гениальное решение, которое возвращало успех и славу немцам. Сегодня продукция БМВ ассоциируется с несомненным чувством стиля, надежностью и проверенным временем качеством. 
Все началось в 1913 году, когда независимо друг от друга сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Густав Отто и Карл Рапп открывают небольшие фирмы, занимающиеся производством авиационных моторов. Разразившаяся Первая мировая война приносит огромные прибыли владельцам, и вскоре они решают объединиться. Название новой компании в национальном реестре значилось, как BMW. Произошло это июльским днем 1917 года, и теперь эта дата считается началом нелегкого пути будущего немецкого автомобильного концерна. 

Поражение во Второй мировой войне принесло не только разочарование, но и финансовый кризис. Версальский договор запрещал производство двигателей для самолетов на территории Германии, а другой продукции компания не выпускала. Основатели идут на рискованный шаг и перепрофилируют завод на серийный выпуск мотоциклов. Первая модель появляется в 1923 году. R32 на Парижском мотосалоне показал себя стремительным мотоциклом с легким и надежным управлением. Творение БМВ било скоростные рекорды на всех гонках в течение 15 лет. 

Пока R32 пожинал лавры, инженеры компании трудились над созданием мотора MOTOR-4, который впоследствии собирается полностью за границей Германии из-за Версальского договора. К 1919 году был создан первый рабочий прототип, испытание которого взял на себя Франц Димер. Этот полет был занесен в книгу рекордов Гиннеса, как первое поднятие на высоту в 9760 метров. В обход мировым документам компания БМВ заключает договор с СССР, поставляя ей новые разработки. 30-е годы Советской авиационной России прошли под знаком немецкой компании. 

БМВ покупает автозавод в Айзенахе (Тюрингия), получая, таким образом, к 1928 году лицензию на выпуск небольшого автомобиля Dixi. Машина представляла собой официальную европейскую версию английского Austin 7. Спустя год БМВ начинает серийное производство Dixi, который стал первым автомобилем компании. Европа, разоренная войной, была не в состоянии покупать крупные американские автомобили. Именно поэтому малолитражка Dixi завоевала огромную популярность. 
К началу Второй мировой войны БМВ уже осваивает выпуск спортивных решений и становится одной из наиболее интенсивно развивающихся компаний. На счету немецкой фирмы рекорд, установленный Вольфгaнгом фон Гронау на гидросамолете Dornier Wal открытого типа. С двигателем от БМВ он пролетает над Атлантикой с востока на запад. Еще одним рекордом стало достижение скорости 279,5 километров в час, который был поставлен Эрнстом Хенне. Мотоцикл R12 от БМВ отличался карданным приводом и гидравлическими амортизаторами. На машине также стояла новинка компании – телескопическая вилка. Этот рекорд был за БМВ в течение 14 лет. 
1933 год ознаменовался выпуском первого авто с двигателем с 6-ю цилиндрами. Кодовое название автомобиля – 303. Спустя всего три года выходит 328 модель, которая входит в историю автомобильного строения, как одно из наиболее успешных спортивных решений. Именно это авто стало определять инженерную концепцию БМВ: автомобиль предназначен для водителя. Это направление вот уже полстолетия активно продвигается руководством компании. Наиболее сильный конкурент Мерседес-Бенц считает, что автомобиль предназначен в первую очередь для пассажиров. Так две компании следуют разным концепциям, неизменно оставаясь конкурентами. Возвращаясь к 328 модели, хотелось бы отметить спортивные достижения творения БМВ. В течение десятка лет клоны авто побеждали на различных спортивных гонках.
Война перечеркнула выпуск автомобилей – инженеры компании снова стали трудиться над авиационными двигателями, но только к 1944 году появляется стоящее решение. BMW 109-003 стал первым серийным двигателей реактивного типа. На площадках завода также налаживался выпуск двигателей для ракет. Но вскоре компания потерпела крах. Отходящие немецкие войска оставляют четыре завода и головной офис союзным силам, которые немедленно разрушают здания и разбирают конструкции. Компания получает запрет на производство в течение трех лет. 

Отцы-основатели БМВ решают в очередной раз начать все с самого начала. Первым в послевоенные годы изделием компании становится мотоцикл R24, который приводился в движение двигателем с одним цилиндром. Производство было, можно сказать, кустарным. К 1951 году появляется новый автомобиль – 501 модель. Вот только автомобилестроение нового финансового успеха уже не приносит. Зато выпуск мотоциклов дает определенные результаты. Через 4 года выходит несколько полноценных решений. R 50 и R 51 отличались полноценным применением рессор. 
В том же году компания выпускает странное средство передвижения – небольшой автомобиль с кодовым названием Исетта. По факту, он представлял собой смесь трехколесного мотоцикла и автомобиля, дверь которого открывалась навстречу движения. Разрушенная и обнищавшая Германия с радостью принимает новое инженерное решение. Однако владельцы компании неверно оценивают экономический потенциал покупателей и начинают активное продвижение лимузинов. Вскоре фирма снова стоит на гране финансового краха и уже готовится быть проданной. Бессменный конкурент Мерседес-Бенц предлагает достойную сумму, но компания не продается из-за негодования акционеров и работников. 

