- Citroen
- Модели
- Citroen Berlingo
- Обзор
Категория: компактный минивэн
Цена: от 478000 руб до 565000 руб
Достоинства:
Доступный, практичный, вместительный автомобиль с довольно строгим внешним видом; экономичный дизельный двигатель.
Недостатки:
Автомобиль достаточно медленный; не превзошёл по качеству езды другие микроавтобусы; ни по комфорту, ни по безопасности несравним с C4 Picasso.
Итог:
Транспортное средство безо всяких выкрутасов, которое подойдёт тем, кого устраивают скромные и непритязательные микроавтобусы.
Цена: от 478000 руб до 565000 руб
Достоинства:
Доступный, практичный, вместительный автомобиль с довольно строгим внешним видом; экономичный дизельный двигатель.
Недостатки:
Автомобиль достаточно медленный; не превзошёл по качеству езды другие микроавтобусы; ни по комфорту, ни по безопасности несравним с C4 Picasso.
Итог:
Транспортное средство безо всяких выкрутасов, которое подойдёт тем, кого устраивают скромные и непритязательные микроавтобусы.
Общий обзор
В момент своего создания Citroen Berlingo Multispace был обыкновенным фургоном с окнами и сидениями, однако ему удалось найти свою нишу рынка и стать выгодной альтернативой более дорогим и куда более оснащенным и броским компактным минивэнам: таким, как Renault Scenic и Xsara Picasso того же Citroen. Практичная машина для перевозки людей, Berlingo отлично подходит как для перевозки тяжёлых грузов, так и для поездки за город всей семьёй. Возить в этом автомобиле Вы сможете почти всё – от крупных собак, спортивного снаряжения и различных товаров для торговли прямо из машины до мини-мотоциклов, инвалидных колясок и другого специализированного оборудования.
Эта новая версия - и её аналог с кузовом фургон – разделяет основу конструкции с компактным минивэном C4 Picasso. Колесная база увеличена, динамика вождения приближена к легковым автомобилям, увеличены задние окна, и, кроме того, добавлено несколько багажных отсеков. Тем не менее, машина осталась относительно недорогой – цены стартуют с отметки в 478000 руб. К тому же, как только автомобиль поступит в продажу, Citroen, наверняка, запустит ряд специальных предложений и стимулирующих акций.
Сначала двигатели данной линейки автомобилей будут представлены бензиновым 1.6i 16v (90 л.с. или 110 л.с.) и дизельным 1,6 HDI (75 л.с., 90 л.с. или 110 л.с.) моторами. Все они будут оснащаться только пятискоростной ручной коробкой передач. Комплектаций будет 3: VT, VTR и XTR. Модели XTR обладают слегка поднятой подвеской, а в их конструкции и дизайне использованы элементы внедорожника, кроме того они получили улучшенное защитное покрытие днища, хотя и являются по-прежнему только переднеприводными.
Кстати, предыдущая модель Berlingo Multispace будет ещё какое-то время продаваться под названием Berlingo First. Она будет стоить дешевле и обладать меньшим количеством опций. Впрочем, цена вряд ли будет настолько низкой, чтобы покупка стала заманчивой.
Надежность и качество
Качеством своей продукции Citroen не отличается, но первые Berlingo Multispace были достаточно надёжными. Кроме нескольких сообщений о преждевременном износе подвески, о проблемах этих моделей ничего не известно.
Конечно, тот факт, что у него общая основа с менее грузоподъемным автомобилем, может наводить на размышления, но большая часть компонентов уже хорошо себя зарекомендовала (в таких автомобилях как C4, Peugeot 308, Partner и очень похожем на Berlingo Multispace, Peugeot Partner Teepee). Однако, по сложности автомобильной электроники Berlingo очень уступает C4 Picasso.
Всё вышеперечисленное отлично сочетается с использованными материалами, видами пластика и тканей интерьера. Машина отлично удовлетворяет Ваши ожидания от транспортного средства данного типа в этой ценовой нише. Очень даже неплохо.
В пути
Управлять машиной легко, но получать от езды на ней удовольствие – непросто. Это, прежде всего, практичное транспортное средство, которому идеально подходит определение «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Высоко расположенное водительское место, огромное лобовое стекло, широкие боковые окна и большое заднее окно помогают обеспечить неплохой обзор, хотя следить за дорогой не всегда легко из-за загнутого вниз капота.
