История

История появления марки Chevrolet довольно интересна и необычна уже хотя бы потому, что в отличие от остальных автомобильных брендов, которые появились в самом начале эпохи автомобилестроения, машина впервые не носила имени своего создателя, а была названа в честь гонщика и механика Луи Жозефа Шевроле.  Родился Луи в 1878 году в маленьком швейцарском городке Шо-де-Фонд в многодетной семье часовщика. Работа отца не приносила больших прибылей, и в 1888 году, когда Луи исполнилось десять лет, в поисках лучшей доли семья Шевроле переезжает во Францию. Здесь Луи смог успешно окончить среднюю школу, и после получения аттестата устроился учеником механика в автомобильную фирму Mors. Луи буквально влюбился в автомобили, он проводил возле них не только рабочие часы, но и все свое свободное время. Неудивительно, что спустя несколько лет он сменил профессию и стал автогонщиком представляющим фирму.     Получив отличные навыки в автомобилестроении и автоспорте, Луи Шевроле переезжает в Канаду, а на рубеже тысячелетия, в 1900 году, ступил на землю Соединенных Штатов Америки. В Штатах Луи становится официальным представителем французского автомобильного завода De Dion Bouton. Однако автомобильный бизнес всегда стоял для него на втором месте, первое, конечно же, занимал автоспорт и гонки. Вплоть до 1905 года Луи принимал непосредственное участие во всех автомобильных гонках, проводимых в штате, и своей решительностью и смелостью привлек к себе пристальное внимание промышленных королей Америки. Последствия не заставили себя долго ждать, молодому гонщику поступило предложение участвовать в престижнейших гонках на кубок миллионера Вандербильта — «Vanderbilt Cup». Выступление Луи прошло удачно, и хотя победа досталась не ему, благодаря тому, что он «засветился» среди профессионалов экстра-класса, соревнования в которых с этой поры участвовал Шевроле, были только самого высокого уровня.     Среди промышленников, которые выступили в свое время «протеже» Луи в большой спорт, был и Вильям Дюран (William Durant), который собрал несколько автомобильных компаний под знаком концерна «General Motors». Именно он и пригласил в 1908 году Луи Шевроле стать официальным гонщиком компании Бьюик (Buick). С этого момента «звезда» гонщика начала восходить с невероятной скоростью. К 1909 году ему удается одержать сразу три заметные победы и получает почётное одиннадцатое место в гонках «Vanderbilt Cup». До самого начала Первой Мировой войны Луи Шевроле входил в число лучших автогонщиков Соединенных Штатов.   Предприимчивый Вильям Дюран решил создать бизнес, используя имя прославленного спортсмена. В 1911 году Луи поступило предложение от Дюрана временно оставить спорт и попробовать заняться бизнесом по производству своего собственного авто, и Шевроле принял его. Проект новой машины был разработан конструкторами «General Motors», а Дюран в свою очередь вложил в этот проект большие деньги. Шевроле дал автомобилю своё имя, широко известное большинству американцев. Именно оно и послужило залогом успеха. Именно так 3 ноября 1911 года на свет появилась одна из самых известных на сегодня автомобильных марок — «Chevrolet».
  
Фирменный знак компании — знаменитый «крест», появится на радиаторной решетке только в 1914 году. Согласно непроверенной версии «галстук-бабочка», был частью обоев гостиницы в Париже, где молодой Дюран останавливался ещё в 1908 году. Клочок обоев в качестве сувенира он привез в Америку и, впоследствии, показывая друзьям, пояснил: «Автомобилю нужна именно такая эмблема — она позволит ему двигаться в бесконечность».  Что оказалось правдой, эмблема «Chevrolet» сегодня является одной из самых могущественных и раскрученных символов в мировом рекламном бизнесе. За время своего существования марка приобрела искреннюю любовь покупателей и признание специалистов, а автомобили «Chevrolet» в буквальном смысле стали историей, символом технического прогресса Америки и мощи американской автомобильной промышленности.  Первая модель, весьма удачная «Classic Six», представляла собой традиционный американский просторный пятиместный четырехдверный седан, оснащенный 6-цилиндровым мотором мощностью в 30 л.с. В авто имелось электроосвещение, ветровое стекло, складной верх, да плюс ко всему прилагающийся фирменный набор рабочих инструментов. Машина появилась в 1912 году, примерно в одно время с маленькой 4-х цилиндровой «Little Four». Но стоимость «Classic Six», которая составила 2500 долларов, по тем временам была просто непомерной для рядового покупателя, оттолкнула многих от приобретения автомобиля, поэтому он не снискал успеха. Для сравнения нужно сказать, что популярный тогда «Ford-T», стоил почти в пять раз дешевле.  