Небольшая реорганизация позволяет продолжать свою деятельность вот уже третий раз с самого нуля. Взрывным решением инженеров становится BMW-1500, которая быстро задала моду в спортивном автомобилестроении. 
Следующие три десятка лет приносят компании богатство и славу. Постепенно открываются новые площадки для серийного производства, готовится к выпуску турбомодель 2002. Инженеры БМВ создают антиблокировочную систему, которая и по сей день используется самыми известными автомобильными концернами. Создается первое в мире управление двигателем посредством электроники. К 1983 году использование инженерных новинок привело к победе Нельсона Пике в гонках Формулы-1. Победа была получена на Brabham BMW. Начинается строительство новой штаб-квартиры компании в Мюнхене. Компания выходит на новый уровень безопасности и качества, что требует собственного испытательного полигона. Таковым становится Ашхайме. Вскоре появляется научно-исследовательский центр, где впоследствии будет создано множество инновационных подходов, принесших компании мировую знаменитость. 
В 1970-х годах появляются первые прототипы популярных 3, 5, 6 и 7 серий. 
Производство мотоциклов к 1976 году полностью переходит в Берлин, где начинается выпуск оппозитных двигателей. К 1976 году компания разрабатывает и внедряет на модели R100 RS полноразмерный обтекатель. Через семь лет появляется историческая модель К100, которая была оснащена двигателем с 4-мя цилиндрами, охлаждение которых осуществлялось жидкостью. 
Столетие с выхода первого мотоцикла БМВ было отпраздновано выпуском более 37000 мотоциклов. Через 4 года немецкая компания предоставляет на суд мирового сообщества новую модель K 1.
Когда происходит объединение Германии, компания решает снова вернуться к производству авиационных моторов. Подраздел MW Rolls-Royce GmbH к 1991 году предлагает первый двигатель BR-700
Параллельно с этим немецкий концерн выпускает спортивные родстеры 3-й серии и спортивные купе 8-й серии. К 1994 году компания приобретает за 2,3 миллиарда марок промышленную группу Rover Group. Это позволяет БМВ наладить выпуск внедорожников и малолитражек. 

1995 год начинается с новых инженерных решений. Немецкие разработчики дают добро на серийное производство автомобилей с передними подушками безопасности и системой антиугон. В тот же год на дорогах появляется универсал 3-й серии - touring. Машина привлекала не только оригинальным и креативным дизайном, но и технической оснасткой. Инновационным решением стал выпуск ходовой части из алюминия. К 1996 году выходит первый авто с дизельным двигателем. Модель Z3 7-й серии, в которой был применен новый мотор, была отлично прорекламирована суперагентом разведки Джеймсом Бондом.
За последние десять лет 20 века было выпущено множество новых моделей мотоциклов. Так R100RT был оснащен системой подогрева руля и багажными кофрами. Соседняя модель R100GS PD больше подходила для туристических поездок. Оба решения завоевали на гонках Париж – Дакар аж 4 победы к ряду. В 1993 году выходит новая F650, которая дает отпор японским производителям. Т.о. БМВ покоряет новый сегмент рынка. Модели R100** оказались настолько удачными, что БМВ готовит к выходу несколько переделанных мотоциклов: R1100RS с регулировкой высоты седла и R1100GS с очень мощным двигателем. Такие моторы практически нигде в мире на ставились на мотоциклы. Еще через год выходит продолжение модельного ряда: R850R и R1100RT, которые внешне ничем не отличались. Среди спортивных мотоциклов стоит отметить K1100RS, который больше подходил для туристов, любящих драйв. 

1999 год запомнился выходом BMW X5, который позиционировался, как авто для активного отдыха. Новая концепция получила название Sports Activity Vehicle. В тот же год выходит спорткар BMW Z8, который стал второй моделью, рекламу которого на себя взял Джеймс Бонд. Фильм «И целого мира мало» стал первопричиной огромной популярности авто. Автосалон во Франкфурте стал серьезным испытанием для нового Z9 Gran Turismo, дизайн которого был выполнен в футуристических тонах. 

К 2002 году БМВ отмечает рекордный рост продаж – 1057 тысяч авто. Решения немецкого концерна признаются лучшими на территории России. Через год автолюбители получают в свое распоряжение двух представителей 7-й серии: BMW 760i и 760Li. В том же 1993 году выходит седан БМВ 5-й серии.
На данный момент БМВ не утратила своей оригинальности. Так сборка на заводах идет в ручном режиме конвейерного типа. Компания демонстративно не применяет компьютерные технологии и роботов. Лишь на выходе компьютер проверяет работоспособность всех систем авто. 
Компания БМВ известна не только на автомобильном поприще. Немецкий концерн стал учредителем музыкальной премии в области авангарда «MUSICA Viva». Под эдегидой автомобильного концерна проходят театральные фестивали и выставки инновационных решений в технологической области. К тому же у немцев есть уникальная коллекция арт-авто, в которой компания стремится к совершенству форм и независимости решений.