Гибридные двигатели проникли под капоты автомобилей F-класса
Грядущей осенью компания BMW намерена приступить к выпуску первых в своей истории серийных гибридов на базе представительской седьмой серии и эгоистичного купе-кроссовера X6. Безудержное потребление лошадиных сил обретает человеческое лицо. Волна накрывает одного производителя машин класса премиум за другим. Иметь в своей гамме автомобиль, где в паре работают двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор, теперь считается правилом экологического хорошего тона.
Лет десять назад, когда журналист брал на тест-драйв автомобиль мощностью от 250 лошадиных сил, материал содержал следующий пассаж. Мол, едет авто чудо как быстро, но содержимое бака и, соответственно, бумажника улетучивается до обидного стремительно. Правда, пишущий, помня о том, какая финансовая пропасть лежит между ним и реальным владельцем машины, добавлял, что обладателя этого «табуна лошадей» расходы на горючее вряд ли смутят - не на того напали.
Тем временем мощность всех без исключения автомобилей росла. Сегодняшний седан представительского класса даст с места фору тому, что еще два десятилетия назад с гордостью называли Феррари. Избыток сил давно очевиден. «Подкапотная борьба» производителей - кто быстрей разгонит покупателя лимузина до 250 км/ч- долго шла вровень с ростом цен на топливо, и это время еще вернется. Ситуация складывается странная: компании, все громче говоря о важности энергосберегающих технологий, параллельно увеличивают мощь моторов, что сводит итоговый результат практически на нет. Принципиально меньше топлива наши автомобили сберегать не стали.
Знаете, что это напоминает? Советы, как пить, не пьянея. Съесть заранее кусочек масла и так далее. Мысль, не лучше ли просто употребить в меру, не перевод понапрасну продукт. В голову не приходит. Зачем тратить миллионы долларов, решая, как сэкономить горючее, если достаточно просто остановить «гонку вооружений»? Но мощь машины - это статус. Почти вредная привычка.
Производители понимают, что клиенты не готовы потреблять меньше лошадиных сил, но стараются свести к минимуму ущерб окружающей среде, а заодно и подсократить текущие расходы своих потребителей.
«Зеленые» говорят, что такая публичная забота о природе - полная профанация. Автомобиль полной массой две с половиной тонны, обслуживающий одного человека- излишество по определению. А если подсчитать, сколько энергии было потрачено на его создание, а затем будет израсходовано на утилизацию механизма, начиненного электрическими кишками и сложнохимическими батарейками, то эффект остается сугубо пропагандистским.
Но что они, поборники истинной экономики, могут предложить? Ничего адекватного. Например, легкие пластиковые одно-, двух- местные машинки, где человеку не то что газеты не развернуть - ноутбук не расположить. А производители традиционных автомобилей уже поработали над вопросом. Покупателю не надо жертвовать комфортом. Свой вклад в дело защиты окружающей среды он внес уже тем, что ездит на машине, где двигателю внутреннего сгорания в определенный момент помогает электрический мотор, питаемый от батарей. Подзаряжаемых генератором в наиболее удобные с точки зрения сложной электрической логистики моменты.
Мотор этот маломощный, далеко не троллейбусный, и сам по себе ничего не решает. Зато помогает основному двигателю на разгоне и способен в момент торможения превратить излишек энергии в дополнительные палочки заряда аккумулятора. BMW уверяет, что гибриды, выполненные по этой схеме, гарантируют 15- процентную экономию топлива и соответственное снижение токсичности выхлопов. Но главное, продолжают дарить удовольствие о вождения и дают возможность почувствовать на переднем крае борьбы за экологию.
Тем временем мощность всех без исключения автомобилей росла. Сегодняшний седан представительского класса даст с места фору тому, что еще два десятилетия назад с гордостью называли Феррари. Избыток сил давно очевиден. «Подкапотная борьба» производителей - кто быстрей разгонит покупателя лимузина до 250 км/ч- долго шла вровень с ростом цен на топливо, и это время еще вернется. Ситуация складывается странная: компании, все громче говоря о важности энергосберегающих технологий, параллельно увеличивают мощь моторов, что сводит итоговый результат практически на нет. Принципиально меньше топлива наши автомобили сберегать не стали.
Знаете, что это напоминает? Советы, как пить, не пьянея. Съесть заранее кусочек масла и так далее. Мысль, не лучше ли просто употребить в меру, не перевод понапрасну продукт. В голову не приходит. Зачем тратить миллионы долларов, решая, как сэкономить горючее, если достаточно просто остановить «гонку вооружений»? Но мощь машины - это статус. Почти вредная привычка.
Производители понимают, что клиенты не готовы потреблять меньше лошадиных сил, но стараются свести к минимуму ущерб окружающей среде, а заодно и подсократить текущие расходы своих потребителей.
«Зеленые» говорят, что такая публичная забота о природе - полная профанация. Автомобиль полной массой две с половиной тонны, обслуживающий одного человека- излишество по определению. А если подсчитать, сколько энергии было потрачено на его создание, а затем будет израсходовано на утилизацию механизма, начиненного электрическими кишками и сложнохимическими батарейками, то эффект остается сугубо пропагандистским.
Но что они, поборники истинной экономики, могут предложить? Ничего адекватного. Например, легкие пластиковые одно-, двух- местные машинки, где человеку не то что газеты не развернуть - ноутбук не расположить. А производители традиционных автомобилей уже поработали над вопросом. Покупателю не надо жертвовать комфортом. Свой вклад в дело защиты окружающей среды он внес уже тем, что ездит на машине, где двигателю внутреннего сгорания в определенный момент помогает электрический мотор, питаемый от батарей. Подзаряжаемых генератором в наиболее удобные с точки зрения сложной электрической логистики моменты.
Мотор этот маломощный, далеко не троллейбусный, и сам по себе ничего не решает. Зато помогает основному двигателю на разгоне и способен в момент торможения превратить излишек энергии в дополнительные палочки заряда аккумулятора. BMW уверяет, что гибриды, выполненные по этой схеме, гарантируют 15- процентную экономию топлива и соответственное снижение токсичности выхлопов. Но главное, продолжают дарить удовольствие о вождения и дают возможность почувствовать на переднем крае борьбы за экологию.