Несмотря не то, что автомобиль широкий, благодаря небольшой длине, он достаточно удобен для езды по городу. К сожалению, ощущение, что это нескладный, высокий автомобиль с высоким центром тяжести никуда не исчезает. И хотя машина вроде бы безопасна и хорошо сбалансирована, езда на ней очень далека от спортивной. Одним словом, это, прежде всего, фургон. Это впечатление подтверждается прямой и незатейливой панелью приборов и её расположением, высоким положением водительского сидения и не зависит от того, что лежит в основе автомобиля.
По всем автомобильным стандартам Berlingo – медленная машина, несмотря на сравнительно легкий вес для такого размера (1397-1427 кг, в зависимости от типа двигателя). Даже с 1,6-литровым дизельным двигателем HDI (110 л.с./240Нм) минивэн еле плетётся. Утверждается, что автомобиль развивает максимальную скорость 170 км/ч, а разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, но для того, чтобы рвануть так быстро на светофоре, Вам придётся изрядно потерзать несчастный двигатель где-то в середине диапазона крутящего момента, а при переходе на высокие обороты, он громко взвоет от Ваших издевательств.
Все дизельные двигатели оснащены шестой повышенной передачей для лучшей производительности на скоростях автомагистралей. Максимальная скорость дизеля (90 л.с./216Нм) 160 км/ч, а до 100 км/ч он разгоняется за 14,3 секунды, хотя на самом деле он кажется медленнее. Дизельный мотор мощностью 75 л.с./185 Нм не проверялся (135 км/ч, 17,1 секунды), но нам кажется, что эта модель подойдёт лишь тем, у кого действительно не хватит денег на более приличную версию (хотя, в то время как стоимость модели с данным двигателем ниже, выгоднее всё же приобрести версию с мотором в 110 л.с., которая потребляет меньше топлива).
Бензиновые двигатели неплохие, но слабоватые; они тише и более плавно работают на большой скорости, чем дизели. Если денег на дизельную версию в 110 л.с. не хватает,то бензиновый вариант в 110 л.с./145 Нм вполне подойдёт в качестве альтернативы (170 км/ч, 13,5 секунды), а бензиновый мотор в 90 л.с./132 Нм (160 км/ч, 15,3 секунды), вероятно, будет лучшим выбором, чем дизели начального уровня, конечно, если только Вы не хотите, буксировать что-либо. Модели мощностью 110 л.с. и дизель в 90 л.с. могут буксировать до 1300 кг, остальные – 1200 кг.
Безопасность
Новый Berlingo стал плотнее и мощнее предыдущего, однако набрать на испытаниях Euro NCAP все пять звёзд, как и C4 Picasso, автомобилю не удалось. Его четыре звезды за общую безопасность взрослых пассажиров это с одной стороны неплохо, однако, с другой стороны это весьма посредственный результат для современных стандартов автомобилестроения. Впрочем, минивэн получил четыре звезды за защиту детей и две - за защиту пешеходов.
Устройств безопасности гораздо меньше, чем в C4 Picasso. Фактически, в стандартную комплектацию входят всего две двойных передних подушки безопасности. Боковые подушки безопасности являются опциональными в VTR и стандартными в XTR, надувная занавесь тоже. В дополнительный комплект Safety Pack входит надувная занавесь, а также система контроля стабильности автомобиля, противобуксовочная система и система помощи при трогании на подъеме. система контроля стабильности автомобиля (ESP) просто необходима для такого высокого автомобиля с поднятым центром тяжести.
В целях безопасности, обе модели VTR и XTR оснащены системой дистанционного центрального запирания замков с функцией «мёртвый замок», кроме того, в XTR установлены замки, открываемые только снаружи и недоступные для ребёнка изнутри салона и зеркало заднего вида для дополнительного наблюдения за ребенком на заднем сидении. Во всех моделях есть точки крепления детского сидения ISOFIX на двух задних сидениях и переднем пассажирском сидении, и ни в одной нет активных подголовников или преднатяжителей ремней безопасности. Дополнительно устанавливаются функции мониторинга давления в шинах и сигнализация.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Berlingo Multispace можно легко и недорого купить (хотя хотелось бы, чтобы в дополнительном пакете безопасности опций было больше) и несложно продать. Расходы на автомобиль сравнительно небольшие. Некоторые версии данной машины попадают в группу страхования 3E, кроме того, Citroen относительно недорого проводит обслуживание и ремонт своих автомобилей.