Такой провал не прошел для Дюрана даром, приняв во внимание свою ошибку, он начал выпуск простых и недорогих 4-цилиндровых автомобилей: спортивного «Royal Mail» и открытого легкового «Baby». В 1915 году на базе первых моделей был создан «Chevrolet-490», который стал вызовом Форду «Т» и принес фирме популярность. Эти недорогие, но очень надёжные автомобили стали такими, же востребованными, как и «Форды». Успешный сбыт этой модели приблизил число продаж к рубежу в 100000. Машина оказалась столь удачной, что ее выпуск продолжался вплоть до 1922 года, после чего она дала путевку в жизнь не менее известной модели «Superior», просуществовавшей до 1927 года, в котором Шевроле обгонит «Форд» по продажам, пройдя за отметку в миллион машин. После столь впечатляющего успеха, еще почти 55 лет, машины Шевроле были самыми продаваемыми в США.    

На «Chevrolet-490» стояла примитивная 3-ступенчатая коробка передач, обе оси были жесткими и подвешивались на рессорах. Для достижения приемлемой цены, фирма была вынуждена упростить оснащение машины до предела, такой же политики придерживался и главный конкурент «Форд», однако «Chevrolet-490» имел электрический стартер и фары, что даже для дорогих автомобилей тех времен было редкостью. Начиная с 490-й модели, Шевроле взял курс на выпуск самых дешёвых и простых автомобилей, что и принесло фирме всемирную славу.     Заполнив рынок надежными и недорогими автомобилями «Chevrolet», Дюран получил достаточное количество денег, для того чтобы реализовать свой грандиозный план по присоединению автомобильного гиганта «General Motors» к крошечной «Chevrolet». Дюрану удалось заполучить контрольный пакет акций «General Motors» и сесть в кресло председателя правления концерна, сделав автомобили «Chevrolet» основной продукцией автогиганта, но прежде чем окончательно слиться с «General Motors», «Chevrolet» в 1917 году выпустила еще несколько моделей серии «H» и автомобиль «Little Six». В 1923 году с конвейера сошел первый автомобиль «Chevrolet», двигателем с воздушным охлаждением двигателя. Буквально через год было налажено производство лёгких автофургонов «Chevrolet».    

В 1927 году основной конкурент концерна прекратил производство бестселлера «Ford T», чем тут же воспользовался «Chevrolet» выйдя по числу продаж на чистое первое место в Соединенных Штатах. В 1928 году выпускается модель «Chevrolet International Six» имеющая индекс «АВ». В 1929 году «Chevrolet» представил публике свой первый шестицилиндровый мотор, цена которого была сопоставима со стоимостью четырёхцилиндрового. В 1930 году «Chevrolet» достигает очередной вершины, продав семимиллионный автомобиль. В 1933 году руководителем компании стал Марвин Косл. Сего приходом начал претворяться в жизнь новый девиз фирмы — «Великая ценность», который был поддержан новыми разработками «Chevrolet», направленными на значительное упрощение и удобство управления автомобилем.     В 1934 году компания «Chevrolet» первой в Штатах разработала и выпустила в серию независимую подвеску передних колес, существенно облегчив управление автомобилем и уменьшив износ покрышек. В те времена американские дороги еще были довольно неровными и ухабистыми, поэтому новшество оказалось как нельзя кстати. Ну а, начиная с 1935 года, начался новый этап в истории развития концерна «General Motors». И связан этот этап был с появлением больших внедорожников «Chevrolet Suburban Carryall». Suburban, в переводе на русский, означает «пригородный», а свое второе название — «Carryall», новый автомобиль получил благодаря своему необычайно вместительному салону, в котором с полным комфортом могли свободно разместиться восемь человек.     

