Citroen C4
Автомобиль выполнен в стиле драйва и стремления к скорости. Передняя часть несколько удлинена для придания спортивного духа, задняя наоборот укорочена. В целом, если внимательно рассматривать профиль авто, чувствуется, что инженеры требовали от дизайнеров такого силуэта, который будет минимально сопротивляться воздуху. В целом корпус выполнен в плавном стиле, лишь в задней части сходится множество острых линий, которые придают грубость и агрессивность автомобилю. Чтобы показать автомобиль, как устойчивый на любом покрытии бюджетный спорткар, инженеры добавили выступающие крылья.
На рынке Citroёn C4 представлен в двух модификациях: трехдверный или пятидверный хэтчбек. Первая конструкция из-за некоторого сходства с эксклюзивными моделями получила местное название «купе». Впрочем, сходство просматривается не только с дорогими аналогами конкурентов, но и с концепт-каром Citroёn Sport. Сзади для придания пущего эффекта был добавлен спойлер, а крыша кажется несколько покатой.
Изнутри автомобили еще больше похожи друг на друга. Ситроен отказался от циферблатов со стрелочками и нарисованными числами. Теперь вся приборная доска представлена цветными жидкокристаллическими экранами, которые расположены посередине торпедо. Лишь экран тахометра, который, кстати, меняет цвет подчас набора оборотов, расположен прямо перед рулем там, где его привыкли видеть водители.
Citroёn значительно переработал рулевое колесо, на котором поместилось огромное количество органов управления различными системами. Несмотря на повышенный функционал рулевой колодки, управлять автомобилем легко. Нет чувства осторожности, которое испытываешь, когда боишься нажать лишнюю кнопку.
Ступица руля, на которую инженеры вынесли фронтальную подушку безопасности, отделена от рулевого колеса. В результате управления автомобилем она не меняет своего положения относительно водителя даже при регулировании высоты. Разработчики твердо уверены, что закрепленная относительно водителя, подушка безопасности много лучше защищает от фронтального удара.
Набор систем пассивной и активной безопасности мало отличается от стандартной комплектации других модельных рядов. В Citroёn C4 добавлена система, которая предупреждает об опасной траектории автомобиля. Кроме того, инженеры добавили систему контроля давления в шинах, что предупреждает преждевременный выход из строя покрышек и повреждение дисков. Спереди и сзади установлены парктроники. Ограничение скорости контролируется программными средствами.
Модельный ряд состоит из пяти бензиновых двигателей и трех дизельных решений, оборудованных системой common rail. Бензиновые модели с объемом от 1,4 до 1,8 литров способны развивать мощность до 180 лошадиных сил. Самый слабый двигатель выдает 90 лошадок. Дизельные моторы, объемом в 1,6 и 2 литра дают от 92 до 138 лошадиных сил. При этом расход составляет всего 65 литров на сто километров. Бензиновые модели оказываются немногим более прожорливыми за счет большего количества лошадок – до 11,7 литров.
В целом Citroёn C4 получился довольно интересным, экономичным и доступным решением спортивной направленности.