Если Вы планируете проезжать на машине большие расстояния, то выбор версии с дизельными двигателями начального уровня (75 л.с. и 90 л.с.) может оказаться ложной экономией. Гораздо лучшим выбором станет версия с мотором мощностью 110 л.с., которая помимо всего прочего оснащена фильтром очистки выхлопа. Дизельный HDI (110 л.с.) потребляет 5,6 литра топлива на 100 км пути, выброс составляет 147 г/км, а два других двигателя – 5,7 литра и 150 г/км. Бензиновые модели потребляют целых 8 литров на 100 км, а выброс диоксида углерода достигает 95 г/км.
Оснащение и комфорт
Если не считать шумный двигатель, то Berlingo Multispace можно назвать удобным, хотя он все еще очень напоминает фургончик. Сидения с прямыми спинками жестковаты и даже рядом не стояли с роскошными сидениями C4 Picasso, кроме того, автомобиль сильно трясёт. Подвеска плохо поглощает дорожные неровности, а при высоких скоростях вибрация передаётся даже через рулевое колесо.
Multispace выигрывает только за счёт пространства, которым обладает, как, в принципе, и предполагает его название (Multispace – очень просторный). Высокая крыша предоставляет много места для размещения в ней многочисленных удобных накладных отсеков и полок. Кроме того, можно воспользоваться опцией Modutop – специальных стоек для крыши, которые могут раздвигаться в разные стороны, позволяя ещё больше увеличивать багажное пространство.
Эти стойки можно установить и внутри автомобиля, для большей безопасности и улучшения аэродинамики. Внутренние не предназначены для перевозки тяжёлых предметов, но для лыж, например, они великолепно подходят. Дополнительные отсеки включают традиционные лотки в дверях, съемной центральной консоли, отделы под багажником и под сидениями.
Багажник большой – 675 литров, когда сидения на месте и 3000 литров (и в длину 2 метра), если убрать задние сидения. Там можно ночевать, а для перевозки инвалидной коляски места там больше, чем достаточно. В машине хватает места – и ни ноги, ни голова, ни плечи не будут стеснены в просторном салоне. Модели VT и VTR поставляются со складным задним сидением, XTR – с тремя раздельными складными и убирающимися задними сидениями (для VTR - в виде опции).
Передние двери широко открываются, а задние двери - раздвижные, поэтому проникнуть в салон не составляет особого труда, кроме того, окно багажника открывается отдельно, для быстрого доступа к содержимому.
Дополнительно предоставляется не так много опций, как в C4 Picasso: например, не ожидается появление DVD-проигрывателя или стандартной спутниковой навигации. Кондиционер предустановлен лишь в версии XTR, а стеклоподъёмники с электроприводом являются опцией комплектации VT. Во всех моделях по умолчанию установлен радио/CD-проигрыватель, однако с функцией чтения MP3 - только в XTR.
В опции входят: тонированные стекла, система Bluetooth, система обнаружения (складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом, задние датчики парковки, круиз-контроль), система улучшения видимости (датчики дождя, автоматические фары, лобовое стекло с теплоотражающим покрытием), система спутниковой навигации, лекгосплавные диски, цвет - металлик или черный. Однако, будьте осторожны: при выборе данных опций, цена автомобиля будет стремиться к цене C4 Picasso, а, как мы выяснили, Berlingo до него всё же далеко.
Потребительская стоимость
Практичные и удобные транспортные средства такие, как это, всегда находят своего второго владельца, но при перепродаже Berlingo Multispace не удастся выручить много денег. Предыдущая версия Multispace сохраняла 31-38% своей начальной стоимости после трёх лет (60000 км пробега) использования, и вряд ли можно ожидать чего-то другого от новой.
(0 голосов)
Space
Multispace - вовсе не означает "очень просторный", а означает многовариантность компоновки внутреннего пространства автомобиля.