В 1937 году серийный «Chevrolet Suburban Carryall» впервые был оснащен задними сиденьями, которые свободно снимались, а задние двери были сделаны «глухими», специально для грузовых перевозок. Эти конструктивные особенности машины послужили хорошую службу во время войны, когда их активно использовали в качестве санитарных машин.     Буквально до середины 50-х годов «Chevrolet Suburban Carryall» оставался чем-то средним между джипом и грузовиком. И только в 1955 году, когда пропала нужда использовать машины в качестве грузовичка и когда люди понемногу начали привыкать жить в мире без войны, появилась потребность и возможность путешествовать, «Suburban» принял новый облик. Внешний вид обновленного «Suburban» несколько перекликался с легковыми «Chevrolet», а в его создании не последнюю роль сыграл главный дизайнер концерна «General Motors» Харли Эрл, талант которого породил множество знаменитых машин, достаточно упомянуть только легендарный родстер «Chevrolet Corvette» первого поколения.   
  
К 1959 году «Chevrolet Suburban Carryall» приобрел уже вполне самостоятельный облик, особенностями которого были оригинальные фары прямоугольной формы и непривычно широкие отверстия воздухозаборника в районе капота, рядом с решеткой радиатора. Через год, на машину установили независимую переднюю подвеску, а в 1965 году в салоне появилось ноу-хау в виде кондиционера.    

1963 год ознаменовался запуском в серию самой известной во всем мире модели «Chevrolet», это был спортивный «Corvette». Едва этот автомобиль появился на свет, как немедленно превратился в символ спортивного автомобиля. Необычайный ажиотаж вокруг новинки, заставил тысячи поклонников автоспорта и простых автовладельцев понимавших толк в машинах с рассвета до заката в буквальном смысле атаковать выставочный зал Моторамы в Нью-йоркском отеле Waldorf Astoria. Не прошло и двух дней, как насколько сотен автомобилей было раскуплено. Это был первый автомобиль, у которого кузов был изготовлен из сверхпрочного стеклопластика. Самое интересное в истории «Corvette», то, что ни одной машине такого класса больше не удалось пережить пять модификаций, каждая их которых имела оглушительный успех. Тем временем, другая часть автолюбителей, не очень стремящаяся к быстрой езде, а желающая иметь комфортную машину для семейного использования, для поездок за город или куда-нибудь в отпуск, требовала от «General Motors» внедорожников несколько меньшего размера, чем те, что предлагал концерн. И GM не заставил себя долго ждать, предложив своим клиентам двухдверный автомобиль «Chevrolet Blazer» серии К образца 1969 года, который был поставлен на шасси полноразмерного пикапа. «Blazer» был несколько меньше и значительно маневреннее, чем «Suburban», но вместе с тем оставался достаточно вместительным. В 1973 году оба автомобиля были серьезно модернизированы, они стали длиннее и шире, а в базовое оснащение вошли дисковые тормоза передних колес. В середине 70-х маркетинговая служба «Chevrolet» ввела в автомобильный мир такое понятие как Sport Utility Vehicle (SUV), которое сегодня является общепризнанным.

К середине 80-х в серийном производстве «Chevrolet» находилось уже два трехдверных внедорожника «Blazer»: маленький — 4,3 метра и большой — 4,7 метра. Эти автомобили отличались друг от друга не только своими размерами, но и имели свои конструктивные особенности. И только в 1995 году было принято решение разделить эти автомобили по названию: маленькому оставили имя «Blazer», а большой был переименован «Chevrolet Tahoe», и, кроме того, развести их по разным классам.  

Нынешний «Blazer» в 1995 году получил почетное звание «Внедорожник года» по версии авторитетнейшего журнала «Motor Trend». А в следующем 1996 году победителем был признан полноразмерный Tahoe. Таким образом «Chevrolet» стал единственной маркой в истории, который смог стать лидером рейтинга два раза, да еще и подряд. «Chevrolet Tahoe» с 1995 года выпускался с трех — и пятидверным кузовом. «Suburban» унифицировали с Tahoe по основным узлам и агрегатам. А в 2000 году появился новый Tahoe. Появился совершенно новый кузов, двигатель стал более мощным и вместе с тем значительно экономичнее предыдущего, была целиком обновлена подвеска, дебютировала прогрессивная система Auto 4WD. А изменения, которые были внесены в модели 2003 года, сделали популярный внедорожник еще более комфортным, удобным и надежным. В США с 2001 года производится «Chevrolet Trail Blazer» — автомобиль, который создан на абсолютно новой платформе, и кроме своего названия не имеет ничего общего с простым «Blazer».